МААМ-картинки

Развлечение «Правила для пешеходов»

Лилит Гамазова
Развлечение «Правила для пешеходов»

Цель: Создать у детей радостное настроение. Продолжать формировать знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Расширять словарный запас детей. Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать грамотного пешехода.

Публикация «Развлечение „Правила для пешеходов“» размещена в разделах

Оборудование: Рули, зебра, светофор, иллюстрации с изображением различных видов транспорта, раскраски, грузовики и кубики, коляски с куклами, круги красного, желтого, зеленого цвета,

Персонаж: кошка Мурка.

Ход развлечения:

Восп. : Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.

Не играйте на проезжей части

Следуйте, дети, правилам этим :

Играть на дороге не следует детям!

Лишь во дворе и на детской площадке

Можете мяч вы гонять без оглядки.

Появляется кошка Мурка и плачет.

Восп. : Что с тобой, Мурка?

Мурка. У меня сломался велосипед. Я катался на дороге и мой велосипед попал под машину, еле успела убежать.

Восп. : Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.

Восп. : Правильно! Запомни, Мурка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты,Мурка, не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Давай мы тебе поможем? (Мурка соглашается)

Велосипед

Думаешь, велосипед

Настоящий транспорт? Нет!

Помни: на проезжей части

Трудно избежать несчастья!

Если есть велосипед,

Но, не дорос до нужных лет,

Катайся лучше во дворе.

Там безопасно детворе.

Восп. : Муркой, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гулять можно только по тротуару.

Ребята, а давайте поиграем с Муркой в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить ей для чего нужен тротуар.

(Дети и Мурка становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (ребенок с рулем в руках). Воробушки и собака пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.

Мурка: Вот теперь я поняла все. Я буду очень осторожной на улице, обещаю.

Восп. : Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару! Это главное правило пешехода!

Мурка: А как нужно переходить дорогу? Это вы мне можете обьяснить?

Восп. : А в этом случае тебе поможет «зебра»

Мурка: «Зебра»? Я вспомнила, это лошадка полосатая?

Восп. : Нет, «зебра»- это место, по которому пешеход может переходить дорогу. Называется она пешеходный переход. Пешеходный переход, похож на полосатую лошадку зебру.

Пешеход

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Ю. Яковлев

Восп. : Сейчас мы поиграем еще в одну игру, в пешеходов и водителей.

(Девочки с куклами, колясками переходят дорогу, мальчики с рулём в руках их пропускают.)

Мурка: Я все поняла, Пешеходы ходят по тротуару, а по дороге ездят машины!

Восп. : Правильно, машины! Ребята, а какие вы знаете машины?

Дети. Грузовые, легковые.

Восп. : Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, кирпичи); это легковая машина, на ней люди ездят на работу, в детский сад. (демонстрация картинок)

Восп. : А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?

Дети. Колеса, руль, кабина, кузов.

Восп. : Машины ездят по дороге быстро. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»

(Дети называют цвета.)

Восп. : А сейчас, ребята, чтобы Мурке было понятней поиграем в игру «Красный, зеленый». Вы - шоферы. Когда я подниму красный кружочек, это значит, вы стоите на месте, держите рули в руке внизу. Когда показываю круг зелёного цвета, то можно ехать, вы двигаетесь под музыку.

Восп. : Понравилась тебе, Тузик, наша игра?

Мурка: Да. Спасибо, дети!

Восп. : Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

1. Можно ли играть на дороге;

2. Где можно переходить дорогу;

3. Какие бывают машины;

4. Что означают цвета светофора.

Восп. : Мурка, я надеюсь ты сегодня многое узнала и многому научилась.

Восп. : На улице будьте внимательны. Правила эти помните, чтобы не случилась беда.

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Расширять знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания.

Фотоотчёт «Школа послушных пешеходов в гостях у ребят»Фотоотчёт «Школа послушных пешеходов в гостях у ребят» В гости к ребятам приходили клоуны Хуба и Буба,которые представили их вниманию постановку о пешеходах. Целью данной деятельности являлось.

Фотоотчет «Путешествие маленьких пешеходов»Фотоотчет «Путешествие маленьких пешеходов» В группе раннего возраста прошла тематическая неделя «Наш друг – Светофор». Малыши в течении недели изучали правила дорожного движения,.

Конспект НОД для детей старшего возраста «Правила для пешеходов» Безопасное поведение. Цели и задачи: расширять представления детей о правилах поведения на улицах, закрепить знания о правилах дорожного.

Консультация для родителей «Как воспитать грамотных пешеходов» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Задачи: • Создавать с родителями условия для сознательного изучения детьми.

Проект «Город маленьких пешеходов»Проект «Город маленьких пешеходов» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию проект "Город маленьких пешеходов" (паспорт педагогического проекта +презентация) Паспорт педагогического.

Развлечение по ПДД «Будем помнить мы всегда правила движения»Развлечение по ПДД «Будем помнить мы всегда правила движения» «Будем помнить мы всегда Правила движения»Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Задачи: 1. Закреплять.

Развлечение по ПДД «Правила дорожные знать всем положено» (вторая группа раннего возраста)Развлечение по ПДД «Правила дорожные знать всем положено» (вторая группа раннего возраста) Задачи: - закреплять знания детей о светофоре; -закреплять знания детей о правилах перехода через дорогу; -развивать внимание, наблюдательность,.

Развлечение в средней группе «Правила дорожного движения достойны уважения»Развлечение в средней группе «Правила дорожного движения достойны уважения» Как вы поняли, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они не только для водителей транспортных средств. Но и для пешеходов.

Летнее развлечение на участке «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» для детей подготовительных группЛетнее развлечение на участке «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» для детей подготовительных групп Вед. : ,Дети, здравствуйте! Вот мы и снова собрались с вами вместе! Но наша встреча необычная, потому-то, сегодня мы отправимся на экскурсию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Правила для пешеходов»
Опубликовано: 24 декабря 2021 в 22:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД