Итоговое мероприятие проекта «Русская изба». Развлечение «Посиделки»

Маргарита Енякина
Итоговое мероприятие проекта «Русская изба». Развлечение «Посиделки»

Итоговое мероприятие проекта «Русская изба»

Проект

Развлечение «Посиделки»

Енякина Маргарита Николаевна воспитатель

Почанина Елена Алексеевна воспитатель

Петрухина Людмила Геннадьевна музыкальный руководитель

СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» - Детский сад №3 «Красная Шапочка» муниципальный район Большеглушицкий Самарская область

Цель:

Познание культуры своего народа (через игры, танцы, песни, пословицы, поговорки, обряды).

Задачи:

1. Закрепить представления детей об обычаях, традициях русского народа.

2. Развивать коммуникативные, социальные навыки, творческие способности.

3. Приобщать к общечеловеческим нравственным ценностям.

Образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

Ход:

Часть зала оформлена под русскую избу: печь, рядом разнообразная утварь, стол, на нем самовар, по бокам деревянные лавки, прялки, клубочки ниток, вышивание.

Звучит песня «Русская изба», в «Горницу» входят хозяюшка (воспитатель в русском сарафане) и несколько девочек.

Итоговое мероприятие проекта «Русская изба». Развлечение «Посиделки»

Хозяйка:

«Наша изба ровно тепла,

На дворе капель, так и у нас тепель.

Домом жить – не лукошко шить,

Домом жить – не развеся уши ходить».

1 девочка (подметает):

«Домом жить – обо всем тужить.

Дом вести – не лапти плести».

2 девочка (вышивает):

«Хозяйка в дому – что оладушек в меду,

Она прибирает, она подтирает,

Одним словом, за все отвечает».

Другие девочки накрывают на стол:

«Как хлеб пошел, так пирог подошел,

А пирог подошел, так блин пошел,

А блин пошел, так и гость пришел».

Хозяйка (выглядывает в окно):

«Как у наших у ворот собирается народ».

(Стук в дверь, входят еще девочки)

1 девочка:

«Уж чей это дом, уж чей это терем?

Ты позволь, хозяюшка, ко двору прийти».

2 девочка:

«Ко двору прийти да в новы сени взойти,

В светлу горенку зайти да на новы лавки сесть».

Хозяйка:

«Проходите, детушки, в горенку.

Проходите – от порога не засечена дорога.

Сядем рядком да потолкуем ладком.

Скучен день до вечера, коли делать нечего».

(Дети кланяются хозяйке, вытирают ноги, заходят)

1 девочка:

«Хозяюшка, не учи безделью-

Учи рукоделью».

Хозяйка:

«Солнце светит горячо,

Посидим сейчас за пряслом,

Потолкуем, кто про че».

2 девочка:

«Что ты нам, хозяюшка, прясть дашь?»

Хозяюшка показывает, как прясть:

«Старым старушкам – шерсти клок,

А красным девицам – белый ленок».

(Приходят мальчики, с ложками за поясом, стучат)

1 мальчик:

«Добрым хозяевам

Доброго здоровьица»

Хозяйка:

«Проходите, гости дорогие,

Расскажите, где бывали, что видали?»

2 мальчик:

«Мы гуляли по базару-

Столько разного товару!

Булавки, иголки, стальные приколки.

За один пучок – плати пятачок».

3 мальчик:

«Есть красивые платки,

Расписные сундуки.

И веселые гармошки,

Балалайки, и вот – ложки».

(Достают из-за пояса ложки, показывают.)

4 мальчик:

«Хочешь – щи хлебай,

Хочешь – на ложках играй»

5 мальчик:

«Разрешите поплясать, Разрешите топнуть.

Неужели в этом доме

Половицы лопнут?»

(Танец мальчиков с ложками)

Хозяйка встречает с хлебом-солью:

«Милости просим,

А хлеб-соль по старинному.

За хлебом-солью всякая шутка хороша.

Где теплее, там и веселее».

Дети говорят нелепицы:

«А у нас в Рязани – грибы с глазами,

Их едят, а они глядят».

«Ехала деревня,

Мимо мужика,

Вдруг из-под собаки,

Лают ворота,

Крыши испугались,

Сели на ворон.

Лошадь подгоняла

Мужика кнутом.

Лошадь ела кашу,

А мужик овес,

Лошадь села в сани,

А мужик повез».

«Между небом и землёй

Поросёнок рылся,

И нечаянно хвостом,

К небу прицепился».

«Из-за леса, из-за гор,

Едет дедушка Егор,

На булановой телеге,

На скрипучей лошади.

Сапоги на нем с карманом,

А жилетка с каблуком.

Подпоясался дубиной,

Опирался кушаком».

«Ехала деревня,

Мимо мужика,

А из-под собаки,

Лают ворота:

«Караул, деревня,

мужики горят!

Бабы сарафаном,

Заливать хотят».

«У нас лошади в галошах,

А коровы в сапогах.

У нас пашут на телегах,

А боронят на санях».

К дому подходит новый гость, парень с гармошкой.

Гость:

«Чтоб вам жилось да богателось».

Хозяйка:

«Красному гостю – красное место».

Гость:

«Шел деревней – девки спали,

Заиграл в гармошку – встали.

Встали, пробудилися,

Окна растворилися».

(Девочки и мальчики исполняют частушки.)

Хозяйка (выглядывает в окно):

«Вдоль улицы во конец,

Едет Ваня-удалец,

Ай да Ваня-удалец.

Удалец-молодец!»

(Ваня скачет по кругу)

Дети:

«Ваня, Ваня-простота,

Купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперед

И поехал в огород».

Ваня заходит в избу, приветствует хозяев:

«Здравствуйте, хозяева!

Пустите воды напиться,

А то так есть хочется,

Что переночевать негде».

Хозяйка:

«Проходи, Ванюша, на огонек, погрейся»

Ваня:

«Девочки - беляночки.

Где вы набелились?»

Девочки:

«Мы вчера коров доили,

Молоком умылись».

Хозяйка:

«Девчата, давайте Ваню из круга не выпустим,

Да спросим, что он купил на ярмарке».

Инсценировка «Где был Иванушка?»

Мальчик:

«Дайте, дайте ходику веселому народику».

Девочки:

«Вы, ребята, не гордитесь,

Никуда вы не годитесь-

Ни в солдаты, ни в матросы.

Только смазывать колеса».

Мальчик:

«Мы пришли сюда не драться,

Нам охота прогуляться.

Приглашаем вас

На веселый перепляс».

Танец «Кадриль».

Танец «Кадриль».

Хозяйка:

«Ох, и расплясались, ох и разгулялись! Молодо-зелено, погулять велено. Посидите, отдохните!»

(Входит старушка)

Старушка:

«Доброго здоровьица, детушки. Совет вам да веселье.

Сорока на хвосте принесла весточку, что собрались вы сегодня на праздничные посиделки, себя показать да народ повеселить. А я старая пришла вам слово молвить да на путь истинный наставить.

Старая Прасковья все знает: жизнь прожить - не поле перейти.

Я врачую, я и успокаиваю, снимаю камень с души. В наши - то старые времена на первое место здоровье ставилось. Здоровье - всему голова, Здоровье сгубишь – новое не купишь.

Вот хожу я по полям, по лесам, лечебную травку собираю да впрок запасаю.

Вот мята душистая - от простуды помогает.

Вот зверобой - болезнь изнутри выгоняет.

Вот лист дубовый – сто болезней исправляет.

Здоров будешь – все добудешь.

А трудиться на Руси любили. Да чего только не умели делать: матрешки расписные, подносы цветастые, кружева витиеватые, игрушки резные. (показывает на изделия русских мастеров)

Дерево ценят по плодам, а человека по его делам.

А вы, ребятушки, пословицы и поговорки знаете?»

(Ответы детей)

Старушка:

«В гостях посидела, пора и честь знать».

Хозяйка:

«Прошу, гости дорогие, к столу.

Чем богаты, тем и рады».

(Дети и взрослые угощаются пирогами, баранками, блинами.)

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Образовательный проект «Русская изба»Образовательный проект «Русская изба» Образовательный проект «Русская изба» 1. Информационная характеристика образовательного проекта. 1.1. Авторы проекта: Енякина Маргарита Николаевна.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Русские народные сказки
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Итоговое мероприятие проекта «Русская изба». Развлечение «Посиделки»
Опубликовано: 20 июля 2013 в 09:29
+32
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...