Развлечение «Птицы-наши друзья»

лилия камызина
Развлечение «Птицы-наши друзья»

Цели.

Образовательная:

1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).

Воспитательная.

1. Воспитывать чувство любви к родной природе;

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающая.

1. Развивать интерес к жизни птиц;

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;

4. Учить понимать образный смысл загадок.

Развитие словаря.

1. Продолжать развивать связную речь детей;

2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

3. Активизировать словарь.

Материал к занятию.

1. Демонстрационный материал "Птицы".

2. Звуковая фонограмма явление природы.

3. Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.

4. Игровой и сюрпризные моменты.

Дети под музыку заходят в зал, в руках цветы. Исполняют весенний танец.

Ведущий: А уж ясно солнышко припекло, припекло.

И повсюду золото разлило, разлило.

Ручейки на улице все журчат, все журчат,

Журавли курлыкают и летят, и летят…

Расцвели подснежники да в леске, да в леске.

Скоро всей земелюшке быть в венке, быть в венке.

Ой, солнышко-батюшка, угоди, угоди.

А землица- матушка, уроди, уроди.

Звучит запись поющих птиц.

Ведущий: Дети послушайте, как птицы громко поют, радуются. Как вы думаете,а чему радуются птички? Какое время года наступило?

Дети: Весна.

Ведущий: Правильно, весна! Откуда птицы к нам вернулись?

Дети: Из теплых краев.

Ведущий: Как приятно проснуться, встать,

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна.

Ведущий: Какая птица прилетает самая первая?

Дети: грач.

Ведущий: «Грач зиму ломает». Такая есть поговорка.

А какие птицы к нам еще прилетают весной? (соловей, кукушка, лебедь, ласточка, скворец, утка)

Раздается стук в дверь. Входит матрешка.

Матрешка: Здравствуйте, детишки, девчоночки и мальчишечки. Я – Матрешка! Шла в гости, да случайно услышала как вы здесь о весне, о птицах беседуете. И подумала, какие же эти ребятки наблюдательные. Все вокруг видят, все подмечают,что весной на улице происходит. А знаете ли вы какой цветок весной распускается первым?

Дети: подснежник.

Ведущий: Матрешка, а стихотворение хочешь послушать про подснежник?

Матрешка: Конечно.

Ребенок рассказывает стихотворение.

Ведущий: А теперь послушай песенку. Она так и называется «Песня о весне»

Исполняется песня.

Матрешка: Вот какие ребятки молодцы. Ф у меня для вас есть еще один сюрприз. Вот, посмотрите, шкатулка. Это не простая шкатулка, а волшебная. Если правильно отгадаете загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда внимательно слушайте.

1. Вот вещунья - белобока,

А зовут её: (сорока)

2. Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

3. Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто же это: (воробей)

4. Не ворона, не синица

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку

Раздалось вокруг "ку-ку" (кукушка).

5. Кто присел на толстый сук

И стучит "Тук-тук, тук-тук" (дятел).

6. На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его:(скворец)

После каждой правильно отгаданной загадки, Матрешка вытаскивает картинку с изображением птицы и прикрепляет её на фланелеграф.

Матрешка: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно. Таким умным, хорошим ребяткам я хочу что-нибудь подарить, чем-нибудь угостить. Сейчас я схожу за подарками, а вы не скучайте.

Матрешка уходит.

Ведущий: Дети, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого нужно рассказать стихи о птицах.

Дети рассказывают стихи.

Дети одевают на головы шапочки с изображением птиц.

Ведущий:Вот они волшебные шапочки. Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Раз, два, три

(хлопают в ладоши)

Вокруг себя повернись

(поворачиваются вокруг себя)

И быстро в птичку превратись!

Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички - невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

За кулисами мяуканье кошки, птички разлетаются. Выходит Кошка Мурка, мяукает.

Кошка Мурка: Кто это здесь чирикает? Кто мне спать не дает?

Ведущая: Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, киска, за нашими птичками охотиться. Они - наши друзья!

Кошка Мурка: Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь.

Ведущая: Так ты лучше поиграй с птичками!

Играют в игру "Птичку и кота".

Ведущая:

Где-то кошка здесь сидит,

Баловаться не велит.

Слышен шелест по углам,

Птички-птички, по домам!

Ведущая: Давайте опять превратимся в ребяток. (Дети соглашаются.)

Покружитесь, покружитесь

И в ребяток превратитесь!

Кошка Мурка: Так это были не птички, а ребятки? Я так не играю.

Ведущая: Не обижайся, киска. Оставайся на нашем празднике, мы тебе молочка дадим,стихотворение расскажем и песенку споем.

Ребенок читает стихотворение.

Дети исполняют "Весеннюю песню".

Кошка Мурка прощается с ребятами и уходит.

Звучит музыка входит Матрешка.

Матрешка: Ну, ребятки, а вот и подарки.

За свои знания, за свои старания.

Вы такие молодцы, угощайтесь от души.

Ведущий благодарит матрешку, исполняется песня

«Весна,весна красная…»

Публикации по теме:

«Птицы — наши друзья» (фотоотчет)«Птицы — наши друзья» (фотоотчет) В холодное время года перед зимующими птицами встаёт вопрос: как прокормиться. Поэтому мы предложили родителям смастерить кормушки для птиц.

Конспект занятия «Птицы — наши друзья» Открытое занятие 16 февраля 1-я младшая группа «радуга» - вот ребята посмотрите сколько к нам сегодня гостей пришло. Давай те с ними.

Проект «Птицы — наши друзья» «От того, как прошло детство, кто привёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого.

Проект «Птицы — наши друзья» Заведующему МБДОУ д/с № 28 ___О. В. Козорезова «___» ___ _2015г. познавательный проект «Птицы – наши друзья» 4 ясельная.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы - наши друзья». Зима.

Проект «Птицы — наши друзья» Образовательный проект «Птицы – наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный.

Развлечение «Птицы-наши друзья» в младше-средней группе Дети под пение птиц входят в зал. На голове у детей маски перелетных птиц. Ведущий. Ребята, сегодня мы пришли, чтобы встретить вернувшихся.

Экологический праздник «Птицы — Наши друзья!» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!»Экологический праздник «Птицы — Наши друзья!» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» Цель: приобщить родителей и воспитанников к общему делу: заботится о пернатых, подкармливать их зимой; воспитывать дружеские отношения.

Экологический проект «Птицы — наши друзья» Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности. Участие в экологических.

Занятие «Птицы — наши друзья» Занятие для детей 2-й младшей группы "Птицы – наши друзья" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Развитие речи: закрепить представления детей о весне и.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Птицы
Автор публикации:
Развлечение «Птицы-наши друзья»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 09:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по формированию целостной картины мира ОО «Познавательное развитие» в...
Тема: Наш город Задачи: 1. Воспитывать любовь к родному городу, желание узнавать о нём больше нового и интересного. 2. Дать детям обобщающие знания о...
Развитие и обучение лиц, имеющих особые образовательные потребности.
Принятый 29 декабря 2012 г. Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" вводит в российское образовательное пространство два...
Поход в дом культуры на театрализованное представление «Мешок яблок» по сказке В....
На днях мы посетили сельский дом культуры. Наших деток с детского сада пригласили на театрализованное представление "Мешок яблок" по сказке Владимира...
Экологический мастер-класс по изготовлению космеи из бросового материала для...
Космея — непокорный цветок, его часто можно встретить в дикой природе. У него простая и в то же время сложная форма. Цветки космеи бывают желтыми,...
Квест-технология, как способ познания школы
«Квест-технология как способ познания школы». Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2012 года провозгласил дошкольное образование первой ступенью...