Развлечение «С новым учебным годом!»

Анастасия Чувашова
Развлечение «С новым учебным годом!»

Цель: уточнить знания детей о празднике, отмечаемом первого сентября — Дне знаний; создать положительный настрой, помочь детям понять, почему этот праздник так называется, вызвать у детей подготовительной группы желание учиться в школе, получать знания; развивать творческое воображение, элементы театрализации, музыкально-эстетический вкус.

Ход развлечения:

Звучит песня. «Детство» («Ласковый май», исполнитель Юрий Шатунов).

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель:

Собрались мы здесь все враз

На веселый детский час.

Как вы летом отдыхали?

Друг по другу не скучали?

Вот и встретились мы вместе,

Мы друг другу улыбнемся

И начнем наш праздник песней!

Звучит песня «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)

Воспитатель и дети подпевают.

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется

Припев.

И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну,а дружба начинается с улыбки,

С голубого ручейка

Начинается река.

Ну, а дружба начинается с улыбки.

Воспитатель:

А вы знаете, какой сегодня праздник? Наверное, Новый год?

Дети: Нет!

Воспитатель:

- Новый год, конечно! Только новый учебный год. Новый учебный год начинается 1-го сентября. В этот день дети идут в школу, студенты в университеты, институты, техникумы. А мы с вами пришли в детский сад. И у нас тоже начался учебный год. С новым учебным годом вас, ребята! Этот день еще называют День знаний. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

— Правильно! В школу идут за тем, чтобы учиться, получать знания. Мы с вами в детском саду тоже будем готовиться к школе, узнавать много нового и интересного! Среди нас есть ребята, которые уже через год отправятся в школу и будут получать знания в школе, это дети подготовительной группы. (приветствует по имени этих ребят)

- Но с нашими детьми это случится ровно через год. А пока мы дошколята и нам положено играть. Будем веселиться и играть.

— Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Как живете?»

Развлечение «С новым учебным годом!»

— Как живете!

— Вот так! (Показывают большой палец кверху.)

— Как идете?

— Вот так! (Маршируют на месте.)

— Как бежите?

— Вот так! (Бег на месте.)

— Как ночью спите?

— Вот так! (Руки под щеку)

— Как берете!

— Вот так! (Хватательные движения руками.)

— А отдаете?

— Вот так! (Раскрывают ладони перед собой.)

— Как шалите?

— Вот так! (Надувают щеки и стучат по ним.)

— Л грозите?

— Вот так! (Указательным палец вверх.)

Воспитатель:

Молодцы! Хорошо играли!

Ребята! Я ещё раз поздравляю вас с началом нового учебного года! Ура! Давайте, все вместе этому порадуемся и крикнем : «С новым годом!»

Все дети хором кричат «С новым годом!»

В зал вбегает Снегурочка с елкой в руках, бегает, пытается поставить елку то в одном, то в другом месте.

Снегурочка: Где тут Новый год? Я тут со своей елкой, куда мы елочку поставим? Ага! Вот сюда! Хорошо смотрится. Игрушки, давайте, несите!

Воспитатель: Дорогая Снегурочка! Что это за елка? Зачем она?

Снегурочка: Как зачем? Как зачем? Сами же кричали: «С Новым годом!»

Воспитатель: Так у нас новый учебный год!

Снегурочка: Так что, и Деда Мороза не будет, и подарков не будет?

Воспитатель: Конечно, не будет! Дед Мороз и подарки бывают только зимой, на Новый календарный год! А 1 сентября начинается новый учебный год. Подарки, конечно, могут быть, но только тем детям, которые 1 сентября идут в школу.

Снегурочка: А, как же елка? Что мне опять ее в лес тащить?

Воспитатель: А, давайте оставим ее на нашем празднике! Только украшать ее мы будем не новогодними игрушками, а предметами, которые необходимы ребятам в школе. Они называются школьные принадлежности. Сейчас я загадаю загадки, вы будете их угадывать и предмет, о котором загадка, вешать на елку:

В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши,

Ручки, скрепки, даже кнопки, Что угодно для души! (Пенал)

Чумазенькая спинка,

Но совесть у меня чиста,

Помарку стерла я с листа.

(Ластик)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

Кто я, если прямота

Главная моя черта?

(Линейка)

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней.

(Книга)

То в клетку, то в линейку,

Написать во мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след. (Ручка)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю

Где была пустота,

Там, глядишь, красота!

(Цветные карандаши)

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал

След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (Мел)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой

И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.

(Кисточка, краски)

Дети наряжают елку школьными принадлежностями.

Воспитатель: Посмотри, Снегурочка, какая красивая получилась

елка.

Снегурочка: Да, неплохо! Но вы не все на нее повесили! Ведь в школе нужны еще и другие предметы. Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте, какие еще предметы мы возьмем и положим в портфель. Нужно отвечать «Да!» или «Нет!»

— На дно кладем кулек конфет?

— Нет!

— А милицейский пистолет?

— Нет!

— Туда положим винегрет?

— Нет!

— А, может быть, улыбок свет?

— Да!

— Тетради, ручки, пластилин!

— Да!

— А продуктовый магазин?

— Нет?

— Коробочку карандашей!

— Да!

— А разноцветных кренделей?

— Нет!

— Кладем улыбку и успех?

— Да!

— Задорный детский, звонкий смех!

— Да!

Снегурочка:

Здорово! Мне тоже захотелось в школу!

Воспитатель: А сейчас, Снегурочка, ребята расскажут тебе, как они живу в детском саду.

Много, много дней подряд

Летом и зимой

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.

Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, улыбаться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки,

Но друг друга мы всегда прощаем

И упреками не огорчаем.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад — второй наш дом,

Как тепло, уютно в нем.

Снегурочка: Ой, какие хорошие дети у вас! Как бы я хотела подарить вам подарок! Как жаль, что сейчас не Новый год! Вернее, я все теперь поняла: у вас Новый год, только он – Новый учебный год, когда все девчонки и мальчишки начинают учиться, получать новые знания и празднуется этот праздник не зимой, а осенью – 1 Сентября! Правильно, ребята?

Как же все-таки здорово, что я у вас побывала, хоть про новый праздник узнала! А подарки я вам зимой принесу! Если, конечно, позовете! Может хоть что-то у меня для вас в кармане завалялось! (достает из кармана длинные бусы)

- Бусы вот себе купила к празднику! Я бы их вам подарила. Но они ведь вам не нужны!

Воспитатель:

Очень даже нужны! Мы были бы очень рады такому подарку! Ведь с помощью бус можно тоже получать знания! Например, изучать геометрические фигуры!

Снегурочка: Правда? А как это?

Воспитатель: Я вам сейчас покажу! Подходите все к столу!

Положим бусы синие вот так – выходит линия.

Связали им концы, мы, правда, молодцы!

И получился вдруг у нас красивый круг.

Немного сдвинешь круг с боков – и вот овал уже готов.

Потом, чтоб изменился он, мы потянули с трех сторон.

Поймет любой дошкольник, что вышел треугольник.

Потянет четверо ребят – и получится квадрат.

Снегурочка: Я очень рада, что мои бусы будут помогать детям получать знания из области математики! Бусинки ещё же можно посчитать! Правильно?

Воспитатель: Правильно, дорогая Снегурочка! Спасибо за такой подарок!

Снегурочка: Не за что! Ну, я, пожалуй, пойду! А то мне что-то жарко стало, боюсь растаять. У вас ведь сейчас не зима? А какое время года?

Дети: Осень!

Снегурочка: Осень. Я лучше зимой к вам приду на праздник, который называется Новый год. Этот праздник отмечает все люди 1 января. А тем, кто будет себя хорошо вести, слушаться воспитателя, маму и папу, кто будет хорошо заниматься, стараться, не лениться и спокойно спать, чтобы не мешать другим ребятам, тем, кто будет добрым и вежливым обязательно принесу большой и вкусный подарок! Хорошо! До свидания, ребята! До новых встреч!

Воспитатель и дети: До свидания! Ждем в гости зимой!

Снегурочка уходит.

Воспитатель: Ну, что же, ребята, спасибо вам за внимание! Наказ Снегурочки не забывайте! А теперь я предлагаю послушать еще одну песенку про школу «Учат в школе» и поиграть с новыми игрушками!

Звучит аудиозапись «Учат в школе», дети играют по интересам)

Публикации по теме:

«Поделка к Новому году». Фотоотчёт. Символ 2017 года и плакат «С Новым годом!»«Поделка к Новому году». Фотоотчёт. Символ 2017 года и плакат «С Новым годом!» Строя планы на грядущий год, мы всегда надеемся на лучшее, мечтаем, загадываем желания. Хочется пожелать, чтобы все, что Вы пожелали и загадали.

«Зимушка-зима с Новым годом к нам пришла». Оформление к Новому году«Зимушка-зима с Новым годом к нам пришла». Оформление к Новому году Новогодний праздник уже позади и рождество прошло, а елочку, которую мы сделали в группе, убирать очень не хотелось всем и взрослым и детям,.

Консультация для родителей «2017 год в России объявлен годом экологии» «Все хорошее в людях из детства Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Конспект занятия. Ознакомление детей с новым жанром-басней. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ЗПР по художественной литературе - Ознакомление детей с.

Конспект занятия по развитию речи. Ознакомление с новым видом сказок. Бытовая сказка «Каша из топора» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Ознакомление с новым видом сказок – бытовой сказкой «Каша из топора»».

Пополнение физкультурного уголка новым нестандартным оборудованием. Мастер-класс «Дорожки здоровья»Пополнение физкультурного уголка новым нестандартным оборудованием. Мастер-класс «Дорожки здоровья» Дети младшего дошкольного возраста достаточно активны, они много двигаются, бегают, прыгают, лазают, однако их двигательный опыт ещё.

Конспект занятия «С новым годом!» НОВЫЙ ГОД. У центральной стены стоит циферблат часов. Звучит музыка «5 минут».2 девочки танцуют с бенгальскими огнями, затем заводят детей,.

Стенгазета «В России 2017 год объявлен Годом экологии»Стенгазета «В России 2017 год объявлен Годом экологии» России 2017 год объявлен Годом экологии и Годом особо охраняемых природных территорий в целях привлечения внимания гражданского общества.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Развлечение «С новым учебным годом!»
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 12:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы».
Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих...
Мастер-класс по изготовлению подставки для свечки в пасхальный кулич
Мастер – класс по изготовлению подставки для свечки в пасхальный кулич. Тема: «Подставка для свечки в пасхальный кулич». Цель: совершенствовать...
Конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая»
Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали творческой...
Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» для дошкольников.
Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» Цель: Обобщить знания детей по сказкам. Задачи: 1. Закрепить и систематизировать знания детей...
Конспект НОД в старшей группе «Ты уникален, край Саратовский»
Венера Поминова Конспект НОД в старшей группе «Ты уникален, край Саратовский» Цель: Воспитывать чувство понимания прекрасного, любви к природе, бережного...