Развлечение «Путешествие в сказку».

Ольга Федорова
Развлечение «Путешествие в сказку».

МБДОУ г. Астрахани №52 «Росинка»

Федорова Ольга Павловна воспитатель

В нашем ДОУ ведется работа по теме: «Приобщение детей к истокам народной культуры». В конце учебного года мы показываем отчет о своей работе в виде развлечений, открытых занятий, на которых видна работа, проведенная с детьми, а также знания полученные детьми.

Развлечение по приобщению детей к истокам народной культуры во 2-ой младшей группе Тема: Путешествие в сказку.

Дети заходят в зал и садятся на стульчики

Ведущая: День добрый, ребятишки. Проходите, не стесняйтесь.

Поудобнее располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно,

Всем ли места хватило? Вы догадались, кто я?

Я рассказываю сказки. Приготовьте ушки, глазки. Расскажу и вам я сказку, но сначала отгадайте мои загадки:

Серый волк за братьями гонялся, в лапы ни один ему не дался.

Весело живут, смеются звонко, в домиках своих….(три поросенка)

Он от дедушки ушел, он от бабушки ушел,

Круглый сам, румяный бок, а зовется (колобок)

Только за козой закрылась дверь, тут как тут голодный зверь,

Знает сказку каждый из ребят, это (волк и семеро козлят)

Он не низок, не высок, и не заперт на замок,

Весь из бревен и досок, стоит в поле….(теремок)

Тянут дедка, бабка, внучка, тянет маленькая Жучка,

Кошка с мышкой тянут крепко. Догадались? Это….(репка)

Мишка косолапый по лесу идет, пирожки в корзине на спине несет.

И нельзя Топтыгину на пеньке сидеть. Это что за сказочка? (Маша и медведь)

Развлечение «Путешествие в сказку».

Ведущая: Сказку, которую я вам расскажу, называется «Маша и медведь»

Жили – были в одной деревушке, старичок со своею старушкой.

Дружно жили они, не тужили. Вместе хозяйство вели.

Вместе пироги пекли, а по вечерам пели песни,

Да на балалайке играли.

Песня «Как у наших у ворот»

Хозяйство было большое у них: петушок, курочка с цыплятами, козлик, гуси, кошка и собака.

Песня «Петушок, петушок, золотой гребешок» (русская народная прибаутка)

Ребенок читает потешку про петушка

Трух-трух, трух-трух, ходит по двору петух.

Сам со шпорами, хвост узорами.

На шесте сидит, на весь двор кричит: Ку-ка-ре-ку!

Песня про курочку с цыплятами. (сл. Волчиной, муз. Филиппенко)

Ребенок читает потешку про козлика.

Вышел козлик погулять, свои ножки поразмять.

Козлик ножками стучит, и по-своему кричит: Бе-бе-бе-е!

Ребенок читает потешку про кота.

Как у нашего кота, шубка очень хороша.

Как у котика усы, удивительной красы.

Глаза смелые, зубы белые.

Ребенок читает потешку про собаку.

Баю–баю-баю-бай, ты, собачка не лай,

Белолапа не скули, мою детку не буди.

Темной ноченькой не спится, наша деточка боится.

Ты, собачка, не лай, мою Машу не пугай.

Песня «Жили у бабуси два веселых гуся»

Вот какое хозяйство большое было у бабушки с дедом. И была у них внучка Машенька.

Бабушка: Вот она, Машенька, девочка – клубничка,

Румяное личико. Щечки, что яблочки, губки, что ягодки.

Носик – курносик пуговкой, глазки серенькие, зубки беленькие.

Дедушка: Наша внученька в дому, что оладушек в меду!

Что оладушек в меду! Сладко яблочко в саду!

Ведущая: Вот какая Машенька. Дедушка с бабушкой очень любили внучку. Машенька любила своих бабушку и дедушку.

Маша: Я люблю у бабушки есть блины, оладушки.

Кружевные с молочком, с подрумяненным бочком.

Я и бабушку люблю, за оладушки хвалю.

Живи долго бабушка и пеки оладушки!

Маша поет песню «Бабушка» (сл. И муз. М. Ю. Картушиной)

Ведущая: Так и жили они дружно. Но вот однажды пришли подружки к Маше. Куда же они собрались?

Девочка – подружка: В лес по грибы. Ведь волнушки я люблю,

Больше всех на свете. Под березками растут,

Под осинками растут, грибников охотно ждут.

С кузовками, с коробами. В лес пойдем мы за грибами.

Песня «Мы грибы искали» (Л. Щуровой)

Ведущая: Ушли подружки далеко, а Машенька отстала – все березками любуется. Вскоре подружки кинулись, стали Машеньку искать, кликать.

Девочка – подружка: Наша милая подружка, где ты, где ты, где ты?

Не в лесу ли заблудилась, не в траве ли притаилась?

Ведущая: А что же Машенька? Озирается она – нет подружек рядом. Что делать? Пошла она дорогу искать, идет деревце за деревце, кустик за кустик… Оказалась в самой чаще лесной. Видит, стоит избушка. Подошла, постучалась, дверь никто не открывает. Толкнула Маша дверь – она открылась, зашла девочка, села на лавку возле окошка. И думает: Кто же здесь живет? А тем временем.

Отчего в малиннике, чавканье и треск?

Оттого, что ягоды, кто-то вкусно ест.

Загребает полной лапой. Кто? Да мишка косолапый.

Медведь: Уж я мишенька косолапенький,

Уж я мишенька толстопятенький.

Уж я по лесу хожу, уж я ягоды ищу.

Потому что их люблю.

Игра «У медведя во бору».

Ведущая: Молодцы! Никто медведю в лапы не попал. А в доме, в который забрела Машенька, жил медведь.

Вернулся медведь домой.

творилась тихо дверь, и вошел огромный зверь Сел у печки и ворчит.

Медведь: Это кто же здесь творит? Пахнет, так прекрасно, о, да это каша!

Ведущая: Это наша Маша у плиты стоит. Варит Маша кашу, пироги печет. Мишу угощает, песенки поет. Почему же Маша, поет песни, и пироги для Миши печет?

Правильно! Потому что у Миши день рождение. Споем для Миши «Каравай»

Песня «Каравай».

Медведь: Вот так чудо – чудеса, до чего же хороша.

Оставайся у меня, будем мы с тобой друзья!

Ведущая: Делать нечего, осталась Маша у медведя жить.

А сама очень хочет домой вернуться, соскучилась по дедушке с бабушкой. Думала, думала и придумала. Напекла пирожков и говорит.

Маша: Отпусти Мишенька меня к деду с бабушкой на денек, гостинцы отнести.

Медведь: Нет, ты в лесу заблудишься. Давай я отнесу гостинцы.

Ведущая: А Машеньке только это и нужно. Приготовила она все и говорит.

Маша: Смотри по дороге не садись на пенек, не ешь пирожок. Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик.

Ведущая: Вышел Миша на крыльцо, а Машенька влезла в короб. Поставила сверху блюдо с пирожками. Вернулся медведь, видит короб стоит, взвалил его себе на спину и пошел. Идет медведь между елками, песенку поет.

Медведь: Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка, прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Ох, устал! Сяду на пенек, съем пирожок.

Маша: Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси дедушке, неси бабушке.

Медведь: Ишь, какая глазастая! Все видит! Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит.

Ведущая: Встал медведь и пошел дальше. Пришел он в деревню, нашел Машенькин дом, стал стучаться в ворота.

Медведь: Тук-тук-тук. Открывайте, Медведушка пришел, от Машеньки гостинцы принес!

Ведущая: Вышли дед с бабкой к Медведю, открыли крышку короба, и глазам своим не верят, в коробе Машенька сидит – живехонькая и здоровехонькая. Стали они ее обнимать, да целовать! Тут и подружки прибежали. На радостях, в пляс пустились!

Девочки поют частушки.

На лужок, на лужок. Собрались подружки

И запели, завели, звонкие частушки!

Начинаем петь частушки, просим не смеяться.

Тут народу очень много, можем растеряться.

Раздайся народ, наша Маша идет.

Наша Маша идет, нигде не пропадет!

Выйду, выйду я плясать, в новеньких ботинках.

Все ребята говорят, что я как картинка.

Машенька, нарядись, всем ребятам покажись.

Машенька, попляши, твои туфли хороши!

Ой, туфли мои, носы выстрочены.

Не хотела я плясать, сами выскочили!

Ведущая: Сверху пар, снизу пар – шипит наш русский самовар!

Милости просим на чашку чая. Вот так мы живем!

Пряники жуем, чаем, запиваем, всех в гости приглашаем!

Песня «Самовар»

Ведущая: Вот и сказке конец, а кто слушал молодей!

Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУ. Уважаемые коллеги! В последнее время очень активно в ДОУ проводятся различные проекты. Наш детский сад не исключение, и мы тоже в своей.

Вернисаж дымковской игрушкиВернисаж дымковской игрушки В нашем детском саду большое внимание уделяется приобщение детей к истокам народной культуры. В марте был реализован проект «Знакомство.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Развлечение «Путешествие в сказку».
Опубликовано: 19 мая 2012 в 17:24
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...