Развлечение «Путешествие в сказку».

Ольга Федорова
Развлечение «Путешествие в сказку».

МБДОУ г. Астрахани №52 «Росинка»

Федорова Ольга Павловна воспитатель

В нашем ДОУ ведется работа по теме: «Приобщение детей к истокам народной культуры». В конце учебного года мы показываем отчет о своей работе в виде развлечений, открытых занятий, на которых видна работа, проведенная с детьми, а также знания полученные детьми.

Развлечение по приобщению детей к истокам народной культуры во 2-ой младшей группе Тема: Путешествие в сказку.

Дети заходят в зал и садятся на стульчики

Ведущая: День добрый, ребятишки. Проходите, не стесняйтесь.

Поудобнее располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно,

Всем ли места хватило? Вы догадались, кто я?

Я рассказываю сказки. Приготовьте ушки, глазки. Расскажу и вам я сказку, но сначала отгадайте мои загадки:

Серый волк за братьями гонялся, в лапы ни один ему не дался.

Весело живут, смеются звонко, в домиках своих….(три поросенка)

Он от дедушки ушел, он от бабушки ушел,

Круглый сам, румяный бок, а зовется (колобок)

Только за козой закрылась дверь, тут как тут голодный зверь,

Знает сказку каждый из ребят, это (волк и семеро козлят)

Он не низок, не высок, и не заперт на замок,

Весь из бревен и досок, стоит в поле….(теремок)

Тянут дедка, бабка, внучка, тянет маленькая Жучка,

Кошка с мышкой тянут крепко. Догадались? Это….(репка)

Мишка косолапый по лесу идет, пирожки в корзине на спине несет.

И нельзя Топтыгину на пеньке сидеть. Это что за сказочка? (Маша и медведь)

Развлечение «Путешествие в сказку».

Ведущая: Сказку, которую я вам расскажу, называется «Маша и медведь»

Жили – были в одной деревушке, старичок со своею старушкой.

Дружно жили они, не тужили. Вместе хозяйство вели.

Вместе пироги пекли, а по вечерам пели песни,

Да на балалайке играли.

Песня «Как у наших у ворот»

Хозяйство было большое у них: петушок, курочка с цыплятами, козлик, гуси, кошка и собака.

Песня «Петушок, петушок, золотой гребешок» (русская народная прибаутка)

Ребенок читает потешку про петушка

Трух-трух, трух-трух, ходит по двору петух.

Сам со шпорами, хвост узорами.

На шесте сидит, на весь двор кричит: Ку-ка-ре-ку!

Песня про курочку с цыплятами. (сл. Волчиной, муз. Филиппенко)

Ребенок читает потешку про козлика.

Вышел козлик погулять, свои ножки поразмять.

Козлик ножками стучит, и по-своему кричит: Бе-бе-бе-е!

Ребенок читает потешку про кота.

Как у нашего кота, шубка очень хороша.

Как у котика усы, удивительной красы.

Глаза смелые, зубы белые.

Ребенок читает потешку про собаку.

Баю–баю-баю-бай, ты, собачка не лай,

Белолапа не скули, мою детку не буди.

Темной ноченькой не спится, наша деточка боится.

Ты, собачка, не лай, мою Машу не пугай.

Песня «Жили у бабуси два веселых гуся»

Вот какое хозяйство большое было у бабушки с дедом. И была у них внучка Машенька.

Бабушка: Вот она, Машенька, девочка – клубничка,

Румяное личико. Щечки, что яблочки, губки, что ягодки.

Носик – курносик пуговкой, глазки серенькие, зубки беленькие.

Дедушка: Наша внученька в дому, что оладушек в меду!

Что оладушек в меду! Сладко яблочко в саду!

Ведущая: Вот какая Машенька. Дедушка с бабушкой очень любили внучку. Машенька любила своих бабушку и дедушку.

Маша: Я люблю у бабушки есть блины, оладушки.

Кружевные с молочком, с подрумяненным бочком.

Я и бабушку люблю, за оладушки хвалю.

Живи долго бабушка и пеки оладушки!

Маша поет песню «Бабушка» (сл. И муз. М. Ю. Картушиной)

Ведущая: Так и жили они дружно. Но вот однажды пришли подружки к Маше. Куда же они собрались?

Девочка – подружка: В лес по грибы. Ведь волнушки я люблю,

Больше всех на свете. Под березками растут,

Под осинками растут, грибников охотно ждут.

С кузовками, с коробами. В лес пойдем мы за грибами.

Песня «Мы грибы искали» (Л. Щуровой)

Ведущая: Ушли подружки далеко, а Машенька отстала – все березками любуется. Вскоре подружки кинулись, стали Машеньку искать, кликать.

Девочка – подружка: Наша милая подружка, где ты, где ты, где ты?

Не в лесу ли заблудилась, не в траве ли притаилась?

Ведущая: А что же Машенька? Озирается она – нет подружек рядом. Что делать? Пошла она дорогу искать, идет деревце за деревце, кустик за кустик… Оказалась в самой чаще лесной. Видит, стоит избушка. Подошла, постучалась, дверь никто не открывает. Толкнула Маша дверь – она открылась, зашла девочка, села на лавку возле окошка. И думает: Кто же здесь живет? А тем временем.

Отчего в малиннике, чавканье и треск?

Оттого, что ягоды, кто-то вкусно ест.

Загребает полной лапой. Кто? Да мишка косолапый.

Медведь: Уж я мишенька косолапенький,

Уж я мишенька толстопятенький.

Уж я по лесу хожу, уж я ягоды ищу.

Потому что их люблю.

Игра «У медведя во бору».

Ведущая: Молодцы! Никто медведю в лапы не попал. А в доме, в который забрела Машенька, жил медведь.

Вернулся медведь домой.

творилась тихо дверь, и вошел огромный зверь Сел у печки и ворчит.

Медведь: Это кто же здесь творит? Пахнет, так прекрасно, о, да это каша!

Ведущая: Это наша Маша у плиты стоит. Варит Маша кашу, пироги печет. Мишу угощает, песенки поет. Почему же Маша, поет песни, и пироги для Миши печет?

Правильно! Потому что у Миши день рождение. Споем для Миши «Каравай»

Песня «Каравай».

Медведь: Вот так чудо – чудеса, до чего же хороша.

Оставайся у меня, будем мы с тобой друзья!

Ведущая: Делать нечего, осталась Маша у медведя жить.

А сама очень хочет домой вернуться, соскучилась по дедушке с бабушкой. Думала, думала и придумала. Напекла пирожков и говорит.

Маша: Отпусти Мишенька меня к деду с бабушкой на денек, гостинцы отнести.

Медведь: Нет, ты в лесу заблудишься. Давай я отнесу гостинцы.

Ведущая: А Машеньке только это и нужно. Приготовила она все и говорит.

Маша: Смотри по дороге не садись на пенек, не ешь пирожок. Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик.

Ведущая: Вышел Миша на крыльцо, а Машенька влезла в короб. Поставила сверху блюдо с пирожками. Вернулся медведь, видит короб стоит, взвалил его себе на спину и пошел. Идет медведь между елками, песенку поет.

Медведь: Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка, прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Ох, устал! Сяду на пенек, съем пирожок.

Маша: Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси дедушке, неси бабушке.

Медведь: Ишь, какая глазастая! Все видит! Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит.

Ведущая: Встал медведь и пошел дальше. Пришел он в деревню, нашел Машенькин дом, стал стучаться в ворота.

Медведь: Тук-тук-тук. Открывайте, Медведушка пришел, от Машеньки гостинцы принес!

Ведущая: Вышли дед с бабкой к Медведю, открыли крышку короба, и глазам своим не верят, в коробе Машенька сидит – живехонькая и здоровехонькая. Стали они ее обнимать, да целовать! Тут и подружки прибежали. На радостях, в пляс пустились!

Девочки поют частушки.

На лужок, на лужок. Собрались подружки

И запели, завели, звонкие частушки!

Начинаем петь частушки, просим не смеяться.

Тут народу очень много, можем растеряться.

Раздайся народ, наша Маша идет.

Наша Маша идет, нигде не пропадет!

Выйду, выйду я плясать, в новеньких ботинках.

Все ребята говорят, что я как картинка.

Машенька, нарядись, всем ребятам покажись.

Машенька, попляши, твои туфли хороши!

Ой, туфли мои, носы выстрочены.

Не хотела я плясать, сами выскочили!

Ведущая: Сверху пар, снизу пар – шипит наш русский самовар!

Милости просим на чашку чая. Вот так мы живем!

Пряники жуем, чаем, запиваем, всех в гости приглашаем!

Песня «Самовар»

Ведущая: Вот и сказке конец, а кто слушал молодей!

Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУ. Уважаемые коллеги! В последнее время очень активно в ДОУ проводятся различные проекты. Наш детский сад не исключение, и мы тоже в своей.

Вернисаж дымковской игрушкиВернисаж дымковской игрушки В нашем детском саду большое внимание уделяется приобщение детей к истокам народной культуры. В марте был реализован проект «Знакомство.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Времена года и погода
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Развлечение «Путешествие в сказку».
Опубликовано: 19 мая 2012 в 17:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...
Фотоотчет о проведении клубного дня в московской школе
В Москве по инициативе директоров школ впервые стали проводиться клубные дни для жителей микрорайонов. В этот день любой желающий может посетить мероприятие,...