Папки-передвижки

Развлечение по экологии «Осторожно, ядовито!»

Валентина Борисова
Развлечение по экологии «Осторожно, ядовито!»

Актуальность: Самое дорогое в жизни – это здоровье, чтобы сохранить его дети должны знать: что можно, а что нельзя. По картинкам и внешнему виду растений дошколята должны определять ядовитое растение или нет, можно ли к нему приближаться.

Цель: Сформировать навыки правил поведения и мерам безопасности в природе.

Задачи:

-Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; соблюдать осторожность.

-Учить узнавать их по внешнему виду, названию.

-Развивать любознательность.

Публикация «Развлечение по экологии „Осторожно, ядовито!“» размещена в разделах

- Закрепить с детьми правила поведения в природе.

-Формировать осознанное отношение к правилу «нельзя».

- Воспитывать цивилизованное отношение к природе.

Предполагаемый результат: Расширить представление детей о ядовитых растениях. Научить по картинкам и внешнему виду растений определять ядовитое растение или нет. Соблюдать осторожность во время прогулок по лесу, парку и лугу.

Предварительная работа: дети знакомы с растениями, о которых говорится на мероприятии, по картинкам и в природе.

Занятия познавательного характера "Растения живые существа", "Первые цветы на участке".

Познавательные беседы "Правила поведения в лесу".

Наблюдения в природе, за одуванчиками, ландышами.

Труд в природе на участке (поливка, рыхление, опрыскивание, удаление сорняков).

Чтение художественной литературы: Г. Паустовский "Заботливый цветок", А Пришвин "Иван-чай", "Фиалка".

Художественно-творческая деятельность: Аппликация "Подснежник", "Букет нарциссов", «Ландыш».

Лепка и природный материал "Осенние цветы ".

Рисование "Комнатное растение", "Одуванчики".

Оригами "Тюльпаны ".

Активизация словаря: ядовитое растение.

Оборудование и материалы: куклы – бибабо: заяц, лисенок, медвежонок, ворона.

Растения (бутафория) : ландыш с цветами и плодами (ягодами, вороний глаз;

бутафорская «Красная книга».

Запись на магнитофоне (шум летнего леса).

Костюм Лесовичка, пенек.

Ход мероприятия.

Дети входят в зал под спокойную музыку и садятся на ковер.

Воспитатель:

Послушайте загадку:

«Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём!»

Что это?

Дети: лес.

Воспитатель: Кто хочет прочитать стихотворение о лес?

Ребенок: Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою,

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои! ( Автор: С. Погорельский)

Воспитатель: Ребята, кто живет в лесу и охраняет его?

Дети: Лесовичок живет в лесу, он охраняет лес и его обитателей.

(Из-за пенька появляется старичок Лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Лес таит много всяких тайн, вы хотели бы их узнать?

Дети: Да! Очень хотим узнать лесные тайны!

Лесовичок: Тогда я приглашаю вас в мой сказочный лес, но я хочу знать, а знакомы ли вам правила поведения в лесу?

Дети по схеме рассказывают о правилах поведения в лесу.

Лесовичок: Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили правила поведения в лесу. Я могу быть спокоен, что вы не навредите моему дому.

(Включается фонограмма с шумом летнего леса)

В противоположной стороне зала находится ширма, от туда раздаются голоса зверей. Появляется Зайка. Мимо его пробегают Лисенок и Медвежонок.

Зайка: Куда это вы торопитесь?

Лисенок: На поляну, где растут заячьи уши!

Зайка удивленно: Ка-а-к! Разве могут в лесу расти мои уши?

Лисенок: Лес – это сказка, в нем можно встретить что угодно!

(И Зайка в припрыжку побежал за малышами.)

Лисенок: Стойте, стойте! Вот они заячьи ушки!

(Звери останавливаются на полянке с ландышами)

Зайка: Ха-ха-ха! Разве это уши? Это же самый настоящий лесной ландыш!

Медвежонок: Но его еще называют заячьими ушами. Посмотри, у каждого растения по два длинных заостренных листа, ну точь-в-точь твои уши.

Лисенок нюхает цветок: А как ландыш чудесно пахнет!

Медвежонок: А белоснежные цветки похожи на крошечные игрушечные фонарики.

Лесовичок: Прошло время, и в конце лета зверята снова прибежали на ту самую полянку. Но вместо цветков на стебельках у ландыша висели оранжевые ягоды. Зайчонок сорвал несколько ягод.

Лисенок испуганно: Зачем ты их трогаешь? Выбрось! Ягоды ландыша ядовиты! Ими можно отравиться.

Медвежонок: Пусть они лучше опадут. Из них вырастут новые ландыши. А мы каждую весну будем сюда приходить и любоваться ими.

Лесовичок: Ребята, подойдите ко мне и давайте заглянем в «Красную книгу»

(Дети стайкой подходят к Лесовичку, распределяются так, чтобы всем было видно)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему ландыш помещен в «Красную книгу»?

Проводится дидактическая игра «По страницам «Красной книги».

Ответы детей: Это растение исчезает; его надо охранять.

Воспитатель: А как мы можем его охранять, беречь?

Дети: Не рвать букеты, знать, что это исчезающее растение, любоваться им в лесу…

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что в лесу даже очень красивые растения, привлекательные ягоды могут быть ядовитыми. Надо об этом всегда помнить! Давайте послушаем, о чем дальше говорили звери на полянке.

(Продолжение сказки)

Лисенок: Зайчонок, ты видел, как растет вороний глаз?

Ворона: Ка-ар-р! С чего ты взял, Лисенок, что мои глаза растут? Они у меня уже несколько лет одинаковые.

(Лисенок и зайчонок громко рассмеялись)

Лисенок: Не ваш глаз растет, тетушка Ворона, а есть такое растение – вороний глаз. Его так назвали за черную ягоду на верхушке стебля. Пойдемте я вам покажу.

(И все направились в глубь леса).

Лисенок: А вот и вороний глаз.

Ворона: Кар! Она и вправду похожа на мои черные глаза!

Лисенок: Растение-то красивое, но…очень уж оно ядовитое. Ни стебли, ни листья, ни ягоды есть нельзя!

Медвежонок: Надо всем рассказать об этой опасной ягоде, а то кто-нибудь захочет попробовать вороний глаз.

Ворона: Обязательно всех предупредите, иначе будет беда!

(Прокричала Ворона и улетела)

Лесовичок: (показывает в «Красной книге» растение вороний глаз.)

Посмотрите, ребята, на это опасное, ядовитое растение. У него четыре крупных продолговатых листа, а на конце тонкого стебелька, по середине четырех листиков находится черная ягода.

Медвежонок: Лесовичок, уже осень и ягоды скоро опадут. Мы не успеем рассказать и показать всем зверям эти опасные ягоды.

Лисенок: И тогда может случиться беда!

Лесовичок грустно: Что же нам делать?

Воспитатель: Я думаю, что наши ребята смогут помочь лесным жителям.

Девочки нарисуют ландыши, а мальчики вороний глаз и заклеим наши

рисунки красной полосой, по диагонали: из одного угла в другой. Все лесные жители знают этот знак, что это опасно!

Лесовичок: Ребята, вы и хотите помочь лесным зверюшкам?

Дети: Да, очень хотим помочь!

Физкультминутка.

«Цветы»

Раз-два-три, выросли цветы--- руки поднимают вверх;

К солнцу потянулись –

Высоко:

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, - качают руками из стороны в сторону;

Стебелёчки покачал.

Влево качнулись – наклон влево,

Низко пригнулись – наклон вперед.

Вправо качнулись - наклон вправо,

Низко пригнулись – наклон вперед.

Ветерок, убегай! – машут руками;

Ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут, - руки разводят в стороны;

Детям радость несут!

Какие же из них нужны нам?

А вот какие:

Я в лесу нашла цветок, - приседают

Он с белыми фонариками,

Имя ландыш у него,

Носит он его давно.

В Красной книге он, друзья.

Значит, рвать его нельзя! – грозят пальчиком.

Воспитатель: Рисовать ядовитые растения мы будем ватными палочками.

Воспитатель предлагает девочкам нарисовать ландыши, а мальчикам растение вороний глаз.

Дети присаживаются за столы, на которых лежат листы бумаги с голубом фоном, с нарисованными стебельками ландышей и листочками вороньего глаза. Воспитатель предлагает девочкам обратить внимание на картину с ландышами, показывает способ рисования тычками. Дети берут ватную палочку, обмакивают в белую гуашь, смешанную с водой на блюдечках и «тычками» рисуют цветочки на стебельках.

Мальчики, вместе с Лесовичком, рассматривают картинку вороньего глаза и «тычками» рисуют ягоду вороний глаз.

После того как работы высохнут, воспитатель вместе с детьми приклеют на рисунки по диагонали красную клейкую ленту.

Звери спокойно наблюдают за работой детей.

Лесовичок: Вот спасибо вам, ребята, за такие хорошие предупреждающие знаки. Я отдам их моим помощникам: Зайчонку, Медвежонку и Лисенку.

(Обращается к зверюшкам). Прошу вас развесить по всему лесу эти предупреждающие знаки. Звери, увидят наши предупреждения, и ни за что не будут трогать эти ядовитые растения. Спасибо вам большое.

Звери: Мы побежали выполнять просьбу Лесовичка, а то может случиться беда. До свидание, ребята!

Лесовичок: Вы ребята, очень помогли лесу и его обитателям. Но помните и никогда не берите в руки ландыши и вороний глаз. Мне тоже пора в лес, а то загостился я у вас. До свидание!

Литература:

1. «Тропинка в природу» Экологическое образование в детском саду. Авторы: В. В. Смирнова, Н. И. Балуева, Г. М. Парфенова Санкт-Петербург. Издательство РГПУ им. А. И. Герцена. Издательство «СОЮЗ» 2001год.

2. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Сценарии занятий. Автор: Н. В. Коломина. Творческий Центр «Сфера». Москва 2003 год.

3. Л. Ю. Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром. Москва, 2013.

4. Электронные ресурсы: maam.ru > kartinki/detskie

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение с элементами экологии детей дошкольного возраста «Сказочная фея и чистый воздух» Цель: физкультурного развлечения - Поддержание интереса к физической культуре и спорту, отдельным достижения в области спорта, развитие.

Осторожно, опасная музыка! Осторожно, опасная музыка! Причиной изучения вопроса о влиянии звуков на психику стала личная проблема с собственным ребёнком (2009г. ,.

Развлечение «Осторожно микробы». Дети получают письмо от Неряхи и Грязнули и отправляются в музыкальный зал. Неряха и Грязнуля выглядывают из за ширмы. Неряха: Здравствуйте.

Развлечение по экологии Развлечение по экологии Звучит спокойная музыка, слышен щебет птиц, журчание ручейка. Ведущий: Все любят лес в любое время года, Все слышат.

Развлечение по экологии «День земли» для детей подготовительной группы Программное содержание. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природных явлениях; почве, какое значение она имеет для людей, о воздухе,.

Развлечение по экологии для детей разновозрастной группы «Эколята-дошколята» Оглавление описания мероприятия: 1. Введение …стр. 3 2. Содержание мероприятия….стр. 3 3. Результаты.

Развлечение по экологии «Под небом голубым» Под небом голубым Цель: Воспитание любви к природе, к родным местам, воспитание бережного отношения к окружающему нас миру. Расширение.

Викторина для воспитателей по экологии (в рамках проведения Года экологии) Викторина по экологии для воспитателей детского сада 1 тур блиц - опрос. Я задам сейчас вопросы… Отвечать на них не просто. Перед каждой.

Занятие «Осторожно, Пожар!» Занятие «Осторожно - пожар!» Цель: Продолжать закреплять знания детей о профессиях. Уточнить представления о труде пожарников, о функциях,.

Занятие по экологии «Развлечения и досуги по экологии» «Наша природа»Занятие по экологии «Развлечения и досуги по экологии» «Наша природа» Развлечения и досуги по экологии (для детей средней группы) Задачи: - расширять и уточнять представления о природе средней полосы России;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по экологии «Осторожно, ядовито!»
Опубликовано: 1 июня 2017 в 20:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД