Развлечение по русской народной сказке «Маша и медведь»

ИРИНА ИЛЮХИНА
Развлечение по русской народной сказке «Маша и медведь»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: продолжать развивать основные виды движения.

Задачи:

Образовательные: учить ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие; упражнять в прыжках в длину с места; продолжать учить скатывать ком теста между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Развивающая: Развивать звуковую культуру речи, артикуляционный аппарат; вырабатывать умение правильно произносить звуки; развивать общение со взрослыми и детьми.

Воспитывающая: Воспитывать любознательность, интерес к творческой деятельности, любовь к природе, к русским народным сказкам, доброе отношение к сказочным персонажем.

Материал: ягоды малины и грибы (из солёного теста, короб, спортивное бревно, кочки (из коричневого картона,театральные игрушки: дедушка, бабушка, внучка, различные силуэты деревьев, тесто для пирожков, дощечки, салфетки, настоящие готовые пирожки, силуэты разных деревьев.

Ход развлечения.

Встречает детей воспитатель в роли Сказочницы.

СКАЗОЧНИЦА:

Сегодня мы с вами совершим путешествие в русскую народную сказку: «Маша и медведь».

Жили-были бабушка, дедушка и была у них внучка Машенька. (Сказочница садится за ширмой. Показ кукольного театра.). Пошла как-то Маша в лес за грибами да за ягодами. Ходила, ходила и заблудилась.

Ребята, пойдёмте с вами в лес и поищем Машу. (Идут к деревьям) Посмотрим, что там на полянке. (На полянке разложены «грибы» и «ягоды» (вылепленные из теста, слышатся голоса лесных птиц (аудиозапись))

Давайте соберем с вами в одну корзину грибы, а в другую - ягоды. (Дети выполняют задание)

- Сколько грибов у нас в корзине? (Много)

_ Сколько ягод у нас в корзине? (Много)

- Какого цвета ягодки? (Красного)

Давайте посмотрим, куда же ушла Маша!

Дети идут за Сказочницей. Подходят к ручейку, через которое перекинуто бревно.

СКАЗОЧНИЦА:

- Трудно Маше было пробираться через лес, но мы с вами трудностей не боимся, давайте пройдём по этому бревну. Нужно пройти осторожно, чтобы не упасть и не намочить ножки.

Упражнение: «Через ручеёк».

СКАЗОЧНИЦА:

-Давайте позовём Машу, покричим: «Ау-ау-ау». (Дети кричат вначале тихо, а затем громче)

Увидали избушку, а рядом на пенёчке сидит медведь. Медведь увидел детей и очень обрадовался.

МЕДВЕДЬ:

- Мне одному в лесу очень скучно. Отгадайте, что я больше всего люблю кушать? (Мёд и малину)

СКАЗОЧНИЦА:

- Миша, а мы по лесу гуляли, ягод вот тебе набрали. Угощайся! (Отдают корзину с ягодами)

МЕДВЕДЬ:

- Спасибо вам, ребятки. Поиграйте со мной, повеселите косолапого.

Подвижная игра: «У медведя во бору». (В углу на пенёчке сидит «медведь». Все дети с корзиночками в руках собирают грибы и ягоды и произносят:

У медведя во бору

Грибы ягоды беру.

Повторяют это несколько раз. Воспитательница, стоящая в стороне, через 2-3 минуты внятно и выразительно говорит:

На пеньке медведь сидит

На детей рычит, рычит…

«Медведь» начинает рычать. Дети разбегаются.) (Игра повторяется 2-3 раза.)

МЕДВЕДЬ:

- Повеселили вы меня старого. Устал я, да и проголодался.

СКАЗОЧНИЦА:

-А давай Миша мы тебя угостим вкусными пирожками.

МЕДВЕДЬ:

- Я очень люблю пироги с малиной и грибами.

ЛЕПКА: «Испечём мы пирожки». (Из теста) (Взять кусочек теста, перекладывать его из одной руки в другую, имитируя движения лепки пирожка. Скатать тесто и положить его на пластмассовую тарелку.)

СКАЗОЧНИЦА:

- Миша, а ты не видел в своём лесу Машу?

МЕДВЕДЬ:

- Ко мне в гости зашла девочка, но я её не хочу отпускать, пусть мне готовит кушать и веселит меня.

Из избушки появляется Маша.

МАША:

- Миша, я тоже уже напекла полный короб пирожков для тебя и гостинцы для дедушки с бабушкой. Отнесёшь их. (Медведь соглашается, Маша заходит в избушку.)

СКАЗОЧНИЦА:

- Ну а нам Миша, пора отправляться. Путь у нас далёкий и трудный. Ты нам поможешь выйти из леса?

Медведь заходит в избушку и выходит с коробом. Он идёт впереди детей.

Упражнение: «По кочкам». (прыжки в длину)

МЕДВЕДЬ:

- Сяду на пенёк, съем пирожок. (Слышится голос Маши: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке».)

- Вот какая глазастая. Но я очень боюсь собачек, может вы, отнесёте гостинцы от Маши. (Дети соглашаются, медведь ставит короб, прощается и уходит)

Появляется Маша, достаёт пирожки из короба и угощает детей.

МАША:

- Мне пора к бабушке и к дедушке. Они меня наверное уже заждались. А вам большое спасибо, дети, что помогли мне вернуться домой. (Маша уходит)

СКАЗОЧНИЦА:

- Вот и закончилось наше с вами путешествие.

Вопросы к детям:

- Куда пошла Маша? (В лес).

- Кого Маша встретила в лесу? (Медведя).

- Как Маша перехитрила медведя? (Напекла много пирожков, залезла в короб и поставила тарелку с пирожками на голову).

Интересно ли вам было? (Ответы детей)

- Пойдёмте пить чай с пирожками.

Литература:

1. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» Е. А. Тимофеева.

2. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Л. В. Белкина.

3. Русская народная сказка: «Маша и медведь».

4. «Лепка и рисование с детьми 2-3-х лет».

Публикации по теме:

Диагностическая карта по физическому воспитанию во второй младшей группе Диагностическая карта Фамилия, имя ребенка Физическая культура Баллы Средний балл Уровень развития Умеет ходить прямо. не шаркая ногами,.

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Развлечение по русской народной сказке «Маша и медведь»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 10:57
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...
Досуг ко Дню Матери «В гостях у сказки». Фотоотчёт
Накануне чудесного праздника – Дня Матери, в нашем детском саду прошло замечательное мероприятие -совместный досуг «В гостях у сказки». Такое название...