Папки-передвижки

Развлечение по валеологическому воспитанию в средней группе «Дружим с водой»

Ирина Веригина
Развлечение по валеологическому воспитанию в средней группе «Дружим с водой»

Развлечение по валеологическому воспитанию в средней группе на тему «Дружим с водой»

Цели и задачи:

- продолжать формировать у детей самостоятельность и активность в выполнении культурно-гигиенических навыков;

- формировать осознание правил и норм, стоящих за культурно-гигиеническими навыками;

- развивать память, внимание.

Материал к занятию:

- иллюстрация берега реки или озера;

- рисунок «Круговорот воды в природе»;

Публикация «Развлечение по валеологическому воспитанию в средней группе „Дружим с водой“» размещена в разделах

- рисунок с изображением чистого и аккуратного мальчика и рисунок мальчика из мультфильма "Мойдодыр";

- алгоритм «Как правильно мыть руки»;

- незаполненная мнемотаблица и карандаши для каждого ребенка;

Ход занятия

1. Путешествие. Воспитатель показывает рисунок круговорот воды в природе и рассказывает: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были веселые капельки. Они очень любили собираться вместе и играть в путешествия. Сначала они летели облачком по небу, потом дождиком падали на землю, проходили через песок, толщу земли, и выныривали в озеро, в речку, в море. От веселых игр воды все вокруг расцветало. Весело пели птицы, прыгали звери. Они все любили купаться, плескаться, чистить шерстку и перышки с помощью воды. В реке плескались рыбы, благоухали цветы на лесных полянах.

На берегу одной такой реки жил поросенок Хрюша (ставим иллюстрацию берега реки). Он был очень чистеньким, аккуратным поросенком. И когда кто-то говорил своему ребенку: «Ты грязный, как поросенок!», он прибегал к маме и жаловался ей: «Мама, но я ведь не грязнуля! Я чистенький!». Мама его утешала: «Не обижайся! Окружающие обязательно заметят, что ты не грязнуля, и будут к тебе относиться лучше». И, конечно, это заметили и даже пригласили Хрюшу вести передачу «Спокойной ночи, малыши!». А вот некоторые малыши, к сожалению, не всегда бывают чистенькими. Им надо обязательно подружиться с водой и мылом.

Воспитатель задает вопросы : «Понравилась вам сказка? Про кого эта сказка? Почему надо быть чистым? Как путешествовали капельки? Как животные, птицы и растения относились к капелькам? Какой в сказке Хрюша?» Дети повторяют слова «Чистенький, аккуратный».

2. Игра "Хорошо-плохо".

Воспитатель показывает два рисунка с изображением мальчиков. Один мальчик чистый и аккуратный, а другой неряшливый и грязный.

- Ребята, посмотрите внимательно на эти рисунки и подумайте, что здесь хорошо, а что плохо. Я буду называть словосочетания, а вы мне будете говорить "хорошо-плохо"

Грязные руки - плохо

Причёсаны волосы - хорошо

Грязный и неопрятный - плохо

Заправлена рубашка - хорошо

Взъерошены волосы - плохо

Чистый и аккуратный - хорошо

- Скажите, какой мальчик вам больше нравится. (Тот, который чистый и аккуратный).

3. Загадки.

- А теперь я вам загадаю загадки, ответы на которые будут являться те предметы, которые нам необходимы для того, чтобы быть чистыми и аккуратными.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло).

Пластмассовая спинка,

Жёсткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка).

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Всё намокло, всё измялось-

Нет сухого уголка. (Полотенце).

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расчёска).

И сияет и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет-

Всё как есть ему покажет. (Зеркало).

Хвостик из кости,

На спинке - щетинка.

Эта вещь поможет нам

Чистить брюки и кафтан. (Щётка).

- Молодцы, теперь мы все будем правильно следить за собой.

- А теперь Ваня расскажет всем нам, как правильно надо мыть руки вот по этой схеме. (Воспитатель показывает алгоритм "Как правильно мыть руки", ребёнок рассказывает последовательность мытья рук).

4. Самомассаж.

- Давайте немного отдохнём и сделаем сами себе массаж

Лобик мыли?

Щёчки мыли?

Ушки мыли?

(Круговыми движениями пальцев рук потереть точки).

Ручки мыли? (трут рукой об руку).

Всё помыли? Чистые теперь!

5. Заучивание потешки с помощью мнемотаблицы.

У каждого ребёнка на столе цветные карандаши и листы с незаполненной мнемотаблицей. Сначала воспитатель читает потешку, затем вместе с детьми заполняют таблицу.

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель : Чтобы быть чистыми и аккуратными, надо не только следить за своим внешним видом, но и дружить с водой.

Публикации по теме:

Презентация «Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников» Мною была подготовлена презентация на тему "Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников "к педагогическому совету.

Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по валеологическому воспитанию в средней группе «Дружим с водой»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 16:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД