Лучший педагог года

Развлечение «Путешествие в страну вежливых слов» для детей старшей группы

Марина Митина
Развлечение «Путешествие в страну вежливых слов» для детей старшей группы

Развлечение для детей старшей группы

«Путешествие в страну вежливых слов»

(для детей старшей группы)

Цели:

• формирование у детей представлений о вежливости;

• привлечение родителей к взаимодействию в воспитании моральных качеств детей;

• воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова;

• создание атмосферы доброжелательного отношения друг к другу радости;

• эмоционально сблизить детей друг с другом;

Публикация «Развлечение „Путешествие в страну вежливых слов“ для детей старшей группы» размещена в разделах

• развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса.

Задачи:

• совершенствовать коммуникативные навыки детей;

• способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова»;

• воспитывать доброжелательность, сочувствие;

• развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса;

• закрепить у детей понятие «вежливость».

Предварительная работа:

• беседа с детьми об этикете, чтение и заучивание поговорок и пословиц о «вежливости»;

• беседа о том, как с помощью мимики лица мы можем показывать свое настроение;

• беседа с родителями о подготовке костюмов (обшить одежду ребёнка бантиками);

• совместно с детьми украсить зал шарами, бантами;

• разучивание стихотворения «Что такое здравствуй»

• индивидуальное заучивание стихов с детьми.

Материал: банты (на каждого ребёнка, шкатулка с фантиками-загадками; заготовки имен детей; сундук с подарками, воздушные шары.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Воспитатель:

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Здравствуйте мои дорогие ребята, как я рада, что вы пришли! Сегодня у нас будет не обычный день, а сказочный, с играми, шутками, с танцами. Мы отправляемся в «Волшебную страну».

Дети под музыку проходят змейкой, и попадают в волшебную страну.

Воспитатель: Кто это, ребята? В коротких штанишках, в колпачке?

Дети: Сказочный гном!

Воспитатель: Правильно…. сказочный гном! Звучит музыка «Гномик»

Воспитатель: Давайте попробуем его разбудить

Алена:

Простите гном, наш добрый гном,

Что потревожили ваш сон.

Кирилл:

Оставьте гном, скорей ваш сон,

Вставайте гном, сейчас уж день!

Гном: Зачем вы меня разбудили? Зачем меня потревожили? Я не спал, я устал, я гном-ворчун.

Воспитатель: Подожди гном, не ворчи. Мы пришли играть, а тут ты спишь.

Гном: А вам жалко? Ходите на носочках, да разговаривайте шепотом, спать не мешайте.

Настя: Посмотри на нас, гном, внимательно, у нас день сегодня необычный, сказочный. Мы хотим веселиться и играть.

Воспитатель: У нас сегодня, день вежливости!

Гном: Ух, ты! Сказочный говоришь. Я же тоже сказочный, хоть и ворчун, но веселиться я люблю. Можно я с вами?

Воспитатель: Конечно можно. Тогда давай поздороваемся и познакомимся!

Гном: (чешет в затылке) ПО-ЗДО-РО-ВА-ЕМ-СЯ. А что это такое, с ним играют или его кушают?

Вика: Слово «здравствуй» – важное слово!

Слово «здравствуй» – нужное слово!

Слово «здравствуй» – главное слово!

Слово «здравствуй» – вежливое слово!

Воспитатель: «Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит «Будь здоров»!

Вечером расстались –

Встретились с утра,

Значит снова Здравствуй

Говорить пора.

Гном: Теперь мне понятно «Будьте здоровы»

Воспитатель: Ты что, гном? Разве я сказала: «Апчхи!»

Гном: Ой! «Здравствуйте!»

Воспитатель: А теперь будем знакомиться!

Гном: А это как?

Воспитатель: Ты назовёшь нам своё имя, а мы тебе свои имена.

Гном: Я Тихон, Тиша, Тишенька! А вы кто? А вы не галдите как сороки, ваши имена я сложу в свой красивый мешочек. Только принимать буду ласковые имена. (Дети называют себя ласково «опуская» имя в мешочек. Так же гном собирает имена у взрослых. Закрывает мешок). Я с ними потом дома разберусь. Вы такие нарядные, а я.. (печально)

Воспитатель: Не грусти, мы сейчас тебя украсим.

1 конкурс «Кто быстрее завяжет бантик гному»

(2 человека под музыку завязывают банты на руках, 1 – на ногах, 1 – на шее)

Воспитатель: Теперь ты у нас самый нарядный, красивый, тебе нравится?

Гном: Конечно, нравится…

2 конкурс «Загадки».

Гном: А у меня тоже есть фантики, да фантики не простые, а загадочные. Садитесь удобнее будем загадки отгадывать.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … (спасибо)

Если больше есть не в силах.

Скажем маме мы … (спасибо)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (прости, пожалуйста)

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь … (добрый день)

Друг другу на прощание

Мы скажем … (до свидания)

Друга не стоит в обиде винить,

Лучше скорее его … (извинить)

До чего ж оно красиво,

Слово доброе … (спасибо)

Как похоже слово «царствуй»

На приветливое … (здравствуй)

Когда виноваты, сказать спешите:

«Прошу Вас, пожалуйста, … (извините)

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше не … (перебивай)

– Молодцы! Загадки отгадали.

Воспитатель: Тиша, наши ребята умеют не только отгадывать загадки, но играть.

Шляпка в гости к нам пришла

И игру нам принесла,

Позовем скорее в круг

И друзей, и подруг

Ребята у меня есть волшебная шляпа, и она принимает только добрые, хорошие, ласковые слова! Игра «Музыкальная шляпа»

Воспитатель: Под музыку будем передавать шляпу друг другу. Когда останавливается музыка, и у кого будет шляпа, тот говорит волшебные слова.

(Под музыку, выбегает Баба Яга)

Баба Яга: А ну-ка подвинься! Ишь, расселись!

Баба Яга: расталкивает детей (гостей, садится.

Баба Яга (детям): Чего вы тут на меня глаза таращите? Это я Баба- Яга!

Воспитатель: Какая ты, Баба-Яга невежливая!

Баба Яга: А что это значит быть вежливым?

Воспитатель: Ребята, объясните Бабе-Яге, что значит быть вежливым.

"Волшебный стул".

Ход

. Баба Яга садится в центр на "волшебный стул", а дети читают стихи

Вика: «Здравствуйте»-

Ты скажешь человеку»

«Здравствуй», - улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет

Максим: Как жалко, что недели так медленно летят!

И что, родившись, дети

Не сразу говорят!

А то бы только-только

Я маму увидал, как тут же бы, как сразу «Спасибо ей сказал».

За то, что я родился! За то, что я живой!

За то, что вместе с папой, Идем сейчас домой!

За то, что дверь откроем, и знаем наперед, что мама напевает,

И нас к обеду ждет!

Варя: За что мы говорим «Спасибо».

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали сколько раз.

Вика и Максим: Доброе утро! Птицы запели,

Добрые люди вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам

Солнце взошло и идет по делам.

Кирилл: Добрый день!- тебе сказали,

Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты.

Данил: Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета. Доброта не пряник, не конфета!

Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети!

Баба Яга: Ух, хорошо – то как! Спасибо вам за ваши слова! Я буду вам очень признательна, если вы разрешите мне остаться с вами.

Воспитатель: Бабу-Ягу даже не узнать, такая она вежливая стала. Ребята, вы согласны, чтобы она осталась с нами!

Воспитатель: Баба-Яга, а ты знаешь слова вежливости?

Баба Яга: Конечно знаю! (называет, не правильно)

Воспитатель: Баба Яга, это не правильно, ребята подскажите!

Воспитатель: Доброта живет на свете

Только в добром сердце дети.

(звучит музыка, про Бабу Ягу, и она танцует)

Воспитатель: Ребята я думаю, что вы многому научились и сами научили Тишу и Бабу Ягу быть вежливыми!

Гном и Баба Яга: Спасибо, ребята! Теперь мы будем добрыми и вежливыми!

Гном: Ребята, вы умеете играть и танцевать и вы такие веселые! Теперь я приглашаю вместе всех потанцевать, ведь не только же трудиться, но и всем надо отдыхать. Танцуем все вместе. Общий танец: «Барбарики»

Публикации по теме:

Конспект НОД «В поисках вежливых слов» (подготовительная группа) Цель: познакомить детей с понятием «квест», закрепить правила вежливого поведения. Задачи: закрепить знание гласных и согласных букв, умение.

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в сказку Золушка» (образование слов — признаков) .

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Презентация проекта «В стране вежливых слов и поступков» Актуальность. Вежливость - одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее.

Развлечение детей старшей группы «Путешествие в страну правил дорожного движения с инспектором ГИБДД» Управление образования Администрации городского округа Саранск МДОУ «Детский сад №70 комбинированного вида» Развлечение детей старшей.

Развлечение для старшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города. Задачи. Обучающая: закрепление у детей через.

Развлечение для старшей группы «Путешествие в Страну здоровье» Конспект развлечения для ст. групп «Путешествие в страну Здоровья» Гном Миша ребёнок Ведущий взрослый Фея Здоровья взрослый Король Микробов.

Развлечение совместно с родителями и инспектором ГИБДД для детей средней группы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»Развлечение совместно с родителями и инспектором ГИБДД для детей средней группы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» Развлечение совместно с родителями и инспектором ГИБДД для детей средней группы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» Описание материала:.

Сценарий праздника «В мире вежливых слов и добрых поступков» Занятие «В мире вежливых слов и хороших поступков» Цель: Формировать у детей культуру поведения. Закрепить умение использовать в речи.

Проект «Вежливых слов не одно и не два» «Вежливых слов не одно и не два» Время проведения: 01.04.2017 по 15.05.2017 Название проекта: Вежливых слов не одно и не два» Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Путешествие в страну вежливых слов» для детей старшей группы
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 16:42
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД