Развлечение КВН «Сказки А. С. Пушкина» (подготовительная группа)

Татьяна Дирвук
Развлечение КВН «Сказки А. С. Пушкина» (подготовительная группа)

Развлечение вторая половина дня подготовительная группа.

Сказки А. С. Пушкина (КВН).

Цели: развивать память, речь, внимание детей, обобщать знания о

сказках Пушкина, способствовать развитию творческих способ-

ностей.

Интеграции:

Образовательная область «Социализация»

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения

детей. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных

при восприятии окружающего, из литературных произведений,

и телевизионных передач, экскурсий, выставок.

Образовательная область «Познание»

Цель: Развития у детей познавательных интересов, интеллектуального

Развития детей через решение следующих задач: сенсорное раз-

витие, формирование целостной картины мира, расширение

кругозора детей.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Цель: Развивать интерес детей к художественной и познавательной

литературе. Помогать детям, понять скрытые мотивы поведения

героев произведения. Воспитывать чуткость к художественному

слову. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического

текста. Обращать внимание детей на оформление книги, на ил-

люстрации.

Оборудование: портрет А. С. Пушкина; иллюстрации художников к

сказкам А. С. Пушкина; рисунки детей по произведению

поэта на тему «Моя любимая сказка»; выставка детских

работ из пластилина «Мой любимый сказочный герой»;

выставка книг «Сказки Пушкина».

Ход занятия.

Учащиеся делятся на две команды. Первая команда называется «Сине-

морье», вторая- «Лукоморье».

Воспитатель: Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас.

А для кого они?

Для вас!

Мы знаем, вы любили игры,

Песни, загадки пляски.

Но нет ничего интереснее

Чем наши волшебные сказки.

- Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока,

то умелец Балда проучивает чертей. Все это очень интересно! Сейчас

мы вспомним любимые наши сказки Александра Сергеевича Пушкина

и пригласим в гости героев сказок. Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки.

1-й конкурс: «Разминка»

- Начинается парад сказочных героев, которые входят под звуки марша.

Это старик со старухой, царь Дадон, колдун, царица-мачеха, три девицы, Царевна-Лебедь, черт (можно картинки, иллюстрации к сказкам).

-Давайте угадаем, из каких сказок пришли к нам гости и как их зовут.

(Команды называют героев: старик со старухой-«Сказка о рыбаке и рыбке», царь Дадон- «Сказка о золотом петушке», колдун- «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», три девицы- «Сказка о царе Салтане, черт-«Сказка о попе и работнике его Балде», Царевна-

Лебедь-«Сказка о царе Салтане.

2-й конкурс: «Узнай героя».

_На нашей выставке рисунков и лепки много героев из самых разных сказок Пушкина. А ну-ка узнайте, кто они?

(участники команд должны найти 2-х героев из одной сказки).

-Как называются сказки?

3-й конкурс: «Лучший знаток сказок Пушкина»

1. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?

(Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее)

2. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке

(Жил старик со своею старухой

У самого синего моря)

3. Какими словами обращался старик к золотой рыбке?

(Смилуйся, государыня рыбка)

4. Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане

(Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком)

5. А каким словам заканчивается «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»?

(Я там был, мед, пиво пил-

Да усы лишь обмочил).

6. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о золотом петушке»).

(Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок.)

4-й конкурс «Узнай предмет»

-В чудесном мешочке находится предмет, имеющий отношение к сказкам А. С. Пушкина. Вы должны отгадать, что это за предмет, задавая мне наводящие вопросы. Но я буду отвечать только «да» или «нет».

(для команды Лукоморья- яблоко, а для команды Синеморье- зеркало).

Итог занятия:

-Ребята из каких сказок взято название ваших команд?

(Дети отвечают «Лукоморье»-из сказки «Руслан и Людмила», а

«Синеморье»- «Сказка о царе Салтане»

Награждение победителей.

Публикации по теме:

«Сказки Пушкина» (стихотворение собственного сочинения). Сказки Пушкина знаем с детства, Они в гости приходят к нам. Слушать их – это просто блаженство! Волшебство в них плывет по волнам. Чудо.

Консультация для педагогов ДОУ «Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина» Каждый из нас еще в детстве знакомится с произведениями А. С. Пушкина. Первые произведения которыми нам читали родители, воспитатели, учителя.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Развлечение КВН «Сказки А. С. Пушкина» (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 января 2014 в 21:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальная открытка-детский мастер-класс
Уважаемые коллеги. предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс по изготовлению пасхальной открытки. Данный МК предназначен для педагогов...
Художественное творчество детей «Март — весновей!»
Художественное творчество детей «Март – весновей! » Вот и первый весенний месяц - март, на исходе. Первый весенний месяц в народном календаре зовётся...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Пасхальная корзинка»
Творческие работы как средство для развития речи дошкольников. Дети с нарушениями звукопроизношения редко имеют хорошо развитую координацию движений...
Сказочный пруд
Всем доброго времени суток! За окном ранняя весна, еще зима, проказница, не желает уходить, а нам уже хочется лета! Появилось немного свободного времени и мы...
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...