Развлечение «Путешествие по Играй-городу»

Валентина Юшковец
Развлечение «Путешествие по Играй-городу»

Развлечение: «Путешествие по Играй-городу».

Цель: создание условий для личностного развития детей с ОНР в условиях общеразвивающей группы средствами игры.

Задачи.

Развивать у детей способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.

Развивать познавательные процессы.

Закрепить навыки развёрнутой фразовой речи. Отрабатывать в игре падежные окончания существительных единственного числа родительного падежа.

Добиваться автоматизации в речи усвоенных навыков правильного звукопроизношения, грамматического формирования речи.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, повышать самооценку, укреплять чувство уверенности в себе.

Оборудование. Дома, остановки, вагоны поезда, мольберт, ширма, короны с цифрами и буквами, фуражка машиниста, указка, полка магазина с игрушками, чепчик продавца, конверты с буквами, грамзапись гудка поезда, задания на каждую станцию (Приложение № 1).

Ход игры.

I часть. Вступительная.

В зале имитация улицы Играй-города с домами, остановками и поездом. Вагоны все разного цвета и соответствуют цвету остановок. Дети сидят в «вагонах поезда», машинист в «паровозе».

Машинист. Дети, а вы любите путешествовать?

Дети. Да.

Машинист. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по Играй-городу.

Этот город очень большой, и на его станциях мы будем останавливаться. Там вы сможете узнать много умных и интересного. Вы готовы? Тогда поехали. (Поезд не даёт гудка, а значит, и не едет).

Машинист. Что с нашим поездом? Он не даёт гудка, и мы не можем ехать. Я совсем забыла, ведь этот поезд необычный, он отправляется в путь только тогда, когда его пассажиры быстро произнесут любую скороговорку. Давайте произнесём скороговорку про вагоны:

«Тридцать три вагона в ряд

Тараторят, тараторят,

Тараторят, тарахтят».

(Звучит гудок и поезд отправляется в путешествие).

Часть II.Основная.

Машинист. Станция первая «Выбирай-ка». Кто хочет побывать на ней?

(На этой станции магазин игрушек, где на полках стоят различные игрушки. Воспитатель надевает атрибуты продавца).

Продавец (проводит дидактическую игру «Опиши игрушку»). Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть в нашем магазине. Но игрушки мы здесь продаём не за деньги, а за хороший рассказ о них. Вы должны, не называя игрушку, которая вам понравилась, описать её. (Дети описывают игрушки, не называя их).

Продавец. Хорошо, ребята! Очень интересные у вас были рассказы. Я узнала понравившиеся вам игрушки. Вот вам за это конверт, а что в нём, вы узнаете на конечной станции. А ваши игрушки будут доставлены в группу. До свидания, счастливого вам пути!

(Дети садятся в вагон).

Машинист. Ну, что, поехали дальше… Да, а ведь надо что-то произнести.

Дети. Скороговорку про мёд.

«Мёд в лесу медведь нашёл,

Мало мёду, много пчёл».

(Звучит гудок. Поезд едет дальше).

Машинист. Станция вторая «Математическая». А где наши математики?

(Пока дети сходят на станцию, машинист за ширмой переодевается в царицу Математики).

Царица Математики. Здравствуйте, мои дорогие! Как я рада вас видеть на моей станции! У меня для вас есть интересные задачки, вот они. (Показывает зарисовки на мольберте и объясняет, что нужно сделать. Дети выполняют задания).

Царица Математики. Отличные вы математики! За хорошие знания я даю вам вот этот конверт, а что в нём - вы узнаете на конечной станции нашего города. До свидания, до скорой встречи!

(Дети садятся в вагон).

Машинист. Ну, что вы готовы ехать дальше? Тогда поехали. А скороговорку-то сказать забыли.

(Дети говорят скороговорку)

«Рыбу ловит рыболов,

В реку весь уплыл улов».

(Звучит гудок. Поезд едет дальше).

Машинист. Станция третья «Грамотейка». Кого же здесь ждут?

(Детей встречает Фея Грамоты)

Фея Грамоты. Здравствуйте, ребята. Я – Фея Грамоты. У меня для вас есть интересная игра.

(Фея объясняет правила словесной дидактической игры «Из чего сделано?». Дети выполняют задания и рассказывают, что из чего сделано).

Фея Грамоты. Замечательно справились вы с моим заданием. Вот вам за это конверт. А что в нём - вы узнаете на конечной станции. До свидания!

(Дети проходят в вагон).

Машинист. Поехали. Но где же наша скороговорка?

Дети.

«Про пёстрых птиц поёт петух,

Про перья пышные, про пух».

(Звучит гудок. Поезд едет дальше).

Машинист. Станция четвёртая «Читай-ка». Кто хочет сойти на этой станции?

(Детей встречает Азбука).

Азбука. Вот вы и на моей станции. А кто же я?

Дети. Азбука.

Азбука. Вот моя игра для вас про звуки и буквы. (Объясняет правила словесной игры «Прочти и запиши». Дети выполняют задание).

Азбука. Очень хорошо вы читаете и пишете! Вот вам за это конверт, а что в нём – вы узнаете на конечной станции.

(Дети садятся в вагон, говорят скороговорку)

«Огорчённая сорока

Возвращается с урока

Весь урок болтала с сойкой

И домой вернулась с двойкой».

Машинист. Станция Конечная. На этой станции мы выйдем все. Давайте встанем в кружок и, наконец, посмотрим, что в ваших конвертах.

(Дети вскрывают конверты и достают буквы).

Часть III. Заключительная.

Воспитатель. Вот что нам дали на станциях этого интересного города - буквы! А давайте из этих букв составим слова и прочитаем целое предложение.

(Дети составляют и читают слова, а затем получившееся предложение)

«Дети очень любят играть.

Ребёнок. Ребята, а у меня даже родители любят играть. Мы часто играем в игру «Волшебная палочка». Давайте, поиграем! Я буду волшебником. С помощью волшебной палочки я буду превращать вас в кого захочу. А вы повернётесь вокруг себя и скажете, что бы вы тогда сделали.

(Ответы детей).

Воспитатель. Спасибо вам за приятное путешествие. Возвращаемся в наш детский сад.

Приложение 1.

Задачи Царицы Математики.

1. Придумай задачу по рисунку, запиши решение и расскажи.

2. Реши хитрые примеры.

Дидактическая игра Феи Грамоты. «Из чего сделаны?»

Перед вами различные предметы (мех, шерсть, дерево, железо, кирпич, резина). Вы должны подобрать к ним картинки и сказать, что из чего сделано.

Словесная игра Азбуки «Прочти и запиши».

Прочитайте слово по первым звукам в названии картинок. Запишите его.

Публикации по теме:

Перспективный план развлечений в средней группе Перспективный план по развлечениям в средней группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь Показ настольного театра: р. н.

План развлечений на летний период в подготовительной к школе группе План развлечений на летний оздоровительный период на 2012- 2013 учебный год в подготовительной к школе группе. Цель:.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Развлечение «Путешествие по Играй-городу»
Опубликовано: 10 октября 2013 в 09:01
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...