Развлечение КВН «Сказки А. С. Пушкина» (подготовительная группа)

Татьяна Дирвук
Развлечение КВН «Сказки А. С. Пушкина» (подготовительная группа)

Развлечение вторая половина дня подготовительная группа.

Сказки А. С. Пушкина (КВН).

Цели: развивать память, речь, внимание детей, обобщать знания о

сказках Пушкина, способствовать развитию творческих способ-

ностей.

Интеграции:

Образовательная область «Социализация»

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения

детей. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных

при восприятии окружающего, из литературных произведений,

и телевизионных передач, экскурсий, выставок.

Образовательная область «Познание»

Цель: Развития у детей познавательных интересов, интеллектуального

Развития детей через решение следующих задач: сенсорное раз-

витие, формирование целостной картины мира, расширение

кругозора детей.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Цель: Развивать интерес детей к художественной и познавательной

литературе. Помогать детям, понять скрытые мотивы поведения

героев произведения. Воспитывать чуткость к художественному

слову. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического

текста. Обращать внимание детей на оформление книги, на ил-

люстрации.

Оборудование: портрет А. С. Пушкина; иллюстрации художников к

сказкам А. С. Пушкина; рисунки детей по произведению

поэта на тему «Моя любимая сказка»; выставка детских

работ из пластилина «Мой любимый сказочный герой»;

выставка книг «Сказки Пушкина».

Ход занятия.

Учащиеся делятся на две команды. Первая команда называется «Сине-

морье», вторая- «Лукоморье».

Воспитатель: Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас.

А для кого они?

Для вас!

Мы знаем, вы любили игры,

Песни, загадки пляски.

Но нет ничего интереснее

Чем наши волшебные сказки.

- Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока,

то умелец Балда проучивает чертей. Все это очень интересно! Сейчас

мы вспомним любимые наши сказки Александра Сергеевича Пушкина

и пригласим в гости героев сказок. Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки.

1-й конкурс: «Разминка»

- Начинается парад сказочных героев, которые входят под звуки марша.

Это старик со старухой, царь Дадон, колдун, царица-мачеха, три девицы, Царевна-Лебедь, черт (можно картинки, иллюстрации к сказкам).

-Давайте угадаем, из каких сказок пришли к нам гости и как их зовут.

(Команды называют героев: старик со старухой-«Сказка о рыбаке и рыбке», царь Дадон- «Сказка о золотом петушке», колдун- «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», три девицы- «Сказка о царе Салтане, черт-«Сказка о попе и работнике его Балде», Царевна-

Лебедь-«Сказка о царе Салтане.

2-й конкурс: «Узнай героя».

_На нашей выставке рисунков и лепки много героев из самых разных сказок Пушкина. А ну-ка узнайте, кто они?

(участники команд должны найти 2-х героев из одной сказки).

-Как называются сказки?

3-й конкурс: «Лучший знаток сказок Пушкина»

1. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?

(Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее)

2. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке

(Жил старик со своею старухой

У самого синего моря)

3. Какими словами обращался старик к золотой рыбке?

(Смилуйся, государыня рыбка)

4. Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане

(Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком)

5. А каким словам заканчивается «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»?

(Я там был, мед, пиво пил-

Да усы лишь обмочил).

6. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о золотом петушке»).

(Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок.)

4-й конкурс «Узнай предмет»

-В чудесном мешочке находится предмет, имеющий отношение к сказкам А. С. Пушкина. Вы должны отгадать, что это за предмет, задавая мне наводящие вопросы. Но я буду отвечать только «да» или «нет».

(для команды Лукоморья- яблоко, а для команды Синеморье- зеркало).

Итог занятия:

-Ребята из каких сказок взято название ваших команд?

(Дети отвечают «Лукоморье»-из сказки «Руслан и Людмила», а

«Синеморье»- «Сказка о царе Салтане»

Награждение победителей.

Публикации по теме:

«Сказки Пушкина» (стихотворение собственного сочинения). Сказки Пушкина знаем с детства, Они в гости приходят к нам. Слушать их – это просто блаженство! Волшебство в них плывет по волнам. Чудо.

Консультация для педагогов ДОУ «Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина» Каждый из нас еще в детстве знакомится с произведениями А. С. Пушкина. Первые произведения которыми нам читали родители, воспитатели, учителя.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Развлечение КВН «Сказки А. С. Пушкина» (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 января 2014 в 21:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...