Развлечение по развитию речи с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда» «Поэтическое ателье»

Лидия Фейге
Развлечение по развитию речи с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда» «Поэтическое ателье»

Интеграция областей:

Познание: Закрепить знание названий одежды, её классификации, умение отгадывать загадки, подбирать слова противоположные по значению, умение изменять существительные в уменьшительно – ласкательную форму, называть слова на заданный звук, находить недостающий звук в словах.

Чтение художественной литературы: Прививать интерес к художественной литературе.

Социализация: Формировать понятия сезонности и временного соответствия одежды.

Коммуникация: Формировать умение внимательно слушать друг друга, сопереживать, доброжелательное общение с другими членами общества.

Художественное творчество: Развитие творческих способностей в театрализации.

Здоровье: Закреплять понимание необходимости соблюдения сезонности в одежде.

Цель: Закрепить знания детей по теме «Одежда».

Предварительная работа:

- Беседы по закреплению и активизации новых слов по теме, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы по теме;

-Рассматривание иллюстраций по теме;

-Отгадывание загадок;

- Д\ и «Что для чего», «Когда это надевают?», «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Я загадала звук…», «Какого звука не хватает?» и т. д.

Работа с родителями:

Беседы по закреплению и активизации новых слов по теме.

Творческая работа родителей и детей:

Поиск, разучивание и театрализация совместно с детьми поэтических произведений по теме.

Оборудование:

Предметные картинки по теме, картинки неправильно одетого человека (рассеянный с улицы Бассейной, предметы для театрализации стихотворений, выбранных родителями, развешанные по группе, надпись «ателье», фартук, сантиметровая лента, ткань, нитки.

Ход развлечения:

Воспитатель (в роли работника ателье): Здравствуйте наши уважаемые гости! Отгадайте загадку:

Платья, сарафаны, блузки,

Пиджаки, рубашки, брюки.

Знают люди на Земле –

Всё это шьют в (Ателье) Ответы детей и родителей.

Воспитатель: Наше ателье очень радо видеть вас! Но только оно не совсем обычное, а поэтическое. То есть вы, ребята, вместе со своими родителями, должны показать не только свои знания, но и задания, которые вы подготовили дома. Поэтому, результатом вашего старания будет один апплодисмент. А сейчас первое задание: отгадаем загадки.

1. Загадки.

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером,

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

(Варежки)

Пушистая, а не зверь.

Греет, а не печка.

(Шуба)

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода.

(Шарф)

Вход один,

А комнат – две.

Маша в домик входит

И в нем гулять уходит.

Кто его надевает,

Тот холода не знает.

(Колготки)

Я как зонт — не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое?

(Плащ)

Поэтическая театрализация на тему «Одежда» детей с родителями.

2. Игра «Рассеянный с улицы Бассейной»

Воспитатель: Все мы знаем, ребята, кто такой рассеянный с улицы Бассейной! Ответы детей

А теперь найдите, что же не правильно одел на себя рассеянный. Ответы детей и родителей.

Поэтическая театрализация на тему «Одежда» детей с родителями.

3. Игра «Все наоборот»

Воспитатель: А теперь, подберите слова с противоположным значением:

надеть - (снять, одеть – (раздеть, испачкать – (постирать, застегнуть – (расстегнуть, намочить – (высушить, разбросать – (сложить, смять – (погладить, разорвать – (зашить, чисто – (грязно, прямо – (криво, удобно – (неудобно).

Поэтическая театрализация на тему «Одежда» детей с родителями.

4. Подбор синонимов. Словообразования.

Воспитатель: Все мы любим свою одежду, особенно новую, а ещё и самую удобную и по этому самую любимую, так давайте её ласково назовём. Скажите ласковые слова о своей одежде:

- У меня не платье – а платьице., у меня не блузка – а блузочка, у меня не шорты – а шортики, у меня не штаны – а штанишки и т. д.

Поэтическая театрализация на тему «Одежда» детей с родителями.

Воспитатель: Вот всё-то вы знаете, это хорошо! А я ещё хитроумные задания придумала.

5. Детали одежды.

Скажите, у какой одежды есть такие детали:

Воротничок, карманы, манжеты?

Дети. Костюм, жакет, пиджак, пальто.

А рукава, манжеты, воротничок?

Дети. Платье, рубашка, пальто.

А оборка, пояс, кокетка?

Дети. Платье, сарафан, юбка.

Поэтическая театрализация на тему «Одежда» детей с родителями.

6. Назови одежду.

Назовите три слова названия одежды, которые называются со звука Ш.

Дети. Шуба, шорты, штаны.

Назовите четыре слова названия одежды, в которых первый звук П.

Дети. Платье, плащ, пальто, платок.

Поэтическая театрализация на тему «Одежда» детей с родителями.

7. Первый звук.

Какого звука не хватает?. апка, …латок, блу…ка, шо. ты.

Дети (называют)

Поэтическая театрализация на тему «Одежда» детей с родителями.

Воспитатель: Ну вот и закончилась работа нашего поэтического ателье, давайте устроим демонстрацию наших моделей!

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Одежда. Обувь»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Одежда. Обувь» Дидактическая игра «Из каких частей состоит одежда»Цель. Закрепить название частей одежды и обуви. Материал. Картинки с изображением одежды,.

Перспективное планирование по программе «Детство», по развитию речи. Перспективное планирование по развитию речи Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели «Осень разноцветная» Тема и цели занятия 2-й.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Еда, продукты питания
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Развлечение по развитию речи с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда» «Поэтическое ателье»
Опубликовано: 14 декабря 2012 в 21:53
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...