Экологическое развлечение «Путешествие в лес»

Елена Астахова
Экологическое развлечение «Путешествие в лес»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

"Мы с природой дружим"

"Путешествие по лесу"

Центральная стена украшена фигурками зверей, птиц, бабочек и т. д. В центре зала стоят деревья (лес).

Дети входят в зал под грамзапись песни "Не дразните собак" (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского) (Пластинка "Дружба начинается с улыбки" - Мелодия 1978г.) Садятся на стульчики, слушают музыку.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, мы сегодня с вами поедем в лес. Садитесь в веселый поезд и с песней поедем в лес.

Исполняется песня "Голубой вагон" муз. В. Шаинского.

Воспитатель. Вот мы и попали в лес. В лес красивый, добрый, сказочный.

ДЕТИ.

Здравствуй лес! Здравствуй лес!

Ярким солнцем ты согрет!

В лес волшебный побежим!

На полянке полежим!

Здравствуй ягода лесная!

Здравствуй речка голубая!

Нас веселый паровоз

к вам из города привез!

Здравствуй белая ромашка!

Здравствуй розовая кашка!

Здравствуй ягода лесная!

Здравствуй белка озорная!

Будем с лесом мы дружить!

Будем лесом дорожить!

ВОСПИТАТЕЛЬ. В лесу живут много зверей, птиц, растет много растений. Лес не любит злых, нехороших гостей. Потому что они могут навредить лесу. Но вы я знаю гости добрые, лес любите. Вы знает правила поведения в природе. Какие три основные правила поведения в лесу? (Не губить, не рвать, не шуметь) Молодцы! Ой, кто это?

ЗАЯЦ.

Это я - отважный зайка,

прыгать я умею ловко (прыгает)

Ем капусту и морковку.

Я сторож леса, охраняю его от напрошенных гостей. Нас зверей, птиц, растений осталось так мало что пришлось в книгу записывать. А знаете какого цвета эта книга? Знаете? Правильно, красного. А почему красного? Правильно, красный цвет - цвет опасности. Значит в Красную книгу записаны те животные, птицы, рыбы и растения которые находятся в опасности - на грани уничтожения. Но я вижу вы хорошо знаете о природе. Гости добрые, но все же я пропущу вас, если ответите на мои вопросы.

1.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

(Воздух)

Кто из вас знает, что мы можем сделать, чтобы воздух, необходимый всему живому, был чистым?

2. Все вы любите слушать музыку. А эту песню знаете?

Непременно каждым утром

Я включаю телевизор,

И, конечно, репродуктор,

И еще магнитофон.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Правда, весело? А может быть, не очень? Особенно соседям. Да и все живые существа страдают о шума, особенно в больших городах с оживленным уличным движением, с крупными заводами. Шум также опасен для здоровья, как и отравленные выхлопными газами и промышленными выбросами вода и воздух.

ЗАЯЦ. Что каждый из вас уже сейчас может сделать, чтобы шума было как можно меньше? Молодцы, на все мои вопросы ответили, пропускаю вас в лес. Но кто это?

Выбегает волк.

ВОЛК.

Вот и я, серый волк,

Я зубами щелк да щелк.

Пообедать я хочу,

Всех ребят проглочу.

ЗАЯЦ. (С ружьем)

Ой, ой, ой!

Постой, постой!

ВОЛК.

Трогать я детей не буду,

А про шалости забуду!

А куда вы идете? Возьмите с собой.

Звучит песня Красной Шапочки и в зал вбегает Красная Шапочка, танцует, дети хлопают.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Здравствуйте, дети! Здравствуйте кошки, собаки, рыбки, птицы! Здравствуйте, деревья, травы, цветы! Здравствуй солнышко!

Навстречу Красной Шапочке выходит волк, пряча за спиной букет.

ВОЛК. Здравствуй, Красная Шапочка! Это тебе (протягивает ей цветы).

КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Ну зачем, зачем мне столько цветов?

ВОЛК. Чтобы тебя порадовать!

КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Мне жаль эти цветы! Они скоро завянут и никому не будут нужны. Если хочешь знать, волк, я люблю только живые цветы, которые растут на полянах и лугах. Они улыбаются мне и даже говорят со мной.

ВОЛК. Ерунда! Цветы не могут говорить! (Прячет цветы за спину)

КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Ничего ты не понимаешь, волк! У тебя нет сердца!

Красная Шапочка садится на пенек.

ВОЛК. Этой Красной Шапочке никак не угодишь! Что бы еще придумать, чтобы с нею подружиться? Придумал!

Уходит и возвращается ведя за собой ежика. Еж идет неохотно, упирается.

ВОЛК. Красная Шапочка! Ау! У меня для тебя сюрприз!

КРАСНА ШАПОЧКА. Какой?

ВОЛК. Я для тебя ежика в лесу поймал. (Ежик фыркает и пытается убежать)

КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Отпусти его, пожалуйста!

ВОЛК. Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежиков ловят и домой приносят, молоко им дают, кормят конфетами.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают. Беги, ежик, домой, в свой родной лес.

ЕЖИК. Спасибо тебе, добрая девочка!

Красная Шапочка и волк машут ему вслед рукой и уходят.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А как бы вы, ребята, поступили, если бы встретили в лесу зайчика или ежика? Конечно, вы не будете обижать лесных обитателей. Вы никого не потревожите, никому не помешаете, а лес отплатит вам за доброту грибами, ягодами. А может в лесу с вами произойдет какая-нибудь интересная история. Ну, например, такая!

Инсценировка стихотворения К. Д. Ушинского "Пойманная птичка"

Ход инсценировки.

Птицеловы накрывают птичку сеткой.

ПЕРВЫЙ ПТИЦЕЛОВ.

Ах, попалась, птичка, стой!

Не уйдешь из сети.

Не расстанемся с тобой

Ни за что на свете.

ПТИЧКА.

Ах, зачем, зачем я вам,

Миленькие дети?

Отпустите полетать,

Развяжите сети.

ВТОРОЙ ПТИЦЕЛОВ.

Нет, не пустим, птичка, нет!

Оставайся с нами:

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями.

ПТИЧКА.

Ах, конфет я не клюю,

Не люблю я чаю.

В поле мошек я ловлю,

Зернышки сбираю.

ПЕРВЫЙ ПТИЦЕЛОВ.

Там замерзнешь ты зимой

Где-нибудь на ветке,

А у нас-то в золотой

Будешь жить ты в клетке!

ПТИЧКА.

О! Не бойтесь в теплый край

Улечу зимою,

А в неволе - светлый рай

Будет мне тюрьмою.

ВТОРОЙ ПТИЦЕЛОВ.

Птичка, птичка, как любить

Мы тебя бы стали!

Не позволили б грустить,

Все б тебя ласкали.

ПТИЧКА

Верю, детки, но для нас

Вредны ваши ласки:

С них закрыла бы как раз

Я навеки глазки.

ПТИЦЕЛОВЫ. (Вместе)

Правда, правда, птичка! Ты

Не снесешь неволи.

Ну, так Бог с тобой - лети

И живи на воле!

Птицеловы убирают сети и отпускают птичку, которая радостно улетает.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Если бы мы понимали язык животных птиц, мы бы жили бы,наверное, совсем по-другому. Как вы думаете ребята?

Появляется ребенок в шапочке собачки-дворняжки, скулит.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ну скажите мне, о чем скулит эта собака? (Подходит к собаке) Скажи мне, ты потерялась? Как же тебе помочь? Бедняга! (Собака лает, воспитатель уходит.)

СОБАКА. Ничего эти люди не понимают. Ну хоть бы корочку хлеба дали. Гав! Гав!

Выходит бабушка с внучкой. Бабушка садится на скамейку. Внучка напевает песенку играет с куклой. Собака ласкается к девочке, девочка ласкает ее.

БАБУШКА. Ляля, не трогай собаку. Она грязная.

ВНУЧКА. Она хорошая.

БАБУШКА. Она бродячая и злая. А ну иди, иди отсюда! (Прогоняет дворнягу, та прячется за скамейкой.)

Выходит дама с пуделем. Садится рядом с бабушкой.

ДАМА. Бинесса, иди, я тебе ушки причешу!

ПУДЕЛЬ. Опять ушки причесывать надо. Вот бы мне, как той дворняге, хоть денек походить лохматой.

БАБУШКА. Это просто кошмар! Кругом одни собаки. Гулять с ребенком негде. Пойдем, Ляля! (Уходят.)

Дама раскрывает журнал и не замечает, что к ее пуделю подходит дворняга.

ДВОРНЯГА. Привет! Меня зовут Шарик!

ПУДЕЛЬ. А меня Бинесса. Вообще-то мне с такими, как ты, запрещено разговаривать. Но от скуки чего не сделаешь.

ДВОРНЯГА. Ты зря так говоришь. Я пес не злой, веселый, особенно когда бываю сытым. Мне бы сейчас кость погрызть большую-пребольшую.

ПУДЕЛЬ. Размечтался! Вот мне хозяйка на обед дает только "Педди Грипал" да еще и витамины разные.

ДВОРНЯГА. У-у-у

ДАМА. Бинесса, что такое? Ты разговариваешь с этим бродягой? Очень некрасиво. Пойдем домой. Тебе, душечка, пора обедать.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, что-то наш Шарик загрустил. Давайте поиграем с ним. Игра "Рыба, птица, зверь"

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ой кто это?

Водяной поет песню из мультфильма "Я Водяной, я Водяной, никто не водится со мной. "

ВОДЯНОЙ. Кто здесь шумит, воду мутит? Мне речному и болотному царю, спать не дает?

Дети здороваются с Водяным.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Не ругайтесь, пожалуйста. Мы путешествуем по лесу. Мы любители природы.

ВОДЯНОЙ. А я сейчвас проверю какие вы любители природы. Отгалдайте мою загадку

Ни умыться, ни напиться без (воды).

Листику не распуститься без (воды).

И поэтому всегда всем везде нужна (вода!

ВОСПИТАТЕЛЬ. Да, ребята, кажется воды много и всем ее хватит. Ведь вода - реки, моря, океаны, облака, озера, снег. Но всему живому нужна чистая вода.

ВОДЯНОЙ. Вот я и хочу спросить ребят, что нужно сделать, чтобы сберечь воду от загрязнения.

Ответы детей.

ВОДЯНОЙ. Молодцы! Хотел рассердится да испугать вас, но очень уж вы вежливые.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Приглашаем вас отправиться вместе снами в путешествие по лесу.

ВОДЯНОЙ. Спасибо за приглашение. Очень я люблю повеселиться, но у нас в речках и озерах сейчас очень грустно, не до веселья. Злые люди не берегут чистую воду, льют в нее грязь и химические отходы. Гибнут водоросли, гибнет рыба. Попьешь такой воды - не долго и заболеть. Вот посмотрите, что случилось с братом Аленушки Иванушкой.

Аленушка сидит, пригорюнившись, на бревнышке. Перед ней небольшое озерцо - лужа в форме копытца. Рядом бегает братец - козленочек. Дети подходят ближе.

АЛЕНУШКА. Говорила я Иванушке, не пей эту воду, заболеть можешь. Не послушался он меня, вот и превратился в козленочка. Что же теперь делать?

ДЕТИ. Не горюй, Аленушка, мы тебе поможем. Пусть твой братец - козленочек станет в круг, а мы споем эту волшебную песенку - выручалочку.

Под березкой за рекой

Пашет Ваня молодой

(Идут по кругу)

Пашет черную землицу,

Сеет белую пшеницу.

(Сужают круг)

А кому на ниве жать -

Первый кон идет играть.

(Идут по кругу)

По окончании пения козленочек снимает шапочку. Дети разбегаются, а Иванушка их ловит.

Игра " Ваня" проводится один раз. (Жаворонушки - Вып. 3)

АЛЕНУШКА. Спасибо вам, дети!

ВОДЯНОЙ. Спасибо, что помогли расколдовать Иванушку. Отправлюсь я с вами путешествовать.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Секрет любой собаки, кошки очень прост - они хотят чтобы их не обижали, не дразнили, не дергали за хвост. Покорми, пожалей - и у тебя появится верный, преданный друг. Все живое на земле нуждается в нашей защите. Давай приглядимся и прислушаемся. Вот муравьиная семья. Нет дружней ее на всем белом свете.

Дети-муравьи читают стихотворение Али Бободжана:

Муравьишки-торопышки,

Не лентяи, не глупышки,

Друг за другом по дорожке

Тащат зернышки и крошки.

Вот ячменное зерно

Ох, тяжелое оно!

Нужно летом потрудиться -

Все зимою пригодится.

Муравью нельзя лениться

Муравей живет трудом:

И жучка и гусеницу

Тащит в свой подземный дом.

Как увидишь как спешит

Он своей дорогой,

Ты его не обижай,

Ты его не трогай!

Песня "Про меня и муравья"

ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте беречь и любить все живое. Запомните, дети, вы частица природы. Заболеет лес или река, и нам плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья. Не обижайте друг друга. Дорожите дружбой! Приглашаем вас всех в хоровод.

Песня "Про дружбу"

Вот и закончилось наше путешествие. Но лес не отпустит нас с пустыми руками.

Раздача подарков.

ВОСПИТАТЕЛЬ. До свиданья лес!

Под исполнение песни "Голубой вагон" дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Оформление зала к выпускномуОформление зала к выпускному Вот и закончился ещё один год, впереди новый. В мае месяце провели выпускной в детском саду. И конечно же как здесь без украшения музыкального.

Оформление музыкального зала к Новому годуОформление музыкального зала к Новому году Оформление музыкального зала к Новому году. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать всех гостей на моей страничке! К Новому.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Экологическое развлечение «Путешествие в лес»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 23:45
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...