Занятие-развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «В городе Дорожных знаков»

Наталья Скрыпченко
Занятие-развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «В городе Дорожных знаков»

Программное содержание:

Закрепить знания дошкольников о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками (запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса).

Формировать положительное эмоциональное настроение детей.

Закрепить умение рисовать знаки дорожного движения, при этом передавая их характерные особенности.

Развивать внимание, логическое мышление, композиционные умения и навыки при изображении дорожных знаков.

Воспитывать интерес к рисованию, чувство цветоведения.

Материалы: знаки «Светофор», «Пешеходный переход», «Медицинский пункт», «Въезд запрещен», «Движение прямо или направо», «Телефон», «Место стоянки». Бумага формата А-4, краски, простой карандаш, баночки с водой, салфетки.

Ход деятельности:

Дети стоят полукругом.

Педагог: Ребята, мы с вами живём в большом, красивом городе с широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. Выходя из детского сада, дома, каждый из вас становится участником дорожного движения. И вы, конечно же, знаете, что для водителей и пешеходов есть чёткие и строгие правила, а также дорожные знаки, которые помогают соблюдать эти правила.

Дорожные знаки все очень хороши.

И взрослые, и дети их уважать должны.

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть.

Но один сказочный герой

Плохо вёл себя порой.

Он уроки забывал,

Правила не признавал.

И дурное поведение

Принесло лишь огорчение.

Звучит вступление к песне «Буратино», в группе появляется Буратино.

Буратино: Я всем известный Буратино!

С ребятами всегда дружу.

Но среди дорожных знаков

Я друзей не завожу.

Я так люблю похулиганить,

На красный свет перебежать,

И по проезжей части даже

Могу спокойно погулять.

Меня не воспитали,

Мне правил не читали,

На знаки я и не гляжу –

Где захочется, хожу.

Пошалить хочу немного

Побегу я на дорогу!

Педагог: (преграждает Буратино путь) Что ты, Буратино, ведь город полон движеньем, машины бегут по дороге, автобусы ездят. И поэтому нельзя ходить зевая. В любую минуту может случиться беда!

Буратино: (испуганно) Ой-ей-ей! Я не хочу, чтобы со мной случилась беда. Как же мне узнать про все дорожные знаки?

Педагог: Мы с ребятами тебе поможем, Буратино! Все вместе мы отправимся в Город дорожных знаков.

Динамическая пауза «Мы шагаем»

В Город знаков мы шагаем,

Выше ноги поднимаем

Влево шаг – вправо шаг,

Шаг вперед – шаг назад.

В Город знаков мы шагаем,

Ноги дружно поднимаем.

Шаг немножко замедляем,

Постепенно ускоряем.

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем.

Выше ноги поднимаем,

В Город знаков мы шагаем.

(Выполнение движений в соответствии с текстом).

Добро пожаловать, Буратино, в Город дорожных знаков. Правила дорожного движения – азбука этого города. Самый главный в этом городе – Светофор (показывает знак с изображением светофора). Как вы думаете, почему он здесь главный? (ответы детей)

С виду грозный и серьёзный

Очень важный светофор.

С перекрёстка, с перекрёстка

На тебя глядит в упор.

Всё, что хочет он сказать

Нужно по глазам читать.

Кто же главные помощники светофора? (ответы детей) Главные его помощники – огоньки. Различать ты должен ясно цвет зелёный, желтый, красный.

Если свет зажегся красный

Значит двигаться…

Дети: Опасно!

Педагог: Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для…

Дети: Движенья!

Педагог: Свет зелёный говорит:

Пешеходам путь…

Дети: Открыт!

Буратино: Я всё понял!

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

Педагог: А чтобы закрепить твои знания мы поиграем в игру «Красный, желтый, зелёный». Если на светофоре загорится зеленый свет, вы шагаете на месте, желтый – хлопаете в ладоши, красный – стоите тихонечко.

Игра «Красный, желтый, зелёный».

Педагог: Буратино, ты помнишь, как называется город, в котором мы сейчас находимся?

Буратино: Нет, не помню!

Педагог: Ребята, подскажите Буратино! (Город дорожных знаков) А почему он так называется? Он называется так потому, что жители этого города – дорожные знаки. И сейчас мы тебя с ними познакомим.

Дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель показывает знаки.

Педагог: Какой это знак?

Правильно, знак перехода.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

А вот это знак поворота!

На двух колёсах я качу

Двумя педалями верчу.

Держусь за руль, гляжу вперёд

И вижу – скоро поворот!

А что же это за знак?

Круглый знак, а в нем окошко

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко:

Что здесь? Свалка кирпича?

Этот знак говорит: «Въезд запрещен»

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо!

Если доктор нужен Вале,

Или ждёт к обеду Галя,

Иль связаться надо с другом –

Телефон к твоим услугам.

Это знак медицинской помощи

Лена с Настенькой в тревоге!

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом

Помощь близко! Доктор рядом!

При рассматривании знаков педагог обращает внимание детей и Буратино, что изображено на знаке, какого он цвета и формы.

Педагог: И запомни Буратино, что нужно уважать каждый знак!

Буратино:

Стану я все правила

Прилежно изучать.

Правила дорожные

Твердо буду знать!

Педагог: А чтобы ты не забыл все дорожные знаки, с которыми сегодня познакомился, мы сделаем тебе подарок.

Буратино: Как я люблю подарки!

Педагог: Ребята нарисуют дорожные знаки и подарят тебе.

Дети садятся за столы и рисуют дорожные знаки. Педагог обращает внимание на то, что знаки нужно нарисовать разные.

Сначала нужно сделать прорисовку знака простым карандашом, и лишь после этого выполнить его в цвете. В процессе работы оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения.

После окончания работы ребята дарят нарисованные знаки Буратино.

Буратино: Спасибо вам, ребята, за то, что познакомили меня с правилами дорожного движения, с дорожными знаками. Теперь со мной не случится беда!

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Педагог: Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак!

Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Знаки дорожные — помощники надёжные!»Фотоотчёт по проекту «Знаки дорожные — помощники надёжные!» Участники:воспитатели, дети старшей группы и родители. Цель:Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через.

Занятие по ПДД «Встреча с работником ГИБДД» Тема: Встреча с сотрудником ГИБДД. Знакомство с правилами дорожного движения. Цель: Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Транспорт
  • ПДД
Автор публикации:
Занятие-развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «В городе Дорожных знаков»
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 21:55
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...