Развлечение с участием родителей «Путешествие в страну Здоровья»

Татьяна Венедиктова
Развлечение с участием родителей «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.

Задачи:

*Развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память, мелкую и общую моторику;

*Формировать умение передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (жестов, мимики, интонации, через театрализованную деятельность.

Ход развлечения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте расскажем им о правилах здоровья, покажем, как делать массаж, зарядку, чтобы быть всегда здоровым. Согласны? Тогда пожелайте нашим гостям здоровья.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья, зовётся она! Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: Быть сильным. Не болеть. Быть крепким, выносливым. Не кашлять, не чихать. Закаляться. Есть больше фруктов, овощей.

Воспитатель: Молодцы!

Звучит музыка.

Ребята, слышите, к нам кто – то спешит?

Входит Айболит.

Айболит. С планеты Здоровья пришла радиограмма: «Помогите! Спасите! На нас напали микробы!».

Воспитатель. Надо помочь нашим друзьям. Но планета Здоровья находится очень далеко. На чём мы можем туда отправиться?

Дети: На шаре, ракете, самолёте, дирижабле….

Воспитатель: Летим на звездолёте! Приготовились!

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Начинаем колдовать,

Двери в космос открывать.

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем.

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отомкни.

Двери открываются,

Путешествие начинается.

Приготовились? Взлетаем! Наш звездолёт набирает скорость.

Дети выполняют быструю ходьбу, бег змейкой, бег по кругу, подскоки.

Ой, ребята, что такое? Мы, кажется, попали в невесомость. Наши тела стали лёгкими – лёгкими. Движения рук плавными, медленными. Ноги двигаются легко, но медленно. Мы как будто парим в воздухе.

Наш звездолёт приземлился.

Выходите!

Посмотрите вокруг: вправо – влево, вверх – вниз.

Сначала мы испугались – планета нам не знакома.

Потом мы нахмурились. Что нас здесь ждёт?

Мы удивились, какая чудесная планета.

Обрадовались - скоро встретим друзей.

Растерялись – нас никто не встречает.

Опять обрадовались – всё в порядке.

Улыбнулись!

Ребята, как странно, что нас и правда никто не встречает. Наверное, все жители планеты заболели. (Воспитатель показывает плакат с изображением закрытых глаз).

Что это? Посмотрите?

Дети. Глаза.

Воспитатель. Как вы думаете, почему они закрыты?

Дети. Они спят. Отдыхают. Заболели. Устали от яркого света.

Воспитатель. Ребята, наверное, это проделки хитрых и коварных микробов. Что же надо делать, чтобы глаза никогда не болели? Давайте поиграем в игру «Что полезно и что вредно для глаз».

Молодцы.

А я знаю, что глаза полезно тренировать. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Бабочку мы в руки взяли, С ней немножко поиграем.

Вдаль на бабочку смотри, Близко к носу поднеси.

Бабочки вправо полетели – Дети вправо посмотрели.

Бабочки влево полетели – Дети влево посмотрели.

Бабочки порхают, Детки глазками моргают!

Раз, два, три – глаза закрой. Раз, два, три – глаза открой.

Ребята, смотрите, а глаза – то открылись. Вы просто молодцы! Помогли советами и упражнениями избавиться от микробов.

Раздаются магнитофонная запись звуки сердца.

Слышите, что это?

Дети. Удары, стук сердца.

Воспитатель. Это работает сердце - самый главный орган нашего тела. Оно очень много работает. Его ещё называют «мотором». Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сердце никогда не болело?

Воспитатель. А ещё, ребята, полезно делать массаж. Давайте сделаем наш любимый массаж «Лисонька».

Утром лисонька проснулась, Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала, Растирать всё лапкой стала:

Ручки, ножки и бока. Вот какая красота!

А потом ладошкой, Пошлёпала немножко.

Стала гладить ручки, ножки,И бока совсем немножко.

Ну, красавица – лисица! До чего же хороша.

Молодцы, хороший получился массаж. А чтобы сердце работало чётко, ритмично, предлагаю отдохнуть. Ложитесь на ковёр.

Дети отдыхают, расслабляются.

Ноги наши расслаблены, глаза закрыты.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Ребята, вы отдохнули и полны энергией, силой, здоровьем, а значит, готовы путешествовать.

Дети, посмотрите, какие интересные дорожки. Куда они нас приведут? Давайте по ним пройдём. Как вы себя чувствуете?

Дети: Плохо мне! Тошнит! Голова болит!

Воспитатель: Расскажите, что с вами случилось?

Дети: Я руки не помыла вчера перед едой. И яблоко немытое Алёша съел со мной. А я чихнул! А я вдохнул!

Воспитатель: (трогает лоб ребёнка). Какой горячий лоб! Наверное, поселился в нём чудовищный микроб.

Микроб – ужасно вредное животное.

Коварное, а главное - щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет и спокойно там живёт.

Звучит музыка, вбегает Микроб.

Я хитрый, ха- ха- ха быть здоровым – чепуха!

Суйте грязный палец в ротик! Как живёте, как животик?

Ну, а голова болит? Меня это веселит!

До чего же я пригож! Я микробушка - хорош.

Дети: Плохой, ужасный. Ты, микроб, самый опасный.

Микроб: Да я самый прекрасный. Бедный я бедный.

Дети: Ты, микроб, страшно вредный.

Микроб: Ну теперь я от вас не отстану.

Воспитатель: А мы скажем: «Кро- ко- кас! Уходи микроб от нас!»

Чтоб с болезнями не знаться, надо спортом заниматься.

Дети читают стихи.

Не боимся мы простуды, Нам и насморк нипочём,

Потому что все мы дружим. Со скакалкой и мячом.

Нам лениться – не годится. Будем помнить мы всегда:

Для здоровья пригодиться. Солнце, воздух и вода.

Воспитатель: Ты микроб, не отставай,

Зарядку с нами выполняй.

Дети,выполняют упражнения под музыку с султанчиками.

Микроб: Ох, зарядку делать не могу. И сейчас я упаду.

Здоровый образ жизни не для меня, ой, умираю, погибаю я.

Воспитатель: Дети, ногами затопаем, в ладоши захлопаем.

Лучше ты, микроб, уйди, не встречайся на пути.

Микроб убегает.

Ребята, вот мы и прогнали Микроба с планеты Здоровья. Помогли нашим друзьям, а теперь пора возвращаться в детский сад.

Закрой глаза, три раза повернись. И в детский сад скорей вернись!

Вот мы и в детском саду. Как у нас здесь хорошо, Чисто дышится легко.

Посмотрите, нас встречает доктор Айболит.

Айболит. Ребята, вы спасли нашу планету от микробов?

Дети: Да!

Айболит. А сами не заболели? Сейчас я вас осмотрю!

Попрошу красиво встать. И команды выполнять!

Все дышите, не дышите! Всё в порядке отходите.

Вместе руки поднимаем, Превосходно опускаем.

Наклонитесь, разогнитесь,Встаньте прямо, улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен, Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров, И не надо докторов.

Хочу я у ребят спросить: Всем известны секреты здоровья?

Дети. Если хочешь быть здоров, закаляйся. Водой холодной по утрам умывайся.

Спорт любите с детских лет, будете здоровы.

Чтобы не чихать, витамины надо принимать.

Овощи и фрукты – здоровья полезные продукты.

Чтоб микробы удалить, надо руки чаще мыть.

Айболит. Секреты здоровья сам выполняй

И другим напоминай!

Воспитатель. Умных правил не забудем,

Уважать здоровье будем.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на планету здоровья» Конспект занятия "Путешествие на планету здоровья" Задачи: • Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, носящих вред здоровью,.

Тактильные игрыТактильные игры Дидактические игры для детей младшего возраста. " Жираф"Цель: Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения, способствующие развитию связной.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Развлечение с участием родителей «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 31 марта 2013 в 17:33
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...