Развлечение с мячами на площадке в подготовительной группе «Идём в школу смешариков»

Татьяна Скрягина
Развлечение с мячами на площадке в подготовительной группе «Идём в школу смешариков»

Идём в школу смешариков».

Развлечение с мячами в подготовительной группе.

Развлечение с мячами на площадке в подготовительной группе «Идём в школу смешариков»

Задачи: формировать интерес к занятиям с различными типами мячей; развивать общую, сенсомоторную и речедвигательную активность, а также пространственно-координационные и ритмические способности; совершенствовать функцию зрительного анализатора.

Материал: смешарики (игрушки, табличка «Школа смешариков», маленькая искусственная ёлочка, корзинка, салфетка, кегли, схема рисования бабочки; резиновые и массажные мячи («ёжики», игрушка для продувания, воздушный шар, баскетбольный мяч, разноцветные пластмассовые мячи (четыре цвета – красный, желтый, синий и зелёный, четыре ведёрка, корзина для мячей, поварской колпак, карточки для игры «Продолжи ряд», колокольчик.

Ход развлечения.

Воспитатель: Вы уже почти школьники. Пойдёмте на экскурсию в школу? Нет, не в обычную, а в «Школу смешариков». Идти не близко, поэтому с начала надо подготовиться. Готовы?

Подготовим глазки. Поглаживание век.

Подготовим ушки. Поглаживание ушей.

Подготовим ручки. Поглаживание рук и хлопки.

Подготовим ножки. Притопывание.

Вы готовы, дети? Развести руки в стороны, обнять себя.

Готовы? Тогда вперёд! Путь поможет преодолеть задорная речёвка:

Шли мы из детского сада, шли мы просто так,

Прямо и направо, а потом назад,

А потом обратно, а потом кругом,

А потом вприпрыжку, а потом бегом.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Вот и «Школа смешариков». Весёлый школьный звонок зовёт нас на первый урок. Урок на лесной полянке проведёт Ёжик – самый вдумчивый и внимательный из смешариков (показывает игрушку).

Воспитатель: Здравствуй, Ёжик ты о чём задумался?

Ёжик: Ежата загадали мне загадку и убежали. Я хожу, ищу отгадку, а найти не могу.

Воспитатель: Мы тебе поможем. загадывай!

Ёжик: Под соснами, под ёлками

Лежат мешки с иголками.

Вот Копатыч… Может, это он? Тогда почему с иголками?

Воспитатель: Ёжик, да это же загадка про тебя и твоих деток – ежат. Они от тебя просто спрятались в лесочке. Ребята, давайте найдём ёжиков. Каждый возьмёт в руки ёжика и скажет, где он его нашёл.

Дети закрепляют умение ориенроваться в пространстве и употреблять предлоги: на, под, за, около, возле, с право, с лева и т. д.

А теперь рассмотрим мячики-«ёжики».

Проводится коррекционная гимнастика для глаз.

Мячик выше поднимите, на него вы посмотрите,

Теперь руки опустите. Отдохните. Три – четыре.

Снова мячик поднимите и, щурясь, посмотрите.

Мы за мячиком следим, влево – вправо поглядим.

Веселей, ребята! Браво! Наши глазки не устали

И по кругу побежали. Раз, два, три, четыре –

Делаем кружок пошире! Глазки мячик догоняют.

Мячик к носу поднесите и на мячик посмотрите.

Близко к носу поднесём, дальше руки отведём.

Глазки занимаются, здоровья набираются.

Воспитатель: Рассаживайтесь удобнее! (Садятся на пол.) посмотрим, какие мячики на ощупь! Помассируйте пальчики.

Чтобы правильно писать, и красиво рисовать,

Мы мячики катаем, мы руки разминаем.

Покатаем по дорожке, помассируем немножко,

А потом, потом, потом мяч бегом, бегом, бегом.

Звенит звонок: он приглашает нас на переменку. Сейчас с нами поиграют Крош и Бараш. Что же они спрятали в корзинке? Послушайте загадку.

Круглый, гладкий и пузатый –

Больно бьют его ребята.

Почему беднягу бьют?

Потому что но надут. (Мяч)

Дети рассматривают резиновый мяч (форма, цвет, материал – слова-признаки); как можно с ним играть (слова-действия). Воспитатель предлагает каждому ребёнку взять мяч. Проводится упражнение по логоритмике (под музыку воспитатель читает текст, на каждую строку дети делают четыре удара о пол).

Вот какой послушный мячик!

Не шалит он и не скачет.

Будем в мячик мы играть,

Станем мы его катать.

Проводится игра «Сбей кеглю!».

Воспитатель: слышите? Звенит звонок, он зовёт на урок рисования. Учитель Кар-Карыч предлагает нам порисовать, но не красками и карандашами, а массажными мячами. И не на бумаге, а на спине друг друга. Нарисуем бабочку.

Дети садятся на колени и выполняют массаж спины по указаниям педагога.

Воспитатель: Полетаем, как бабочки (дети бегают по комнате).

Полетали, порезвились,

По местам вновь разместились.

Кар-Карыч пролегает отдохнуть и дает вот такую игрушку. С её помощью поучится правильно дышать. (Игрушка для формирования правильной воздушной струи: на конец трубочки для коктейля прикреплён полиэтиленовый пакет с теннисным шариком внутри.) Надо надуть пакет, но так, чтобы он не лопнул.

Надувайся, шарик, больше!

Щечек ты не раздувай!

Поиграй ты с нами дольше,

Катись, прыгай и летай!

Звенит звонок – значит идём на перемену. Нюша принесла воздушный шарик, а Лосяш – тяжелый баскетбольный мяч.

Дети сравнивают по весу воздушный шар и мяч.

Воспитатель: Нюшин – лёгкий и воздушный,

Ветерочку он послушный.

У Лосяша мяч тяжёлый,

Тоже хочет поиграть.

В круг скорей вставай,

Игру начинай!

Проводится игра малой подвижности «Догони мяч!» (дети одновременно передают шар внутри круга и мяч за кругом).

Воспитатель: Раз, два, три! Мяч, скорей беги!

Четыре, пять, шесть! Вот он, вот он здесь!

Семь, восемь, девять! Кто догнать сумеет?

Вновь звенит звонок. Нас ждёт весёлый урок физкультуры с Совуньей и Пином. Они предлагают поиграть с разноцветными шариками. Но сначала выберем считалкой «повара» (ребёнку-повару надевают поварской колпак).

Чуть ударишь этот мячик –

Начинает он скакать.

Скачет, скачет, скачет, скачет

И не может перестать.

Подвижная игра «Поп-корн» (повар готовит – разбрасывает шарики, а дети собирают их по цветам в ведёрки того же цвета).

Воспитатель: Самый изобретательный из смешариков – Пин приготовил вам задание: нужно сложить из шариков разноцветные дорожки по образцам в карточках.

Проводится игра на развитие логического мышления «Продолжи ряд»: дети делятся на группы, выполняют задание по образцу, затем проверяют друг друга.

Воспитатель: Прозвенел звонок! Значит уроки в «Школе смешариков» закончились. Пригласим наших друзей смешариков в гости. Возвращаемся в детский сад с весёлой речевкой:

Мы идём в детский сад, шагаем просто так,

Прямо и направо, а потом назад,

А потом обратно, а потом кругом,

А потом вприпрыжку, а потом бегом.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Веселые этажи», «Увеличительные стекла», «Квазичтение»Дидактические игры «Веселые этажи», «Увеличительные стекла», «Квазичтение» В конкурсе участвуют дети подготовительной к школе группы. Дети изготавливали дидактические пособия для логопедических занятий. Куратор:.

Фотоотчёт «23 февраля»Фотоотчёт «23 февраля» Вчера, я в своей младшей группе, провела развлечение, посвящённое "Дню защитника Отечества". Я хочу показать, что у меня из этого получилось:.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
  • Осень
Автор публикации:
Развлечение с мячами на площадке в подготовительной группе «Идём в школу смешариков»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 16:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....