Развлечение с увлечением

Анна Иванова
Развлечение с увлечением

Цель. Закреплять полученные знания, поддерживая интерес к правильной русской речи на основе русского народного творчества.

Задачи. Работать над формированием у детей следующих понятий:

• говорить надо свободно, чётко и плавно

• совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи

• обогащать обществоведческий словарь детей, умение использовать в речи красочные слова и выражения

развивать смекалку, сообразительность, мышление, мелкую моторику рук;

• сдержанность

• воспитывать любовь к русскому народному фольклору.

Предварительная работа.

I. этап

• подобрать и отобрать соответствующую литературу

• создать все условия для самостоятельной работы по теме

• заучить стихотворение С. Михалкова «Азбука»

• заучить пословицы, загадки, поговорки

• рассказать о том, как люди научились говорить, использовать знаки, мимику, жесты.

II. этап Практическая часть

• оформить альбомы

• индивидуальная работа по развитию связной речи

• загадки и пословицы

• оформить папку передового опыта по развитию речи (совместная работа воспитателей, логопеда и детей)

• альбом «Учимся правильно говорить» (высказывание, составление рассказов, предложения, составленные детьми загадки)

• словесные игры «Разгадай ребус», «Буква заблудилась», «Развиваем мелкую моторику рук»

Взаимодействия родителей и воспитателя по данной теме

• повысить информированность родителей относительно особенностей психического и речевого развития детей

• беседа с родителями по содержанию работы, обговаривание методов и приёмов

• изготовление костюмов к празднику

III. этап

Результат проектной деятельности «Развлечение с увлечением досуг с использованием русского фольклора (с приложением фотографий).

Под русскую народную мелодию заходили в зал хозяйка, и останавливается в горнице.

Девочка-хозяйка: Горница у нас большая,

Да красивая такая,

Справа печь в избе стоит

Слева прялка,

Самовар и коромысло.

Заходите в горницу

Я вас приглашаю!

Ведущий: По русскому обычаю, когда гости заходят в избу, кланяются и говорят слова-приветствия и пожелания хозяевам.

- дети проходят под воротцами и говорят:

• Здравствуйте!

• Доброе утро!

• Доброго вам здоровья!

• Удачи и благополучия!

Как говорили в старину:

• Гость на дворе –хозяину радость!

• Для дорогого гостя и ворота настежь!

• Доброе слово и ворота распахнет!

Ведущий: Ребята, мы живём в замечательной стране- России! У русских – русская речь, свои обычаи, мы читаем русские сказки, поём песни о Родине.

- песня о России

Ведущий: Давайте посмотрим, чем в горнице занимается хозяйка?

• Хозяйка варит кашу в печи, приговаривая:

• Хозяйка в дому, что оладушек в меду.

• Много гостей, много новостей.

• Что есть в печи на стол мечи.

Хозяйка: Емеля, что без дела сидишь? Принеси водицы из криницы!

Емеля: Не могу! Пусть ребята сначала отгадают мои загадки.

• Не бык, а бодает,

Не ест, а еду хватает,

Что схватит- отдает,

Сам в угол идет. (Ухват)

• Бабушка седа- бела

Зимой всем мила,

А как лето наступает,

Про бабушку забывают. (Печь)

• Два братца пошли в реку купаться. (Вёдра)

Хозяйка: А теперь принесешь воды в горницу?

Емеля: По щучьему веленью,

По моему хотенью

Ведра сами воды принесите!

- песня-инсценировка «Аннушка»

Ребенок: Вижу, к празднику готовы

На детях обновы

Сарафаны расписные,

Да рубахи белые

Знаю, я нужна игра

Распотешиться пора!

- хоровод «Я с веночном хожу»

По окончании:

• Ну, вот и месяц показался, пора домой!

• Завтра дел много.

• Нужно грядки полоть.

• Да дрова колоть!

• А мне сено косить!

• Да по ягоды ходить!

• Парни не забудьте девочек до калитки проводить!

Все: А то темнеет!

Ведущий: Ребята, сегодня у нас праздник правильной речи. Красивую речь приятно слушать. А какую речь можно назвать красивой? Яркую, богатую, выразительную. Истоки её мы черпаем в устном народном творчестве.

Потешки:

• Федул, что губы надул?

- Кафтан прожёг-

Можно зашить?

- Да иглы нет-

А велика ли дыра?

- Да один ворот остался.

• Где был брат, Иван

- В горнице

А что делаешь?

- Помогаю Петру

А что Петр делает?

-Да на печи лежит.

Ведущий: В старину на Руси тёмными вечерами собирались в большой избе люди, пели песни, вязали, вышивали, а ещё танцевали.

Танец «Гляжу в озера синие»

Ведущий: Ребята, нужно помнить: привычка размахивать руками, наскакивать на собеседника, толкать его, хватать за одежду во время разговора- это признак невоспитанности, неумение себя вести.

Игра «Кто правильнее и быстрее скажет скороговорку»

• Бегают две курицы прямо на улице.

• Ученица- озорница, получила единицу.

• Очень часто бьются у Танечки блюдца.

Танец «Полька»

Ведущий: Я поведу вас в страну, которая населена племенами групп слов, а вы должны назвать слова- братья.

• Цветы

• Ягоды

• Дни недели

• Одежда

• Животные

Ведущий: Хотите знать, какой будет сейчас музыкальный номер? Тогда отгадайте.

- на т начинается, на ц- кончается.

Песня –инсценировка «Светит месяц»

Ведущий: А теперь еще игра «Исправь предложение»

• Сначала родились мы, а потом наши родители

• Бабушка младше мамы

• Сначала была весна, а теперь зима

• Я бабушкина дочка

Ребенок: Коли народ не весел,

Низко голову повесил

Знаю, я нужна игра

Становитесь в круг, друзья!

- русская народная игра «Кум-куманек, продай уголок».

Ведущий: Пословицы…. Они украшают нашу речь, делают её выразительной, яркой. «Без углов» дом не строится, без пословицы речь не молвится.

- игра «Доскажи пословицу»

- игра «Доскажи пословицу»

• Возьми книгу в руки, не будет скуки.

• Слово не воробей- вылетит, не поймаешь.

• Скучен день до вечера- коли делать нечего.

• Слово серебро-молчание золото.

• Красная птица пеньем, а человеку умением.

- песня

Ведущий: Дети, у нас работает тележурнал «Контрольная закупка».

- включить телевизор.

Ведущий: Не только песнями да танцами славится русская земля, но и своими богатырями.

- песня-инсценировка «Три богатыря».

Я – Алеша Попович –самый мудрый.

Я- Добрыня Никитич- самый добрый.

Я – Илья Муромец –самый сильный.

Ведущий: А вот еще одна тайна. В русском языке есть слова, которые образуются из двух слов, например:

Земля+ трясти - землятрясение

Пар+ ход - пароход

Звезда+ летит – звездолет

Пар+ везет - паровоз

Кино + театр - кинотеатр

Кофе+молоть – кофемолка.

Ведущий: А вот еще одна загадка: вы её отгадаете, если прочитаете по первой букве слово.

Я. – яблоко

Р. - роза

М. - мак

А. –арбуз

Р. –руль

К. - клюква

А. - автобус

Ведущий: Раньше на Руси проводились ярмарки. Люди привозили свой товар: кто кувшины, да крынки, кто ложки деревянные, игрушки расписные. Дома оставались только старики, да дети- ждали гостинцев.

- песня «Купим мы бабушке».

Ведущий: А теперь еще игра «Петушок и курочка».

• ар- ар- ар- кипит самовар

• ра – ра – ра – начинается игра

• ро- ро- ро- в горнице стоит ведро

• ор- ор- ор –помидор, топор, забор

• ры – ры - ры –рынок, комары, базары.

Ведущий: 1. В день солнечный апрельский

Цветы, цветы вокруг

Красив, язык наш русский

Как зеленый луг.

2. Иду тропинкой узкой

Деревья до небес

Могуч язык мой русский

Как этот русский лес.

3. И в радости, и в грусти

Он всякий час со мной

Родной язык мой русский

Как Родина родной.

-дети покидают зал.

Ведущий: Много лет прошло с тех пор, когда наш язык стал богатым, точным, выразительным. Говорите правильно, знакомьтесь с секретами слов. И тогда наша речь будет красивой и яркой. Ребята у меня для вас приятный сюрприз. Я хочу подарить вам альбом «Учимся правильно говорить». В альбоме собраны ваши рассказы, загадки, которые вы сами сочиняли, составленные вами предложения на заданную тему. Вы уже научились читать и сможете вспомнить, как учились говорить, прочитав свою страницу.

Телепередача «Контрольная закупка»

Девочка: Доброе утро!

Мальчик: Здравствуйте!

Девочка: В эфире передача

Мальчик: Контрольная закупка.

Ведущий: На сцене мы видим образцы продуктов, они обозначены цифрами. Наша задача отобрать те продукты, которые нужны для приготовления овощного супа.

Девочка: (переворачивает образец и видит петрушку) Я отбираю образец под № 1 – это петрушка, она нужна для овощного супа.

Мальчик: Я не отбираю образец под № 2 – это яблоко, оно для супа не понадобится, это -фрукт.

Девочка: Образец под № 3 – лук, я его отбираю.

Мальчик: Образец № 4- картофель, отбираю.

Девочка: Образец под № 5 – морковь я отбираю.

Мальчик: Образец под № 6- груша- это фрукт, из него суп не сварить.

Ведущий: Образцы под № 2, № 6 отборочный тур не прошли, они выбывают из игры. А вот № 1, № 3, № 4, № 5 мы отобрали и приготовим суп.

Если суп сварить из овощей, то какой это суп –овощной.

А каким по вкусу будет овощной суп?

Вкусный.

Питательный.

Витаминный.

Полезный.

Девочка: Мы не делаем рекламу.

Мальчик: Мы учимся правильно готовить!

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Отчет по самообразованию Тема: «Развивать эмоциональную отзывчивость детей средствами фольклора». Цель: развивать эмоциональную речь детей средствами фольклора.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Развлечение с увлечением
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 20:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»
Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята решили сделать...