Развлечение с мячами на площадке в подготовительной группе «Идём в школу смешариков»

Татьяна Скрягина
Развлечение с мячами на площадке в подготовительной группе «Идём в школу смешариков»

Идём в школу смешариков».

Развлечение с мячами в подготовительной группе.

Развлечение с мячами на площадке в подготовительной группе «Идём в школу смешариков»

Задачи: формировать интерес к занятиям с различными типами мячей; развивать общую, сенсомоторную и речедвигательную активность, а также пространственно-координационные и ритмические способности; совершенствовать функцию зрительного анализатора.

Материал: смешарики (игрушки, табличка «Школа смешариков», маленькая искусственная ёлочка, корзинка, салфетка, кегли, схема рисования бабочки; резиновые и массажные мячи («ёжики», игрушка для продувания, воздушный шар, баскетбольный мяч, разноцветные пластмассовые мячи (четыре цвета – красный, желтый, синий и зелёный, четыре ведёрка, корзина для мячей, поварской колпак, карточки для игры «Продолжи ряд», колокольчик.

Ход развлечения.

Воспитатель: Вы уже почти школьники. Пойдёмте на экскурсию в школу? Нет, не в обычную, а в «Школу смешариков». Идти не близко, поэтому с начала надо подготовиться. Готовы?

Подготовим глазки. Поглаживание век.

Подготовим ушки. Поглаживание ушей.

Подготовим ручки. Поглаживание рук и хлопки.

Подготовим ножки. Притопывание.

Вы готовы, дети? Развести руки в стороны, обнять себя.

Готовы? Тогда вперёд! Путь поможет преодолеть задорная речёвка:

Шли мы из детского сада, шли мы просто так,

Прямо и направо, а потом назад,

А потом обратно, а потом кругом,

А потом вприпрыжку, а потом бегом.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Вот и «Школа смешариков». Весёлый школьный звонок зовёт нас на первый урок. Урок на лесной полянке проведёт Ёжик – самый вдумчивый и внимательный из смешариков (показывает игрушку).

Воспитатель: Здравствуй, Ёжик ты о чём задумался?

Ёжик: Ежата загадали мне загадку и убежали. Я хожу, ищу отгадку, а найти не могу.

Воспитатель: Мы тебе поможем. загадывай!

Ёжик: Под соснами, под ёлками

Лежат мешки с иголками.

Вот Копатыч… Может, это он? Тогда почему с иголками?

Воспитатель: Ёжик, да это же загадка про тебя и твоих деток – ежат. Они от тебя просто спрятались в лесочке. Ребята, давайте найдём ёжиков. Каждый возьмёт в руки ёжика и скажет, где он его нашёл.

Дети закрепляют умение ориенроваться в пространстве и употреблять предлоги: на, под, за, около, возле, с право, с лева и т. д.

А теперь рассмотрим мячики-«ёжики».

Проводится коррекционная гимнастика для глаз.

Мячик выше поднимите, на него вы посмотрите,

Теперь руки опустите. Отдохните. Три – четыре.

Снова мячик поднимите и, щурясь, посмотрите.

Мы за мячиком следим, влево – вправо поглядим.

Веселей, ребята! Браво! Наши глазки не устали

И по кругу побежали. Раз, два, три, четыре –

Делаем кружок пошире! Глазки мячик догоняют.

Мячик к носу поднесите и на мячик посмотрите.

Близко к носу поднесём, дальше руки отведём.

Глазки занимаются, здоровья набираются.

Воспитатель: Рассаживайтесь удобнее! (Садятся на пол.) посмотрим, какие мячики на ощупь! Помассируйте пальчики.

Чтобы правильно писать, и красиво рисовать,

Мы мячики катаем, мы руки разминаем.

Покатаем по дорожке, помассируем немножко,

А потом, потом, потом мяч бегом, бегом, бегом.

Звенит звонок: он приглашает нас на переменку. Сейчас с нами поиграют Крош и Бараш. Что же они спрятали в корзинке? Послушайте загадку.

Круглый, гладкий и пузатый –

Больно бьют его ребята.

Почему беднягу бьют?

Потому что но надут. (Мяч)

Дети рассматривают резиновый мяч (форма, цвет, материал – слова-признаки); как можно с ним играть (слова-действия). Воспитатель предлагает каждому ребёнку взять мяч. Проводится упражнение по логоритмике (под музыку воспитатель читает текст, на каждую строку дети делают четыре удара о пол).

Вот какой послушный мячик!

Не шалит он и не скачет.

Будем в мячик мы играть,

Станем мы его катать.

Проводится игра «Сбей кеглю!».

Воспитатель: слышите? Звенит звонок, он зовёт на урок рисования. Учитель Кар-Карыч предлагает нам порисовать, но не красками и карандашами, а массажными мячами. И не на бумаге, а на спине друг друга. Нарисуем бабочку.

Дети садятся на колени и выполняют массаж спины по указаниям педагога.

Воспитатель: Полетаем, как бабочки (дети бегают по комнате).

Полетали, порезвились,

По местам вновь разместились.

Кар-Карыч пролегает отдохнуть и дает вот такую игрушку. С её помощью поучится правильно дышать. (Игрушка для формирования правильной воздушной струи: на конец трубочки для коктейля прикреплён полиэтиленовый пакет с теннисным шариком внутри.) Надо надуть пакет, но так, чтобы он не лопнул.

Надувайся, шарик, больше!

Щечек ты не раздувай!

Поиграй ты с нами дольше,

Катись, прыгай и летай!

Звенит звонок – значит идём на перемену. Нюша принесла воздушный шарик, а Лосяш – тяжелый баскетбольный мяч.

Дети сравнивают по весу воздушный шар и мяч.

Воспитатель: Нюшин – лёгкий и воздушный,

Ветерочку он послушный.

У Лосяша мяч тяжёлый,

Тоже хочет поиграть.

В круг скорей вставай,

Игру начинай!

Проводится игра малой подвижности «Догони мяч!» (дети одновременно передают шар внутри круга и мяч за кругом).

Воспитатель: Раз, два, три! Мяч, скорей беги!

Четыре, пять, шесть! Вот он, вот он здесь!

Семь, восемь, девять! Кто догнать сумеет?

Вновь звенит звонок. Нас ждёт весёлый урок физкультуры с Совуньей и Пином. Они предлагают поиграть с разноцветными шариками. Но сначала выберем считалкой «повара» (ребёнку-повару надевают поварской колпак).

Чуть ударишь этот мячик –

Начинает он скакать.

Скачет, скачет, скачет, скачет

И не может перестать.

Подвижная игра «Поп-корн» (повар готовит – разбрасывает шарики, а дети собирают их по цветам в ведёрки того же цвета).

Воспитатель: Самый изобретательный из смешариков – Пин приготовил вам задание: нужно сложить из шариков разноцветные дорожки по образцам в карточках.

Проводится игра на развитие логического мышления «Продолжи ряд»: дети делятся на группы, выполняют задание по образцу, затем проверяют друг друга.

Воспитатель: Прозвенел звонок! Значит уроки в «Школе смешариков» закончились. Пригласим наших друзей смешариков в гости. Возвращаемся в детский сад с весёлой речевкой:

Мы идём в детский сад, шагаем просто так,

Прямо и направо, а потом назад,

А потом обратно, а потом кругом,

А потом вприпрыжку, а потом бегом.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Веселые этажи», «Увеличительные стекла», «Квазичтение»Дидактические игры «Веселые этажи», «Увеличительные стекла», «Квазичтение» В конкурсе участвуют дети подготовительной к школе группы. Дети изготавливали дидактические пособия для логопедических занятий. Куратор:.

Фотоотчёт «23 февраля»Фотоотчёт «23 февраля» Вчера, я в своей младшей группе, провела развлечение, посвящённое "Дню защитника Отечества". Я хочу показать, что у меня из этого получилось:.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Осень
  • Праздники
Автор публикации:
Развлечение с мячами на площадке в подготовительной группе «Идём в школу смешариков»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 16:11
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....