Развлечение «Праздник разноцветья» в подготовительной группе

Марина Кравченко
Развлечение «Праздник разноцветья» в подготовительной группе

Реквизит: письмо, бусинки всех цветов радуги, картинки, муляжи овощей и фруктов, силуэт божьей коровки, 2 листа с изображением различных предметов, жёлтые карандаши, строительный конструктор зелёного цвета.

Ход развлечения:

Дети стоят кругом, слышится стук в дверь. Над дверью висит паук, у него в лапах письмо. Воспитатель распечатывает и читает:

«Дорогие детишки, праздника не будет, я его отменяю. Яркий цвет и разноцветье мои враги. Я никогда не потерплю их присутствия. Пусть будет мрак и темнота, потому что я их властелин!» Василиса Бесцветная

Вос-ль: Ребята, что же это такое? Мы так готовились к празднику Разноцветья! А тут это странное письмо. Может быть, это какая – то злая шутка? Дети пойдёмте в группу, пока мы не готовы вступить в борьбу с Василисой Бесцветной. Мы обязательно с вами что-нибудь придумаем.

Дети (с воспитателем заходят в группу)

Вос-ль: Ребята, вспомните, где у нас в группе больше всего красок ярких, разноцветных? Молодцы, конечно в уголке изодеятельности. Пойдёмте-ка туда. Может быть, там нам кто-то подскажет, как действовать дальше.

(все идут в уголок изодеятельности, там встречают Радугу)

Радуга (голос): Здравствуйте дети! Я всегда рада гостям, проходите, пожалуйста.

Вос-ль: Дети, а вы догадались, кто хозяйка нашего праздника?

(ответы детей)

Вос-ль: Красавица радуга, мы хотим погостить у тебя и от всей души тебя приветствуем.

(Включается «Песенка о радуге» музыка Г. Гладкова)

Радуга: Спасибо вам, ребята. Эта песенка была для меня лучшим подарком.

Вос-ль: Милая Радуга, мы с ребятами пришли к тееб за помощью.

Радуга: Я всегда рада помочь ребятам. Расскажите только, чем я могу вам помочь.

(Дети рассказывают, кто хочет испортить праздник)

Радуга: Мне всё понятно. Знаю я как можно победить её бесцветье. Нужны разноцветные бусы из бусинок всех цветов радуги. Давай вспомним эти цвета и порядок расположения.

Дети называют: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Радуга: Но собрать эти бусы нелегко. Каждая бусинка находится в королевстве определённого цвета. Вам нужно будет путешествовать по этим королевствам и все добытые там бусинки нанизать на одну нить. А как только вы соберёте эти бусы, власть у Василисы Бесцветной закончится.

Вос-ль с детьми: Спасибо тебе, Радуга.

Радуга: Удачи вам, ребята!

(Дети идут путешествовать по группам в поисках разноцветных бусинок в той последовательности, в которой расположены цвета радуги).

Первое королевство –

красное королевство.

Вос-ль: Дети, мы с вами попали в красное королевство. А это жители, давайте с ними поздороваемся. (Здороваются)

Дети: Мы пришли к вам за помощью, помогите нам собрать разноцветные бусы. Для них нам нужна ваша красная бусинка.

Вос-ль: Хорошо, красную бусинку вы получите, если отгадаете загадки и найдёте в этом Красном королевстве отгадки. Договорились?

Загадки загадывает вос-ль:

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Весною повисло-

Всё лето кисло.

А сладко стало-

На землю упало. (Яблоко)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

в щи кладут и так едят. (Помидор)

На припёке у пеньков

Много тонких стебельков

Каждый тонкий стебелёк

Держит алый огонёк

Разгибаем стебельки

Собираем огоньки. (Земляника)

Он зелёный, есть и красный

Если сладкий – вкус прекрасный

Если горький в рот возьмём

Всё во рту горит огнём. (Перец)

Вос-ль: Что же, молодцы, ребята, справились с заданием. А вот и красная бусинка для волшебных бус.

Дети: спасибо вам, жители Красного королевства.

Дети приходят в Оранжевое королевство.

Вос-ль: Здравствуйте! Дети расскажите, что нас привело в Оранжевое королевство?

(Дети рассказывают о цели своего путешествия)

Вос-ль: Вы получите оранжевую бусинку, если справитесь с заданием самого рыжего в этом королевстве мальчугана – Антошки.

Антошка: Сначала отгадайте загадку про моё любимое насекомое:

Красненькое платьице

В черненький горошек

Её люблю я больше

Всех бабочек и мошек

Везде она летает –

Тлю с деревьев поедает.

Полетит на небо –

Принесёт нам хлеба. (Божья коровка)

Правильно, ребята. Одну такую божью коровку, очень большого размера, я увидел прошлым летом и нарисовал её портрет. Но однажды злой волшебник разорвал её на кусочки, и ветер разнёс их по всему оранжевому королевству. От портрета у меня осталось только её часть. Помогите мне найти остальные части картинки.

(Дети ищут и собирают божью коровку из частей)

Антошка: Спасибо вам, ребята! Вы честно заработали оранжевую бусинку (отдаёт бусинку). Желаю вам удачи!

Следующее королевство –

Жёлтое королевство.

(звучит песня «Солнышко» слова и музыка Е. Д. Макшанцева)

Вос-ль: Ребята, вы получите жёлтую бусинку, если справитесь с заданием. Жители этого королевства очень любят фрукты жёлтого цвета. Предлагаю их заготовить.

(Дети с помощью трафарета рисуют фрукты, вырезают их)

Вос-ль: Что же, и с этим заданием вы успешно справились. Получайте за это свою цветную жёлтую бусинку. Удачи вам!

Дети: Спасибо.

Следующее королевство -

Зелёное королевство.

Вос-ль: Ребята, смотрите, а вот и зелёное королевство. Вам известно, что зелёный цвет – цвет жизни. Вся растительность Земного шара зелёного цвета. А ещё здесь живут забавные лягушата тоже зелёные-презелёные. И они хотят исполнить для вас задорную песенку.

(исполняется «Простая песенка», слова В. Семернина, музыка В. Дементьев).

Вос-ль: Ребята, жители этого королевства отдадут бусинку, если вы им построите замок из зелёного строительного материала.

Игровое задание «Построй замок»

Вос-ль: Замечательно! Вот ваша зелёная бусинка!

Дети: Спасибо.

Следующее на пути –

Голубое королевство.

Вос-ль: Дети, вы, конечно, получите голубую бусинку, если выполните условие жителей этого королевства. Они предлагают вам спеть песенку.

исполняется песенка «Улыбка» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

Вос-ль: Возьмите, пожалуйста, голубую бусинку. Удачи Вам!

Дети: Спасибо.

Синее королевство.

Вос-ль: В этом королевстве находится синяя бусинка. Жители этого королевства отдадут её, но сначала предлагают выполнить вам такое задание: «По всему нашему Синему королевству разлетелись капельки разной величины. Отыщите их, пожалуйста, и выложите в ряд от самой маленькой до самой большой».

Игровое задание «капельки по порядку».

Дети благодарят и уходят.

Вос-ль: Дети, волшебные бусы почти собраны. Какой бусинки у нас не достаёт.

Дети: Фиолетовой.

Вос-ль: Но, к сожалению, Фиолетового королевства у нас не существует. Что же делать?

Дети: Нужно, наверное, снова обратиться к Радуге, за помощью.

Дети приходят к Радуге, рассказывают о своей проблеме.

Радуга: (включается аудиозапись)

За то, что вы прошли все испытания, побывали во всех цветных королевствах, я дарю вам заветную фиолетовую бусинку.

Дети благодарят Радугу и делают аппликацию «Бусы для Василисы Бесцветной».

Вос-ль: Вот, ребята, мы и победили Василису Бесцветную!

это значит, мы вернули дети в садик праздник Разноцветья. Яркими красками группа сверкает, Музыка всех танцевать приглашает!

Дискотека.

Вос-ль: Праздник удался на Славу. И ребятам на забаву. А теперь ребята, получайте угощенье – чай с вареньем и печеньем.

Чаепитие.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «День божьей коровки»Комплексно-тематическое планирование «День божьей коровки» Добрый вечер уважаемые коллеги! Давно не обновляла свой блог. Всё как-то некогда было. И вот наконец-то выдалась свободная минутка и вот.

Неделя психологии «В гостях у божьей коровки»Неделя психологии «В гостях у божьей коровки» в один из дней "Недели психологии", была взята тематика "В гостях у божьей коровки". С детьми 2 младшей группы была проведена коллективная.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Развлечение «Праздник разноцветья» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 марта 2014 в 07:30
+30
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...