Развлечение с увлечением

Анна Иванова
Развлечение с увлечением

Цель. Закреплять полученные знания, поддерживая интерес к правильной русской речи на основе русского народного творчества.

Задачи. Работать над формированием у детей следующих понятий:

• говорить надо свободно, чётко и плавно

• совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи

• обогащать обществоведческий словарь детей, умение использовать в речи красочные слова и выражения

развивать смекалку, сообразительность, мышление, мелкую моторику рук;

• сдержанность

• воспитывать любовь к русскому народному фольклору.

Предварительная работа.

I. этап

• подобрать и отобрать соответствующую литературу

• создать все условия для самостоятельной работы по теме

• заучить стихотворение С. Михалкова «Азбука»

• заучить пословицы, загадки, поговорки

• рассказать о том, как люди научились говорить, использовать знаки, мимику, жесты.

II. этап Практическая часть

• оформить альбомы

• индивидуальная работа по развитию связной речи

• загадки и пословицы

• оформить папку передового опыта по развитию речи (совместная работа воспитателей, логопеда и детей)

• альбом «Учимся правильно говорить» (высказывание, составление рассказов, предложения, составленные детьми загадки)

• словесные игры «Разгадай ребус», «Буква заблудилась», «Развиваем мелкую моторику рук»

Взаимодействия родителей и воспитателя по данной теме

• повысить информированность родителей относительно особенностей психического и речевого развития детей

• беседа с родителями по содержанию работы, обговаривание методов и приёмов

• изготовление костюмов к празднику

III. этап

Результат проектной деятельности «Развлечение с увлечением досуг с использованием русского фольклора (с приложением фотографий).

Под русскую народную мелодию заходили в зал хозяйка, и останавливается в горнице.

Девочка-хозяйка: Горница у нас большая,

Да красивая такая,

Справа печь в избе стоит

Слева прялка,

Самовар и коромысло.

Заходите в горницу

Я вас приглашаю!

Ведущий: По русскому обычаю, когда гости заходят в избу, кланяются и говорят слова-приветствия и пожелания хозяевам.

- дети проходят под воротцами и говорят:

• Здравствуйте!

• Доброе утро!

• Доброго вам здоровья!

• Удачи и благополучия!

Как говорили в старину:

• Гость на дворе –хозяину радость!

• Для дорогого гостя и ворота настежь!

• Доброе слово и ворота распахнет!

Ведущий: Ребята, мы живём в замечательной стране- России! У русских – русская речь, свои обычаи, мы читаем русские сказки, поём песни о Родине.

- песня о России

Ведущий: Давайте посмотрим, чем в горнице занимается хозяйка?

• Хозяйка варит кашу в печи, приговаривая:

• Хозяйка в дому, что оладушек в меду.

• Много гостей, много новостей.

• Что есть в печи на стол мечи.

Хозяйка: Емеля, что без дела сидишь? Принеси водицы из криницы!

Емеля: Не могу! Пусть ребята сначала отгадают мои загадки.

• Не бык, а бодает,

Не ест, а еду хватает,

Что схватит- отдает,

Сам в угол идет. (Ухват)

• Бабушка седа- бела

Зимой всем мила,

А как лето наступает,

Про бабушку забывают. (Печь)

• Два братца пошли в реку купаться. (Вёдра)

Хозяйка: А теперь принесешь воды в горницу?

Емеля: По щучьему веленью,

По моему хотенью

Ведра сами воды принесите!

- песня-инсценировка «Аннушка»

Ребенок: Вижу, к празднику готовы

На детях обновы

Сарафаны расписные,

Да рубахи белые

Знаю, я нужна игра

Распотешиться пора!

- хоровод «Я с веночном хожу»

По окончании:

• Ну, вот и месяц показался, пора домой!

• Завтра дел много.

• Нужно грядки полоть.

• Да дрова колоть!

• А мне сено косить!

• Да по ягоды ходить!

• Парни не забудьте девочек до калитки проводить!

Все: А то темнеет!

Ведущий: Ребята, сегодня у нас праздник правильной речи. Красивую речь приятно слушать. А какую речь можно назвать красивой? Яркую, богатую, выразительную. Истоки её мы черпаем в устном народном творчестве.

Потешки:

• Федул, что губы надул?

- Кафтан прожёг-

Можно зашить?

- Да иглы нет-

А велика ли дыра?

- Да один ворот остался.

• Где был брат, Иван

- В горнице

А что делаешь?

- Помогаю Петру

А что Петр делает?

-Да на печи лежит.

Ведущий: В старину на Руси тёмными вечерами собирались в большой избе люди, пели песни, вязали, вышивали, а ещё танцевали.

Танец «Гляжу в озера синие»

Ведущий: Ребята, нужно помнить: привычка размахивать руками, наскакивать на собеседника, толкать его, хватать за одежду во время разговора- это признак невоспитанности, неумение себя вести.

Игра «Кто правильнее и быстрее скажет скороговорку»

• Бегают две курицы прямо на улице.

• Ученица- озорница, получила единицу.

• Очень часто бьются у Танечки блюдца.

Танец «Полька»

Ведущий: Я поведу вас в страну, которая населена племенами групп слов, а вы должны назвать слова- братья.

• Цветы

• Ягоды

• Дни недели

• Одежда

• Животные

Ведущий: Хотите знать, какой будет сейчас музыкальный номер? Тогда отгадайте.

- на т начинается, на ц- кончается.

Песня –инсценировка «Светит месяц»

Ведущий: А теперь еще игра «Исправь предложение»

• Сначала родились мы, а потом наши родители

• Бабушка младше мамы

• Сначала была весна, а теперь зима

• Я бабушкина дочка

Ребенок: Коли народ не весел,

Низко голову повесил

Знаю, я нужна игра

Становитесь в круг, друзья!

- русская народная игра «Кум-куманек, продай уголок».

Ведущий: Пословицы…. Они украшают нашу речь, делают её выразительной, яркой. «Без углов» дом не строится, без пословицы речь не молвится.

- игра «Доскажи пословицу»

- игра «Доскажи пословицу»

• Возьми книгу в руки, не будет скуки.

• Слово не воробей- вылетит, не поймаешь.

• Скучен день до вечера- коли делать нечего.

• Слово серебро-молчание золото.

• Красная птица пеньем, а человеку умением.

- песня

Ведущий: Дети, у нас работает тележурнал «Контрольная закупка».

- включить телевизор.

Ведущий: Не только песнями да танцами славится русская земля, но и своими богатырями.

- песня-инсценировка «Три богатыря».

Я – Алеша Попович –самый мудрый.

Я- Добрыня Никитич- самый добрый.

Я – Илья Муромец –самый сильный.

Ведущий: А вот еще одна тайна. В русском языке есть слова, которые образуются из двух слов, например:

Земля+ трясти - землятрясение

Пар+ ход - пароход

Звезда+ летит – звездолет

Пар+ везет - паровоз

Кино + театр - кинотеатр

Кофе+молоть – кофемолка.

Ведущий: А вот еще одна загадка: вы её отгадаете, если прочитаете по первой букве слово.

Я. – яблоко

Р. - роза

М. - мак

А. –арбуз

Р. –руль

К. - клюква

А. - автобус

Ведущий: Раньше на Руси проводились ярмарки. Люди привозили свой товар: кто кувшины, да крынки, кто ложки деревянные, игрушки расписные. Дома оставались только старики, да дети- ждали гостинцев.

- песня «Купим мы бабушке».

Ведущий: А теперь еще игра «Петушок и курочка».

• ар- ар- ар- кипит самовар

• ра – ра – ра – начинается игра

• ро- ро- ро- в горнице стоит ведро

• ор- ор- ор –помидор, топор, забор

• ры – ры - ры –рынок, комары, базары.

Ведущий: 1. В день солнечный апрельский

Цветы, цветы вокруг

Красив, язык наш русский

Как зеленый луг.

2. Иду тропинкой узкой

Деревья до небес

Могуч язык мой русский

Как этот русский лес.

3. И в радости, и в грусти

Он всякий час со мной

Родной язык мой русский

Как Родина родной.

-дети покидают зал.

Ведущий: Много лет прошло с тех пор, когда наш язык стал богатым, точным, выразительным. Говорите правильно, знакомьтесь с секретами слов. И тогда наша речь будет красивой и яркой. Ребята у меня для вас приятный сюрприз. Я хочу подарить вам альбом «Учимся правильно говорить». В альбоме собраны ваши рассказы, загадки, которые вы сами сочиняли, составленные вами предложения на заданную тему. Вы уже научились читать и сможете вспомнить, как учились говорить, прочитав свою страницу.

Телепередача «Контрольная закупка»

Девочка: Доброе утро!

Мальчик: Здравствуйте!

Девочка: В эфире передача

Мальчик: Контрольная закупка.

Ведущий: На сцене мы видим образцы продуктов, они обозначены цифрами. Наша задача отобрать те продукты, которые нужны для приготовления овощного супа.

Девочка: (переворачивает образец и видит петрушку) Я отбираю образец под № 1 – это петрушка, она нужна для овощного супа.

Мальчик: Я не отбираю образец под № 2 – это яблоко, оно для супа не понадобится, это -фрукт.

Девочка: Образец под № 3 – лук, я его отбираю.

Мальчик: Образец № 4- картофель, отбираю.

Девочка: Образец под № 5 – морковь я отбираю.

Мальчик: Образец под № 6- груша- это фрукт, из него суп не сварить.

Ведущий: Образцы под № 2, № 6 отборочный тур не прошли, они выбывают из игры. А вот № 1, № 3, № 4, № 5 мы отобрали и приготовим суп.

Если суп сварить из овощей, то какой это суп –овощной.

А каким по вкусу будет овощной суп?

Вкусный.

Питательный.

Витаминный.

Полезный.

Девочка: Мы не делаем рекламу.

Мальчик: Мы учимся правильно готовить!

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Отчет по самообразованию Тема: «Развивать эмоциональную отзывчивость детей средствами фольклора». Цель: развивать эмоциональную речь детей средствами фольклора.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Развлечение с увлечением
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 20:10
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе.
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...