Роль русской песни в воспитании у дошкольников чувства любви к Родине. Развлечение в старшей группе «Приключения Водяного»

Алла Водяницкая
Роль русской песни в воспитании у дошкольников чувства любви к Родине. Развлечение в старшей группе «Приключения Водяного»

МБДОУ «детский сад №3 «Алмаз»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«Приключения Водяного»

ТемаРусская песня в привитии детям чувства любви к Родине»

Автор - музыкальный руководитель

Водяницкая Алла Гавриловна.

Стаж педработы – 41 год

г. Зверево

1914 г.

Ведущая/ /весело, задорно/ А где бы песня не звучала,

Как на гулянии у нас!

Работа кончена и дело одно у нас –

Веселый пляс.

/входят пары, садятся/

Ведущая Ах, осень золотистая,

Яркий лист развесила.

Все к околице спешат –

Всем подружкам весело.

Сарафаны-желтый цвет,

Разгулялась улица.

А народ глядит им вслед,

А народ любуется.

А народ глядит им вслед,

А народ судачит:

Скоморохов нынче нет.

Что бы это значит?

Нет веселия без них,

Нынче дела плохи.

Ну так, мы покличем их:

Эй, братцы, скоморохи!

МУЗЫКА

/появляются скоморохи, в лаптях, поют/

Как во городе было, во Рязани,

Во деревне то было,в Ольховке.

Эх, лапти, да лапти, да лапти мои

Эх, лапти, да лапти, да лыковые.

Вы не бойтесь, ходите.

Тятька новые сплете. Эх!

Большой скоморох Там жил-был парень Андрияшка. Это я!

Маленький скоморох Со своим со товарищем Степашкой. Это я!Оба Эх, лапти, да лапти, да лапти мои и т. д.

Андрияшка Здравствуйте, люди добрые!

А мы-скоморохи-скоморошины.

Степашка Ходим, бродим, не спешим,

Кого встретим – рассмешим.

Андрияшка Ну, Степашка, начинай.

Дуй сильней в рожок, играй.

Собирай честной народ,

Пусть гуляние идет!

Скоморохи Машенька, Дашенька, гуляние идет,

Машенька, Дашенька просим в хоровод.

/Машенька и Дашенька выбегают и встают в круг/.

ХОРОВОД "Как в лесу-лесочке"

/русская народная песня-хоровод/

Как в лесу, лесу, лесочке,

Как в лесу, лесу, лесочке /идут по кругу/

В зеленой дубраве

В зеленой дубраве /кружатся парами «солнышком»/

Проигрыш: девочки строят свой круг (в середине)

Там ходила, гуляла,

Там ходила, гуляла,

Красна девица,

Красна девица. /идут двумя кругами/

Да срывала красна девица,

Да срывала красна девица /девочки сужают и расширяют круг,

Себе по цветочку мальчики - полуприседание

Себе по цветочку с выставлением ноги/

Проигрыш: кланяются, идут на стулья и садятся.

Ведущая Ой, вы гости скоморошьи,

Спойте песню нам хорошую,

Распотешьте деток шуткою,

Песней или прибауткою.

Скоморохи /поют/ Жил Водяной 90 лет,

Жил да и запечалился.

Надоело ему царство мокрое,

Захотелось пожить в доме с окнами.

Андрияшка Не на тине спать,

Степашка А на подушечке.

Андрияшка Пить чаек по утрам,

Степашка Да с ватрушечкой.

Андрияшка А на закусочку

Степашка Две лягушечки

Андрияшка Вот я тебя!

Водяной /грозно/ Это кто ест лягушек?

Скоморохи/ /дрожат/ Ой-ой-ой!

Дети идут /крадучась/ В этом озере живет сам царь Водяной.

Он на берег выходит и трясет бородой.

Дети А какая борода?

Андрияшка /басом/ Зеленая

Дети А какая борода?

Степашка /тонко/ Голубая!

Водяной Зеленая, голубая, посеребряная (поет громко, важно)

Дети Ой-ой! /отступают и бегут на места/.

Водяной Стойте! Куда же вы? И вот так всегда.

Я к людямвсей душой,а они ко мне-спиной. Эх!

/садится и поет на мелодию старинной песни «Вы не вейтесь черные кудри»/

Вы не вейтесь зеленые кудри

Над моею больной головой.

Я сегодня больной и бессильный,

Нету в сердце живого огня.

Лягушки Ква-ква-ква! /сочувственно/

Водяной Ах, мамушки-нянюшки.

Лягушки вы мои разлюбезные!

Водяной /подхватывает лягушек под руки и ведет в центр/

Лягушки /поют на мелодию песни «Как родная меня мать провожала»

стихи Д. Бедного/

Чтож ты, батюшка, ква-ква,

Так печалишься,

Не горюй, а то,ква-ква,

Ты состаришься.

Не горюй, а то, ква-ква,

Ты состаришься.

Лягушка /ворчунья/ Да ты посмотри на себя, ведь красавец!

Водяной Ладно, говори дальше.

Лягушки /поют/ Брови черные,ква-ква, соболиные,

А походочка твоя -лебединая! - 2 раза.

Водяной /идет, приплясывая, очень довольный собой/

И вот с такою красотою

Сижу в болоте и волком вою.

Лягушка /ворчунья/ А ты, батюшка, не вой, а подумай головой.

Лягушка /болтунья/ Как Дашутку с Машею заставить жить по нашему.

Ворчунья Ты, касатик, запевай и на гуляние ступай.

МУЗЫКА. Старинный шуточный перевертыш "ЕХАЛА ДЕРЕВНЯ".

Водяной /поет/ Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из-под собаки лают ворота.

Лошадь ела сало, а мужик овес.

Лошадь села в сани, а мужик повез.

Здравствуйте, люди добрые!

Дозвольте в хороводе поиграть?

Ведущая А ты не будешь нас пугать?

Водяной Никогда!

Ведушая Что ж, запевайте, дети!

/дети строятся двумя шеренгами/

ХОРОВОД «А мы просо сеяли»

/Дети идут навстречу друг другу шеренгами попеременно/.

Девочки А мы просо сеяли, сеяли! /вперед/

Ой, дид ладо, сеяли, сеяли. /назад/

Мальчики А мы просо вытопчем, вытопчем,

Ой, дид ладо, вытопчем,вытопчем!

Девочки А чего ж вам надобно, надобно,

Ой, дид ладо, надобно, надобно?

Мальчики А нам надо девицу, девицу,

Ой, дид ладо, девицу, девицу.

Девочки Акак ее имечко, имечко,

Ой,дид ладо,имечко, имечко?

Водяной /вырывается вперед/ Ее имя Дашенька, Дашенька.

Ее имя Машенька, Машенька!

/подхватывает под руки Машеньку и Дашеньку, уводит в лес к озеру

Лягушки А давайте в «Ручеек» поиграем!

ИГРА «РУЧЕЕК» /в конце игры лягушки убегают/ МУЗЫКА

Водяной прогуливается под руки с Машенькой и Дашенькой/

Водяной Последний раз спрашиваю, согласны вы жить в подводном царстве или нет?

Машенька и Дашенька Нет, не согласны!

Водяной Да у меня богатства несметные!

Машенька и Дашенька А нам милей родимая сторонушка, подружки веселые, батюшка с матушкой!

Водяной/идет в центр/ Да или нет?

Скоморохи Да-а!

/подкрадываются и встают вместо Машеньки и Дашеньки, а те убегают/

Водяной Ой, ой, ой! /убегает

Скоморохи бегут за ним

Лягушки /тянут Водяного к себе, скоморохи за бороду к себе и отрывают ее.

Водяной Ну, куда я без бороды? Эх,царь я лягушиный!

Лягушка Зато голос соловьиный!

Водяной Да? Ну ладно, говори дальше!

Лягушки/поют/ Пройдешь под окном, погуляешь,

Пройдешь, запоешь, пострадаешь.

Да к озеру с песней да шуткой

Заманишь ты Машку с Дашуткой.

Водяной /идет, напевая, к дому

Машенька Здравствуй, куманек, заходи в гости.

Водяной А угощенье будет?

Дашенька И угощенье найдем!

МУЗЫКА

/Дети выбегают в круг/

ХОРОВОД "Куманечек"

Машенька и Дашенька Куманечек, побывай у меня,

Душа-радость, побывай у меня.

Дети /приплясывают/ Побывай, бывай, бывай у меня,

Душа-радость, побывай у меня.

Водяной Да я бы рад побывать у тебя,

У тебя, кума, ворота скрипучи.

Дети Скрипучи, пучи, пучи, пучи, пучи,

Утебя, кума, ворота скрипучи.

Дашенька и Машенька Куманечек, твому горю помогу,

Под ворота кусочек сала положу.

Дети Положу, ложу, ложу, ложу, ложу,

Под ворота кусок сала положу.

Машенька и Дашенька Куманечек, побывай у меня

Душа-радость побывай у меня.

Водяной Я бы рад побывать у тебя;

У тебя, кума, собачка лиха.

Дети Что лиха; лиха, лиха, лиха, лиха,

У тебя, кума, собачка лиха.

Машенька и Дашенька Куманечек, твому горю помогу,

Ясобачку на цепочку привяжу.

Дети Привяжу, вяжу, вяжу, вяжу, вяжу,

Я собачку на цепочку привяжу.

/Дети под музыку садятся/.

Водяной ведет Машу и Дашу к дому. Садятся за стол, приглашают скоморохов и лягушек.

Маша и Даша подают на стол большую и маленькую посуду.

Водяной Эх, ложка узка, берет два куска,

Развести б пошире, чтоб брала четыре.

/выбирает себе большую посуду/

Все удивляются его жадности.

Водяной Да мне много не надо:

Щец ведерко, да блинов горку.

Скоморохи Да куда тебе блины? Того и гляди, лопнешь?

Водяной Ничего. Блин-не клин, брюхо не расколет.

/ест щи, вытирается салфеткой/

Лягушка (ворчунья) Что же вы, красавицы,

Над дитем потешаетесь?

Лягушка (болтунья) В гости пригласили,

А накормили? А напоили?

Водяной А дитя с утра ничего не ело!

Лягушки /поют/ Только скушал он с утра

Три ватрушечки

Да холодного кваску

Три кадушечки.

А и хлеба-то всего три буханочки.

А на закусь он погрыз

Сто бараночек.

Водяной Что ж, подавайте блины!

Маша А блины нужно заработать. Отгадай загадку!

Даша Да еще песенку про отгадку нужно спеть!

Андрияшка Хвост узорами,

Сапоги со шпорами? Кто это?

Таня Петух! /поет песню/

Ку-ка-ре-ку, петушок, ку-ка-ре-ку,

Через реку и лесок

Черезреку, через реку.

Полно, Ваня, почивать, поднимайся,

Да холодною водой умывайся.

Андрияша Спасибо, Таня, получай,

А ты, Машутка, угощай!

Водяной Не знаю я русских песен и загадок!

Маша А давай поиграем!Хочешь быть зайчиком

Дети строят круг, Водяной- в роли зайца.

Русская народная игра с пением "Заинька-горностаинька"

Дети /идут но кругу/ Заинька-горностаинька!

Некуда заиньке выскочити,

Ограды кругом высокие

А у зайчика лапки коротенькие.

Дети /хлопают/ Ну-ка, зайка, скоком, скоком

/заяц пляшет/ Перед нами боком, боком!

Ну-ка, зайка, поскачи

И другого поищи.

ИГРА "Не выпустим"/Водяной пролазит под оградой и убегает к озеру/.

Дети садятся.

Водяной Ну что, лягушечки, пропадаем?

Лягушка (ворчунья) И то, батюшка, пропадаем.

Лягушка (болтцнья) Надоело нам царство мокрое,

Захотелось пожить в доме с окнами.

Водяной Простите меня, люди добрые!

(кланяется) Дозвольте с вами жить, ваши заботы делить.

Маша (строго) А ты не будешь обманывать, хитрить?

Водяной Никогда!

Даша /ласково/ Ну ладно, он больше не будет. Пойдем с нами.

Ведущая Видно, понравились тебе наши песни и пляски!

Ну что, дети, простим Водяного? (Да)

Водяной Буду я как все трудиться! Вот еще бы научиться

Плясать русский хоровод! Ведущая Вот и приглашай народ!

/дети строят круг/

Водяной /поет/ Отчего мне пляшется, отчего поется,

Отчего мне не плясать, хорошо живется!

Свободная русская пляска /пляшут все/

Ведущий Вот и кончилось наше гулянье,

Разбежался цветной хоровод.

Всем гостям говорим.

Дети До свиданья!

Ведущая Пусть теперь отдыхает народ!

Андрияшка А вот что на прощание

Хочу сказать вам, детушки:

Никогда не покидайте

Родимую сторонушку!

Степашка Ни за какие богатства!

Ведь нет милей дружка,

Чем родимая матушка!

И нет ничего дороже

Родимой сторонушки!

РУССКАЯ МУЗЫКА.

Артисты и дети уходят.

Публикации по теме:

Методическое объединениеМетодическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с " Золотой петушок", МО cело " Бутырки" состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Роль русской песни в воспитании у дошкольников чувства любви к Родине. Развлечение в старшей группе «Приключения Водяного»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 22:48
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...