Развлечение «Прогулка в зимний лес» для детей 4–5 лет

Галина Лапина
Развлечение «Прогулка в зимний лес» для детей 4–5 лет

Цель. Обогатить знания детей о жизни птиц и зверей в зимнее время года. Провести музыкально-игровое занятие с использованием музыкальноритмических движений и инсценированием песен.

Наглядный материал. Музыкальный зал оформлен в виде лесной опушки: везде расставлены искусственные елочки, деревья с

прикрепленными к ним плоскостными фигурками птиц, белок; «заснеженные» веточки, закрепленные на подоконниках, с фигурками снегирей; пеньки, «ледяной» домик Зимы, бутафорское дерево с дуплом, «сугробы», медвежья «берлога», домик зайцев; «снежинки», свисающие с потолка, мешочки с крахмалом, крошки пенопласта, разложенные по полу; мягкие игрушки (белочка, медведь, зайцы).

Ход занятия

Педагог. Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в сказочный лес, в настоящее зимнее царство. Там мы будем встречать разных птиц и зверей, давайте возьмем для них угощение.

(Дети берут сумочки с орешками, сушеными грибами, зернышками, хлебными крошками, морковкой, бочонок меда).

Вы готовы зайти в сказочный лес?

Дети. Да! Да!

(<доносится музык: в аудиозаписи звучит фрагмент «Декабрь» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского)

Слышите, какая музыка? Это Дед Мороз играет на сосульках.

Посмотрите - кружится снежинка,

Словно одуванчика пушинка.

Долго наблюдаем мы за ней,

Как она мелькает меж ветвей.

Плавно опустилась на сучок,

Замерла, как белый паучок.

Педагог вместе с детьми подходит к окнам. На подоконниках стоят «заснеженные» веточки, к которым прикрепленные фигурки снегирей.

Проводится логоритмическое упражнение на стихотворение Н. Нищевой «Снегири».

Педагог. Вот на ветках, посмотри (дети четыре раза хлопают руками по бокам,

В красных майках снегири (по четыре наклона головы)

Распустили перышки,

Греются на солнышке (на первое слово частые потряхивания руками, на второе - хлопок по бокам).

Головой вертят,

Улететь хотят! (По два поворота головы на каждую строку.)

Педагог предлагает детям угостить птиц. Дети достают из сумочек зерна, крошки, семечки и насыпают в кормушку.

Педагог. Вы только посмотрите по сторонам!

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит.

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

(Ф. Тютчев)

Хотите встретиться с хозяйкой этого царства? Как же с ней добраться?

Дети предлагают различные варианты и останавливаются на одном: все «едут на лошадке» и исполняют «Зимнее рондо» Т. Тютюнниковой // Музыкальный руководитель. - 2004. — №5. - С. 10.)

Из «ледяного» домика выходит Зима и приветствует детей.

Зима. Тишина в моем царстве и какой замечательный воздух! Вы чувствуете, дети?

Проводится дыхательное упражнение «Аромат» Е. Макшанцевой (вместо цветка используются бумажные снежинки).

Педагог. Смотрите, дети, какие красивые снежинки летают в воздухе. Поймаю-ка я одну снежинку и понюхаю ее.

Не спеша нюхает «снежинку», несколько раз делая шумные вдохи и выдохи. Понюхав последний раз, вдыхая, произносит:

- Ах! Аро-мат! Аро-мат! Дивный аромат! Чудесный аромат!

Затем предлагает детям понюхать «снежинку» и произнести хором: «Аро-мат!»

Упражнение выполняется несколько раз.

Педагог. Чем пахнет в зимнем лесу? (Воздух пахнет свежестью, чистотой, прохладой.)

Зима. Не слышно в моем лесу веселого щебетанья птиц, не часто можно встретить на тропинках лесных зверей. Сейчас уже холодно. Но до этого всю осень звери трудились - утепляли свои норки, делали запасы, меняли шубки. Хотите, дети, посмотреть, как зимуют звери?

Дети. Да, хотим!

Педагог, Зима и дети подходят к первому «согробу» - берлоге медведя.

Зима. Кто там в шубе меховой

Спит холодною зимой?

Он большой, но вот беда -

Лапу в рот кладет всегда.

Дети. Медведь!

Зима. Ребята, как вы думаете, мы можем мишку разбудить?

Дети. Нет, нет, не надо. Зимой медведи впадают в спячку и тревожить их нельзя.

Проводится речевая игра «Медведь» Т. Алехиной на стихи И. Токмаковой //Музыкальныйруководитель. - 2006. - №3. - С. 25.

Педагог. Дети, когда медведь выйдет из спячки весной, он будет очень голодный, совсем без сил. Давайте оставим и ему угощенье. Пусть порадуется нашему сюрпризу.

(Дети оставляют бочонок меда в берлоге медведя)

Теперь давайте споем для нашей Зимушки песню.

Дети садятся на пенечки и исполняют песню «Почему медведь зимой спит» (муз. JT. Книппера, сл. А. Коваленкова).

Педагог, зима и дети подходят к следующему «сугробу» - домику зайчат.

Зима. Маленький домик стоит на полянке.

Живет в нем зайчиха, с ней детки-зайки.

Стояло в доме тихо, зайки засыпают,

Мама их, зайчиха, песню напивает.

Педагог (в руках у него игрушка-зайчиха).

Баю, баю, баиньки,

Засыпайте, заиньки.

Птички, не летайте,

Спать нам не мешайте.

Зима. Убаюкала мама-зайчиха своих деток. А скажите, дети, как готовятся зайцы к зимовке?

Дети. Зайчики к зиме меняют шубку, она становится белой. Белый цвет не заметен на снегу, и зайцам легче скрыться от хищников: волков и лис.

Зима. А впадают ли зайцы в зимнюю спячку?

Дети. Нет, они зимой не спят! Мы сейчас покажем, чем зайцы занимаются зимой.

Дети инсценируют песню «Зайка» (муз. Г. Портнова, сл. В. Суслова // Музыкальный руководитель. - 2006. - №1. - С. 72)

Педагог. Чем питаются зайцы зимой? Делают ли они запасы пищи? (Зайцы не делают запасов, а питаются корой деревьев, выкапывают корешки растений, сухую траву из-под снега).

Тогда давайте отдадим наше угощение зайчихе. Она покормит своих деток, когда те проснутся.

Дети отдают угощение (морковку).

Зима (указывает на белочку, сидящую на елку).

Что за маленький зверек?

Вверх-вниз по елке скок да скок.

Дети. Белка.

Зима. А вы знаете, где у белочки домик? (в дупле на дереве).

А что они делали осенью, чтобы подготовиться к зиме?

Педагог. Зимушка, ты ведь волшебница - преврати на время наших детей в белочек, и все увидишь сама.

Зима машет волшебной палочкой и превращает детей в белочек (надевает на них шапочки с ушками). Дети исполняют песню «Белочки»

(муз. 3. Левиной, сл. Л. Некрасовой //На летней полянке. - М.: Музыка, 1987).

Педагог. А теперь давайте, дети, угостим нашу белочку. Что мы принесли для нее?

(отдают белочке сушеные грибы, орешки, шишки)

Что-то холодно стало, мороз крепчает, метель дорожки заметает.

(проводится фонопедическое упражнение по методу В. Емельянова.)

Свистели метели (дети делают глиссандо от высокого регистра к низкому на звук «у»,

Летели снега (глиссандо от высокого регистра к низкому на звук «о»,

Стелила постели

Большая пурга (дети делают глиссандо на звук «и» то вверх, то вниз, показывая высоту звука рукой).

Стелила постели

Морозом она (припевают отрывистые, «острые» звуки «а» в разных регистрах по показу музыкального руководителя,

И было метелям

Всю ночь не до сна (то усиливают звук, разводя руки в стороны, то затихают, приближая ладони друг ко другу, на одном дыхании пропевая разные гласные).

Зима. Ну что, совсем я вас заморозила?

Педагог. А мы не боимся холода, мы умеем греться, (проводится массажная игра «зимняя разогревалочка» М. Картушиной на стихи М. Рузиной.)

Если замерзают руки,

Начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки,

Как на печке. Разогреть

(дети медленно растирают одну ладонь о другую).

Сначала ладошки,

Совсем как ледышки,

Потом как лягушки,

Потом как подушки

(дети растирают ладони все быстрее и быстрее).

Согрелись ладошки,

Горят и взаправду,

А не понарошку.

Я горю, как от огня,

Вот, потрогайте меня!

(Вытягивают вперед раскрытые ладони).

Зима. Вот спасибо вам, ребята, побывали вы со мной в лесу, накормили всех зверюшек! А теперь честно мне скажите, нравитсял и вам зимой?

Дети. Да!

Исполняется песня «Что нам нравится зимой?» (муз. Е Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой). Зима поет первые строки в куплетах («Что нам нравится зимой?», дети отвечают.

Зима. Вижу, раскраснелись ваши щечки, разрумянились. Весело вам зимой в лесу. Но слышите, ветер засвистел, занчит пурга начинается и скоро все тропинки заметет снегом! Уже темно становится, пора вам домой возвращаться. Скорей! Скорей! Я провожу вас.

Дети идут быстро за Зимой, перешагивая через «сугробы», ищут тропинку. Зима поторапливает. Возле дверей музыкального зала она прощается с детьми.

Публикации по теме:

Авторская педагогическая разработка «Родничковые перезвоны». Программа кружка хореографии Авторская педагогическая разработка "Родничковые перезвоны" разработана на основе кружковой работы "Сударушка" (хореография). Программа.

Отчёт по самообразованию. Тема «Развитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста» Третий год я веду работу по теме : "Развитие музыкально- ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста". Почему я заинтересовалась.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Развлечение «Прогулка в зимний лес» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 10:12
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...