Папки-передвижки

Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у лесного гнома»

Светлана Дрянькова
Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у лесного гнома»

Цель: развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе.

Задачи:

- расширять знания и представления детей о роли природы в жизни человека;

- развивать нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе;

- расширять кругозор детей в процессе ознакомления с миром природы («экологические знаки», правила поведения в лесу).

Материалы и оборудование:

- иллюстрации с изображение леса, поляны, водоема, «экологические знаки»;

- схемы : «как вести себя в лесу»;

Публикация «Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста „В гостях у лесного гнома“» размещена в разделах

-обручи, цветы, удочки для игры, мячи.

Методы и приемы:

Чтение, игровя мотивация, загадывание загадок, игры (словесные, подвижные, беседа, познавательная деятельность.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулках, экскурсия в ближайшую лесополосу, к реке Волге, чтение художественных книг о природе, беседы по прочитанному, ознакомление с правилами поведения в природе, разучивание пословиц, стихов.

Воспитатель:

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят

Вы нас жалейте, люди,

Не обижайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо,

А море без рыб – не море

И земля без зверей – не земля

«Р. Рождественский»

Ребята, что вы почувствовали, когда слушали эти стихи?

О чем просят птицы, рыбы, звери человека?

Сегодня мы поговорим о том, как надо беречь природу.

Отправимся с вами в гости. Чтобы узнать к кому, надо отгадать загадку:

Он носит вместо шапки

Веселый колпачок

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок

С фонариком и с песенкой

Живет в лесу ночном. (Лесной гном)

Кто это?

Раздается звон колокольчиков, появляется лесной гном с лукошком. В лукошке картинки «экологические знаки». Гном приглашает детей в свое лесное царство.

Воспитатель:

Ребята хотите узнать, что находится в лесном царстве гнома?

Гном :

В моем лукошке лежат картинки с изображением моего лестного хозяйства. (показывает первую – лесную полянку). Колокольчик мой звени, на полянку всех веди.

Воспитатель:

Вот и пришли мы на полянку. На ней мы отдохнем и поиграем.

Гном :

Ребята, давайте украсим мою полянку цветами.

Игра: «Посади цветок»

Воспитатель: Ребята, а что случится, если мы сорвем все цветы?

Ребенок 1:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все- и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Гном :

В моем лукошке есть еще волшебные картинки (гном показывает изображение леса, приглашает в гости в лес)

Ребята, я хочу спросить вас: «какие правила друзей леса вы знаете?»

Правила:

1) Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты птичий дом не разоряй

И другим не позволяй.

2) Нельзя костер бросать в лесу.

Костер в лесу несет беду.

Если пожар в лесу случится

Без дома будут зверь и птица.

3) Чтоб было в лесу приятно гулять

Не надо бутылки и мусор бросать.

4) Если лес не беречь, он погибнет

И беда всех людей постигнет.

Игра: «экологические знаки»

Воспитатель:

Хорошие правила! Ведь в лес мы ходим в гости.

А как надо вести себя в гостях?

Ребенок 2:

Я на кусте у родника

Не тронул сети паучка.

Я поглядел на муравьев

У них домище - будь здоров!

Я долго по лесу шагал

И на кого не напугал,

Нигде воды не замутил,-

В лесу я просто погостил.

Ребенок 3:

Вы к нам в гости приходите

Только сильно не шумите,

И костры в лесу не жгите,

И деревья не губите.

Приходите в лес лечиться,

Доброте в лесу учиться.

Воспитатель:

Все ли в порядке в лесу у гнома?

Игра: «соберем мусор»

Гном :

В моей корзинке еще лежат картинки (с изображением животных).

Все вы знаете ребята

Что в лесу живут зверята.

Дружно, весело живут,

Свои песенки поют.

Вот они расселись в ряд

И глядят все на ребят.

( под деревьями расположились игрушки: белка, лиса)

Гном :

Послушайте мою загадку:

Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге,

Догадайся, ответь,

Кто же это? (медведь)

Да, вот и он сам медведь пожаловал.

Медведь:

Я хозяин леса строгий

Выспался зимой в берлоге

Летом по лесу брожу

За порядком здесь слежу,

Берегу свой лес от гостей не званных да не прошеных.

Вы кто такие? Что здесь делаете?

Воспитатель: здравствуй мишенька, нас пригласил в лес гном. Очень понравилось нам в твоем лесу. Можно мы здесь погуляем, поиграем.

Медведь:

Ну что же если вы мусорить и лесных обитателей обижать не будете, оставайтесь.

Игра: «медведь и пчелы»

Медведь:

Все-то вы умеете, все-то знаете. Не знаю как вы, а я притомился. Жалко детвора, что расставаться нам пора. Весело с вами, да лес присмотра требует.

До свидания! Приходите в гости.

Гном :

У меня осталась последняя картинка (изображение водоема).

Ой, я слышу голос. Да это же водяной.

Водяной:

Здравствуйте, мои друзья! Давно я за вами наблюдаю, как вы любите и охраняете природу. Я это видел с помощью своего волшебного зеркала. Только благодаря этому зеркалу, я могу сохранять в природе порядок и красоту, следить за чистотой рек, озер, вовремя узнавать, где случилась беда и кому нужна моя помощь.

Обращается к зеркалу:

Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

По какому пути

Нам на помощь идти?

Зеркало:

Дети, к озеру идите

Ему срочно помогите.

Водяной:

Посмотрите, что стало с моим озером! Когда-то здесь жили веселые лягушата, а сейчас тина болотная.

Воспитатель:

Ребята, поможем очистить озеро.

Игра: «кто быстрее уберет тину»

Водяной:

Хорошо стало на озере, можно и рыбу половить.

Игра: «кто быстрее поймает рыбу»

Водяной: (обращается к зеркалу)

Ты, волшебное зеркало,

Сделай так, чтоб все сверкало,

Чтоб запели звонко птицы

И могли мы веселиться

Теперь, когда вода течет

Здесь все танцует и поет.

(под музыку дети выполняют танцевальные движения. Водяной прощается и уходит).

Гном :

Ребята, вот и побывали вы в моем лесном царстве. Спасибо вам, теперь в нем стало чисто и красиво. На прощание я дарю вам колокольчик.

Дети приглашают его гнома еще приходить в гости и дарят ему свои рисунки о природе.

Публикации по теме:

Спортивное развлечение «Папа. мама. я — спортивная семья» с детьми старшего дошкольного возраста МАДОУ «Детский сад №7 «Созвездие» г. Чебоксары Спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья» с детьми старшего.

«Секреты лесного букета». Развлечение по экологии для детей старшей и подготовительной групп Цель: создать детям праздничное настроение, продолжать расширять знания о цветах средствами музыки (луговых, полевых, садовых); развивать.

Конспект ООД по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Растения лесного царства» Цель: расширение знаний детей о природе; воспитание экологической культуры Задачи: Образовательные: -обобщение представлений о растениях;.

НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста 4–5 лет «Подарок для гнома» Развитие речи – это предмет с помощью, которого воспитатель дает определенные знания и умения. Овладение речи – это сложный, многосторонний.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у игрушек» «В гостях у игрушек» развлечение для детей младшего возраста На детской площадке в разных местах расставлены игрушки: петушок, лошадка,.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. День любви, семьи и верности. Цели: 1. Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Цель: Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Развитие диалогической речи, отчетливости произношения.

Спортивное развлечение с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Спортивное развлечение с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Здоровая семья – здоровый ребенок» Нет ничего важнее здоровья,.

Спортивное развлечение с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Семейные старты «Вместе с мамой, вместе с папой!»Спортивное развлечение с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Семейные старты «Вместе с мамой, вместе с папой!» Спортивное развлечение с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Семейные старты: «Вместе с мамой, вместе с папой!» Цель: пропаганда.

Экологическое развлечение для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка»Экологическое развлечение для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка» Ход развлечения:Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята, какой сегодня чудесный солнечный день. Придумано кем-то и просто и мудро,при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у лесного гнома»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 13:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД