Развлечение «Прогулка в зимний лес»

Людмила Санченко
Развлечение «Прогулка в зимний лес»

Цель:

Закрепить представление детей о лесе, как сообществе множества растений и животных, вызвать желание помочь птицам и животным, закрепить знания правил поведения в лесу. Посредством художественного слова и музыки пробудить у детей чувства любви к природе.

Ведущая.

Ребята, мыс вами все дети Земли. И Земля всегда прекрасна – в любое время года. И природа зимой, кажется, уснула. Давайте с вами прислушаемся к голосам зимней природы.

(звучат голоса зимних птиц)

- Чьи голоса вы услышали?

- Но настойчивее всего мы услышали тревожный голос ворона, старого и мудрого.

Ворон.

Как хорошо здесь у вас в городе, не голодно, любой птице найдется пропитание.

Ведущая.

- Ворон, давай мы тебя накормим?

Ворон.

Что вы, что вы! Меня к вам привела большая беда. Пропала, исчезла очень добрая девочка. Где бы я ни летал, где бы я ни смотрел, ее нет нигде. Значит, она ушла в далекую страну, где растет много деревьев, кустарников. Забыл, как это называется?

Ведущая.

- Ребята, как вы думаете, как это называется?

- Без чего леса не бывает?

(в лесу много деревьев, кустарников, травы, цветов, ягод, грибов, много зверей,

птиц, насекомых)

Ворон.

Да, да она пошла именно туда. Я видел следы. Видимо она пошла спасать своего друга.

Ведущая.

Не волнуйся Ворон, мы найдем девочку и поможем ей!

Ворон.

В этот лес я полечу. Наступил последний месяц зимы – Февраль. Вы ведь знаете, что в феврале Зима бывает лютой и злой.

Я чувствую приближение самой Зимы. Ну что ж пора мне лететь.

Ведущая.

Как всегда прав мудрый Ворон. Очень холодно и голодно зверям и птицам в зимнем лесу. Многие птицы улетели, звери некоторые спят.

А как вы думаете, кого можно встретить в лесу?

(зайца, волка, лису, белку, дятла, тетерева, снегиря, синицу)

Ведущая.

- Ребята, вы боитесь холода? Но что ж нам придумать, чтобы быстрее попасть в лес?

Кажется, придумала!

- Ребята, посмотрите, я поймала волшебный лучик. Он поможет нам превратиться в легкие, воздушные снежинки

(ведущая дует на ладони, и дети кружатся и разлетаются по всему залу. Останавливаются.)

Песня «Снег кружится».

(дети ставят кормушки, раскладывают гостинцы)

Ведущая.

- Вот мы с вами и очутились в лесу на заснеженной полянке.

Входит Зима (фонограмма)

Зима.

Сказка зимняя – белая-белая,

Эту сказку я для вас сделала.

Намела я снега пушистого,

И земля стала светлою, чистою.

На деревья сосулек навешала,

Чтоб будили под елкою Лешего.

Чтобы он не замерз в ночь морозную,

Пусть он бродит под россыпью звездною.

Пусть он зимнюю сказку аукает,

И как внучку, снежинку баюкает.

Ведущая.

Здравствуй, русская Молодка,

Раскрасавица Зима!

Белоснежная Лебедка,

Здравствуй, матушка Зима!

Прости ты нас за то, что потревожили. По-доброму мы пришли к тебе в лес.

Зима.

По-доброму? Чего же вы хотите?

Ведущая.

Мы птицам, зверям помочь хотим, кормушки повесили, гостинцы разложили. Мы знаем, что ты Зимушка не всегда бываешь лютой и холодной. Ребята, как можно еще про Зимушку сказать?

(снежная, вьюжная, добрая, веселая, белая)

Зимушка, мы много про тебя знаем.

Приметы:

Чем белее зима, тем зеленее лето.

Белые облака зимой – к ветру, синие – к теплу.

Перед теплом лошадь ложится, к морозу – стоит.

Снегирь зимой поет – на снег, на вьюгу.

Загадки.

Хоть сама и снег и лед,

А уходит слезы льет.

Зима.

Ну что ж, хорошие у вас загадки. А я хочу вам свою загадать.

- Как вы думаете, что будет, если снега зимой не будет?

- Хорошо это или плохо, когда снег лежит?

- Хорошо, а что хорошего? (пшеница под одеялом, кататься на санках)

- А что плохого? (птицам холодно, голодно, ходить трудно, дороги расчищать надо)

Ведущая.

Кабы не было зимы и веселья детям не было.

Песня «К нам зима в окно стучится».

Зима.

Вы кормушки для птиц принесли. Вижу здесь и ягоды калины, зернышки, крошки, и даже кусочек сала.

А вы знаете, какие птицы чем питаются?

Для кого зернышки, калина, сало?

Ведущая.

Зимушка – Зима. Подскажи нам, а не видела ли ты девочку, заблудилась она в лесу.

Зима.

Да, видела я вашу девочку. В царстве Мороза Ивановича она.

Много я прячу под своим снежным покровом. Вот и на этих волшебных картах много зверей спрятано. Если вы их всех найдете, то они вам и помогут дорогу найти.

Зима раздает карты-листы. Дети рассматривают рисунки. Ищут, кто, где спрятался.

- А кто здесь лишний? Почему?

За то что вы такие находчивые, добрые, звери вас повеселят.

(Танец белок и зайцев)

Зима уходит.

Ведущая.

Ну что ж, ребята, нам надо идти дальше по заснеженным тропинкам. А чтобы веселее было идти, станьте парами.

Танец «Полечка»

Выбегают Лешие (они поют).

Леший.

Вот вы и попались. Мы вас здесь давно поджидаем. Заморозим, снегом запорошим. Не найти вам дороги ни домой, ни к Морозу Ивановичу. Все-все следы мы запутали-перепутали и человечьи и звериные.

Ведущая.

Уважаемые Лешие, вы разве не знаете, что наши ребята умеют читать лесные тропинки и знают следы многих зверей.

Лешие.

Сейчас мы это увидим.

Игра «Где чьи следы?» (дети разбирают следы)

Лешие.

Со следами вы разобрались, а вот зверушек вам никогда не найти.

Игра «Собери зверей»

Лешие.

Ах, вот вы какие! Ну берегитесь! Превратим мы вас сейчас…

Ведущая.

Нет, Лешие, теперь вы берегитесь. Сейчас мы вас запутаем.

Игра «Замри на месте»

Лешие.

Посмотри, Бармалей, точно Бармалей. Лучше уйти отсюда.

Лешие уходят.

Дети садятся. Звенит колокольчик, музыка, входит девочка, она поет, останавливается с воробышком в руках.

Девочка.

Вот я и нашла тебя, мой самый большой друг. Теперь мы никогда не расстанемся.

Входит Мороз Иванович (поет)

Мороз Иванович.

Хорошо в лесу, замораживаю все.

Ой, а это кто еще здесь? Девочка… Подую на нее морозным ветром (дует)

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?

Девочка.

Тепло Морозушко. Ох, тепло.

Мороз Иванович.

Знаю, знаю я тебя Девица. Зима мне про тебя напела. Лешие наговорили. И знаю, что друг у тебя необычный. Видел я что друзья твои кормушки повесили, подкормку для животных. Добрые вы ребята.

Песня «Где обедал воробей»

Мороз Иванович.

Понимаете вы птичий язык, и я понимаю. Много в лесу про меня говорят… Но я хотел бы послушать, что про меня в народе говорят.

- В зимний холод всякий молод.

- Мороз не велик, а стоять не велит.

- Дедушка мороз мост мостит без топора и клиньев.

- Без рук, без ног, а рисовать умеет.

Мороз Иванович.

Ах, невелик Мороз! Ну, сейчас посмотрим. Берегитесь, заморожу!

Игра «Заморожу»

Мороз Иванович.

Наплясался, навеселился. Долго я вас помнить буду. А чтоб вы меня не забыли, вот держите награды… Вручает на подносе «Безе-снежки».

(ведущая берет поднос и уходят в группу)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в лес»Фотоотчет «Экскурсия в лес» Цель. Расширять представление детей о характерных признаках времен года;учить находить их в природе. Дать сведения о лесе как о сообществе.

Неделя дружбы с природой средняя группа Неделя дружбы с природой. Проводится с 14 по 18 декабря. Средняя группа. Понедельник. Занятие «На бабушкином дворе». Цель: уточнить и.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Лето
Автор публикации:
Развлечение «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 21:32
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...