Развлечение по русской народной сказке «Маша и медведь»

ИРИНА ИЛЮХИНА
Развлечение по русской народной сказке «Маша и медведь»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: продолжать развивать основные виды движения.

Задачи:

Образовательные: учить ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие; упражнять в прыжках в длину с места; продолжать учить скатывать ком теста между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Развивающая: Развивать звуковую культуру речи, артикуляционный аппарат; вырабатывать умение правильно произносить звуки; развивать общение со взрослыми и детьми.

Воспитывающая: Воспитывать любознательность, интерес к творческой деятельности, любовь к природе, к русским народным сказкам, доброе отношение к сказочным персонажем.

Материал: ягоды малины и грибы (из солёного теста, короб, спортивное бревно, кочки (из коричневого картона,театральные игрушки: дедушка, бабушка, внучка, различные силуэты деревьев, тесто для пирожков, дощечки, салфетки, настоящие готовые пирожки, силуэты разных деревьев.

Ход развлечения.

Встречает детей воспитатель в роли Сказочницы.

СКАЗОЧНИЦА:

Сегодня мы с вами совершим путешествие в русскую народную сказку: «Маша и медведь».

Жили-были бабушка, дедушка и была у них внучка Машенька. (Сказочница садится за ширмой. Показ кукольного театра.). Пошла как-то Маша в лес за грибами да за ягодами. Ходила, ходила и заблудилась.

Ребята, пойдёмте с вами в лес и поищем Машу. (Идут к деревьям) Посмотрим, что там на полянке. (На полянке разложены «грибы» и «ягоды» (вылепленные из теста, слышатся голоса лесных птиц (аудиозапись))

Давайте соберем с вами в одну корзину грибы, а в другую - ягоды. (Дети выполняют задание)

- Сколько грибов у нас в корзине? (Много)

_ Сколько ягод у нас в корзине? (Много)

- Какого цвета ягодки? (Красного)

Давайте посмотрим, куда же ушла Маша!

Дети идут за Сказочницей. Подходят к ручейку, через которое перекинуто бревно.

СКАЗОЧНИЦА:

- Трудно Маше было пробираться через лес, но мы с вами трудностей не боимся, давайте пройдём по этому бревну. Нужно пройти осторожно, чтобы не упасть и не намочить ножки.

Упражнение: «Через ручеёк».

СКАЗОЧНИЦА:

-Давайте позовём Машу, покричим: «Ау-ау-ау». (Дети кричат вначале тихо, а затем громче)

Увидали избушку, а рядом на пенёчке сидит медведь. Медведь увидел детей и очень обрадовался.

МЕДВЕДЬ:

- Мне одному в лесу очень скучно. Отгадайте, что я больше всего люблю кушать? (Мёд и малину)

СКАЗОЧНИЦА:

- Миша, а мы по лесу гуляли, ягод вот тебе набрали. Угощайся! (Отдают корзину с ягодами)

МЕДВЕДЬ:

- Спасибо вам, ребятки. Поиграйте со мной, повеселите косолапого.

Подвижная игра: «У медведя во бору». (В углу на пенёчке сидит «медведь». Все дети с корзиночками в руках собирают грибы и ягоды и произносят:

У медведя во бору

Грибы ягоды беру.

Повторяют это несколько раз. Воспитательница, стоящая в стороне, через 2-3 минуты внятно и выразительно говорит:

На пеньке медведь сидит

На детей рычит, рычит…

«Медведь» начинает рычать. Дети разбегаются.) (Игра повторяется 2-3 раза.)

МЕДВЕДЬ:

- Повеселили вы меня старого. Устал я, да и проголодался.

СКАЗОЧНИЦА:

-А давай Миша мы тебя угостим вкусными пирожками.

МЕДВЕДЬ:

- Я очень люблю пироги с малиной и грибами.

ЛЕПКА: «Испечём мы пирожки». (Из теста) (Взять кусочек теста, перекладывать его из одной руки в другую, имитируя движения лепки пирожка. Скатать тесто и положить его на пластмассовую тарелку.)

СКАЗОЧНИЦА:

- Миша, а ты не видел в своём лесу Машу?

МЕДВЕДЬ:

- Ко мне в гости зашла девочка, но я её не хочу отпускать, пусть мне готовит кушать и веселит меня.

Из избушки появляется Маша.

МАША:

- Миша, я тоже уже напекла полный короб пирожков для тебя и гостинцы для дедушки с бабушкой. Отнесёшь их. (Медведь соглашается, Маша заходит в избушку.)

СКАЗОЧНИЦА:

- Ну а нам Миша, пора отправляться. Путь у нас далёкий и трудный. Ты нам поможешь выйти из леса?

Медведь заходит в избушку и выходит с коробом. Он идёт впереди детей.

Упражнение: «По кочкам». (прыжки в длину)

МЕДВЕДЬ:

- Сяду на пенёк, съем пирожок. (Слышится голос Маши: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке».)

- Вот какая глазастая. Но я очень боюсь собачек, может вы, отнесёте гостинцы от Маши. (Дети соглашаются, медведь ставит короб, прощается и уходит)

Появляется Маша, достаёт пирожки из короба и угощает детей.

МАША:

- Мне пора к бабушке и к дедушке. Они меня наверное уже заждались. А вам большое спасибо, дети, что помогли мне вернуться домой. (Маша уходит)

СКАЗОЧНИЦА:

- Вот и закончилось наше с вами путешествие.

Вопросы к детям:

- Куда пошла Маша? (В лес).

- Кого Маша встретила в лесу? (Медведя).

- Как Маша перехитрила медведя? (Напекла много пирожков, залезла в короб и поставила тарелку с пирожками на голову).

Интересно ли вам было? (Ответы детей)

- Пойдёмте пить чай с пирожками.

Литература:

1. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» Е. А. Тимофеева.

2. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Л. В. Белкина.

3. Русская народная сказка: «Маша и медведь».

4. «Лепка и рисование с детьми 2-3-х лет».

Публикации по теме:

Диагностическая карта по физическому воспитанию во второй младшей группе Диагностическая карта Фамилия, имя ребенка Физическая культура Баллы Средний балл Уровень развития Умеет ходить прямо. не шаркая ногами,.

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Развлечение по русской народной сказке «Маша и медведь»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 10:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приятные воспоминания о конкурсе «Учитель года 2017» — фоторепортаж
Как - то осенью я шла по коридору МБДОУ "Чебурашка" и поравнялась с заведующим Новик Н. В. Она мне сказала, что я буду защищать честь детского сада на...
«Разноцветные бабочки и цветы»». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс
Продолжая тему дидактических пособий для работы с детьми дошкольного возраста, предлагаю ещё один мастер-класс по изготовлению оригинального и яркого...
Нестандартное оборудование для спортивного развлечения «Путешествие по планетам»
При подготовке к спортивным развлечениям возникает потребность изготовлять атрибуты по теме праздника. Хочу представить Вам нестандартное оборудование,...
Счастье, полученное по почте или мои размышления о дружбе на МAAM
Совсем недавно читала чудесную публикацию Натальи Поповой «Мастер-класс из «Ничего» или почти из ничего» и с восхищением рассматривала открытки. А в...
Подснежник из бросового материала. Экологический мастер-класс с презентацией
Подснежники своими руками позволят не только сохранить живые цветы, но и создать весеннее настроение. Представляю мастер-класс по изготовлению подснежников...