Развлечение по этикету. Подготовительная логопедическая группа. «День доброты и вежливости»

Наталья Володина
Развлечение по этикету. Подготовительная логопедическая группа. «День доброты и вежливости»

Цель: упражнять детей в употреблении вежливых слов; показать, как можно словом воздействовать на чувства и поведение людей; формировать доброе, уважительное отношение друг к другу; воспитывать вежливость.

Ход:

Логопед: - Ребята, сегодня необычный день, сегодня мы будем самыми добрыми и вежливыми. Но сначала я предлагаю вежливо поздороваться. Игра «Доброе утро». Возьмитесь за руки и поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя ему в глаза, скажите: «Доброе утро Катя и т. д.» и передайте мячик.

- Много-много лет назад, когда человек стал делать свой мир лучше, возникла необходимость в правилах взаимоотношений друг с другом.

Если человек делает только то, что ему захочется, не считаясь с окружающими, мы говорим о том, что он не соблюдает правил этики или правил приличия. Таких людей не уважают, их не любят. Культурный человек никогда не станет кричать и оскорблять, потому что знает: своим криком он оскорбляет, прежде всего себя. А нужно быть всегда вежливым и доброжелательным к людям.

Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (Ответы детей) действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называются добрыми поступками. Ребята, кто из вас делал добрые дела и какие? Кого из вас можно назвать вежливым человеком? (Ответы)

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Чтобы стать вежливым надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Доброе слово лечит, а плохое калечит». Как вы это понимаете? (Ответы детей)

Ребенок: Обидное слово сказать не спиши,

Не разобравшись в деле.

Душевная рана бывает больней

Тяжелой раны на теле.

Логопед: - Я уверена, что вы добрые и вежливые дети и знаете добрые слова. Какие? (Ответы детей) а как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому говоришь)

А сейчас я предлагаю посмотреть сказку «Гуси –лебеди» (Инсценировка сказки детьми)

Вопросы по сказке:

- О чем эта сказка?

- Сразу ли помогла речка, яблонька и печка девочке?

- Как вы думаете, почему?

- Почему девочка неумела применять правила речевого поведения?

- Как нужно было поступить девочке, чтобы она быстрее нашла своего братца?

- А кто еще помог в этой сказке девочке?

- Как мышка предложила свою помощь? (вежливо обратилась)

- Как вы своему другу предложите помощь?

- Сказка закончилась хорошо. Как вы думаете, почему?

- Как вы считаете: после всего случившегося девочка будет вежливой?

- А вы вежливые?

- Давайте поиграем и посмотрим, какие вежливые слова вы знаете. Попросите меня вежливо поиграть с вами. (Дети просят)

Игра «Доскажи словечко». Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого… спасибо

• Зазеленеет старый пень, когда услышит … добрый день

• Когда вас ругают за шалости, вы говорите…простите, пожалуйста.

И я хочу вежливо попросить: поиграйте, пожалуйста, в игру «Всем кто вежливым растет».

Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорят:

Всем, кто вежливым растет,

Мимо друга не пройдет.

Даже в самой жуткой спешке

«Здравствуй!» он произнесет.

Тот, за чьей спиной остановится ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны, при встрече быстро здороваются за руку.

Под музыку входят Незнайка и Ромашка (Взрослые). Незнайка плачет, ромашка его ругает.

Логопед: Что случилось, Незнайка?

Незнайка: Ромашка сказала, что я невоспитанный невежа! Вы знаете, что это за слово? (Ответы детей)

Логопед: Наверно ты вел себя некрасиво?

Незнайка: И ничего такого не было. Я вообще всегда красивый!

Ромашка: Вот и неправда. Просто вчера мы с Мушкой играли и Мушка упала. А Незнайка, вместо того чтобы поддержать, стал дразнить ее. И тогда Мушка еще сильнее расплакалась. Вот я и назвала его «невоспитанный невежа»!

Логопед: Ребята, как вы думаете, Незнайка правильно поступил, что подразнил Мушку? (Ответы детей). Давайте поможем Незнайке и подскажем ему добрые и вежливые слова. И он обязательно пойдет, и пожалеет Мушку. (Дети называют Незнайке вежливые слова).

А давайте покажем Незнайке как нужно вежливо себя вести. Я зачитаю загадки, и если текст учит вас добру, вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка, учит вас плохому- промолчите:

• Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром скажет твердо?

• Кто из вас, скажите, братцы, забывает улыбаться?

• Кто из вас в трамвае тесно уступает старшим место?

• Кто из вас молчит как рыба, вместо доброго «спасибо»?

• Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Логопед: Молодцы! Я рада, что вы ни разу не ошиблись. Вы добрые дети: и Незнайке помогли и на загадки правильно ответили. (Незнайка и Ромашка благодарят детей и уходят)

- Мне сегодня было очень приятно с вами беседовать. Ребята, посмотрите, от наших хороших и добрых слов в пустом горшке вырос цветок. Это не постой цветок, а волшебный – цветок добрых слов. На лепестках этого цветка живут добрые слова. Мы прочитаем эти слова и послушаем о них стихи.

«Пожалуйста».

- 1 ребенок. Это доброе слово «пожалуйста»

Повторяем мы поминутно.

Потому что нам без «пожалуйста»

Очень было бы неуютно.

«Добрый день»

- 2 ребенок. – Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

«Здравствуйте»

- 3 ребенок. – «Здравствуйте!» - ты скажешь человеку.

- «Здравствуй!» - улыбнется он в ответ.

И наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

«Спасибо».

- 4 ребенок. За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не могли бы,

Кому сказать и сколько раз…

«Доброго пути»

- 5 ребенок. Нам желают доброго пути-

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Только к доброму чему-нибудь.

Логопед: Эти слова всем известны давно.

Видишь, они и посты и не новы,

Но я опять повторю все равно

- Добрые люди, будьте здоровы!

Публикации по теме:

«Быть вежливым». Конспект открытого мероприятия в старшей группе Конспект открытого мероприятия «Быть вежливым» Занятие проводит воспитатель высшей категории Волчкова Р. С. Задачи. 1. Упражнять детей в.

Тема «Как хорошо быть вежливым» Тема «Как хорошо быть вежливым». Возрастная группа: дети 4 – 5 лет. Цель: Закрепить умение употреблять различные формы словесной вежливости.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Развлечение по этикету. Подготовительная логопедическая группа. «День доброты и вежливости»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 12:35
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...
Танец «Ярмарка». Фрагмент осеннего утренника, посвященного Дню Народного Единства.
Еще одним незабываемым моментом на осеннем утреннике стал танец "Ярмарка", представленный танцевальным коллективом "Сафи-данс". Этот танец ребята разучивали...