Развлечение совместно с родителями (по правилам дорожного движения) «За безопасность всей семьей»

Нурия Ишкулова
Развлечение совместно с родителями (по правилам дорожного движения) «За безопасность всей семьей»

За безопасность всей семьей

Программное содержание:

- Закрепить знание детей о Правилах дорожного движения.

- Формировать ориентировку в пространстве.

-Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора – закрепить представление детей о цвете.

- Воспитывать у детей правила безопасного поведения на дорогах.

- Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движения.

- Вызывать интерес у детей и родителей к совместной игровой деятельности и доброе отношение друг к другу.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность.

Мы рады приветствовать вас на нашей игре «За безопасность - всей семьей». Участниками нашей сегодняшней семейной игры будут команды: «Красные» и «Зеленые». Давайте поприветствуем наших игроков. (Звучит веселая музыка, в зал входят команды и занимают свои места. Звучит приветствие команд.)

Речевка «Красных»: Загорелся красный свет

Стой – вперед дороги нет! (Машут красными шарами).

Речевка «Зеленых»: Свет зеленый говорит

Можно ехать, путь открыт! (Машут зелеными шарами).

Развлечение совместно с родителями (по правилам дорожного движения) «За безопасность всей семьей»

Ведущий. Уважаемые участники, спасибо за приветствие, прошу вас занять места за игровыми столами. А теперь разрешите представить наше жюри…

- И мы начинаем нашу игру. Для небольшой разминки, я буду задавать вопросы, участники, знающие ответы, быстро поднимайте руку. Уважаемые взрослые участники, не стесняйтесь, тоже активно участвуйте в игре, тем самым вы поможете своим детям набрать большее количество очков.

1. Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

2. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (зеленый)

3. Когда нельзя переходить дорогу? (на красный сигнал светофора)

4. Где нельзя играть? (на проезжей части)

5. Назовите адрес детского сада. (Школьная д. 19)

6. Что вы будете делать, если красный свет застал вас на середине дороги при её переходе? (нужно дождаться зеленого сигнала светофора на островке безопасности.)

Ведущий. Вы хорошо справились с заданием, а сейчас – музыкальная пауза.

Исполняется песня «Песенка о светофоре»

Ведущий. А теперь предлагаем задание для родителей. На ваших столах лежат знаки дорожного движения. Разложите их по группам: запрещающие, указательные, предупреждающие, знаки приоритета. А наше уважаемое жюри зафиксирует скорость и правильность выполнения задания. (Звучит веселая музыка, родители выполняют задание, члены жюри проверяют правильность выполнения и фиксируют время.)

Ведущий. Теперь приготовиться детям, игра «Дорожный знак». Начинаем выполнять задание по свистку. Справились с заданием – поднимаете свои шары.

Перед вами конверт, в котором находиться разрезанный дорожный знак. Ваша задача – как можно быстрее собрать его. Назвать его и объяснить, что он означает. Итак, начинаем! (по сигналу свистка дети собирают знак, называют его.)

Музыкальная пауза.

Ведущий. Я думаю, что пришла пора размяться и предлагаю следующее задание. Участвуют все – и родители и дети. А игра называется «Сядь в автобус». (По сигналу участник бежит, обегает фишку и садиться на скамью. Такие действия выполняет вся команда. Последним бежит капитан с рулем, он садиться первым, эстафета заканчивается. Побеждает та команда, которая первой закончила эстафету. Жюри оценивает ловкость, быстроту и правильность выполнения эстафеты.)

Ведущий. (Обращается к детям - зрителям). А теперь давайте поиграем в игру «Светофор». Если я показываю вам красный сигнал – все дружно беретесь за руки, желтый – хлопаете в ладоши, а зеленый сигнал светофора – громко топаете ногами.

Ведущий. А сейчас я объявляю конкурс капитанов. Задание называется «Ловкий водитель». К веревке привязана машина, на другом конце палочка. Тот, кто быстрее смотает веревку и первым пригонит свою машину к финишу, тот победит в нашем конкурсе и принесет очко своей команде. Начали! (По сигналу свистка, под веселую музыку, дети выполняют задание.)

Музыкальная пауза.

Ведущий. Сейчас от команды участвуют по одному родителю, конкурс называется «Контроль трезвости». Каждый участник надувает шарик. Побеждает тот, кто надул самый большой шар, и шар не лопнул. Время ограничено: 1.2.3, начали! (под веселую музыку участники выполняют задание).

Ведущий. Ребята, а какие переходы вы знаете? (Ответы детей – наземный, подземный, надземный.) Правильно! Сейчас мы с вами проведем эстафетную игру, которая так и называется «Переход», участвуют дети, а родители им помогают. (Нужно добежать до скамейки, пробежать по скамейке, пролезть через обручи.) Побеждает та команда, которая первой справиться с заданием.

Ведущий. Следующее задание для наших участников «Отгадай кроссворд». А пока наши участники будут выполнять задание, я хочу проверить знания наших зрителей. Я показываю дорожный знак, а вы должны ответить, как он называется. (Знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Подземный переход», «Велосипедная дорожка», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания»)

Жюри проверяет правильно ли отгаданы кроссворды, подсчитывает очки.

Музыкальная пауза.

Ведущий. А теперь мы подходим к заключительному этапу нашей игры. Для этого я предлагаю провести конкурс, который называется «Дальше, дальше…» Его условия: я задаю вопрос команде, вы быстро отвечаете, если не знаете ответ, говорите: «Дальше», какая из команд ответит на большее количество вопросов, та и получит больше очков. Приготовились игроки команды «Красные», начали!

1. Что сказано в Правилах дорожного движения, если приближается автомобиль со спецсигналом? (Воздержаться от перехода.)

2. Где появился первый светофор? (В Англии.)

3. Невысокое растение, закрывающее обзор дороги? (Куст.)

4. С какого возраста детям разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? (14 лет.)

5. Что в переводе означает слово «Светофор»? (Носитель света.)

6. Человек, направляющий движение? (Регулировщик.)

7. Можно ли оглядываться на оклик при переходе через проезжую часть? (Нельзя.)

8. Дирижёрская палочка регулировщика? (Жезл.)

9. Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу? (Капюшон.)

10. Знак, который поможет в пути, если вы проголодались? («Пункт питания».)

11. Сигнальное устройство на железной дороге? (Семафор.)

12. Человек, едущий в транспорте, но не управляющий им? (Пассажир.)

13. Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части? (Разметка.)

14. Специальный звуковой сигнал? (Сирена.)

Ведущий. А теперь посмотрим, как справятся с заданием участники команды «Зеленые»!

1. Какой стороны должен придерживаться пешеход? (Правой.)

2. Место для ожидания транспорта? (Остановка.)

3. Человек, идущий по тротуару? (Пешеход.)

4. Знак, разрешающий переходить дорогу? («Пешеходный переход».)

5. Какие сигналы имеет светофор? (Красный, желтый, зеленый.)

6. Что должно быть у воспитателя, сопровождающего группу детей? (Красный флажок.)

7. Огороженная часть территории возле дома, где разрешается играть? (Двор.)

8. Как будешь переходить дорогу, если спешишь? (Шагом.)

9. Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)

10. Дорожный знак, который ставят у детских садов и школ? («Дети».)

11. Сигнал светофора, на который движение запрещено? (Красный.)

12. Опасно ли ходить по краю тротуара? (Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

13. Как можно назвать пешехода или водителя, не выполняющих правила дорожного движения (Нарушитель).

14. Назовите подземный вид транспорта. (Метро.)

Ведущий. Замечательно, с такими трудными вопросами вы справились достойно. Вот и подошла к концу наша игра. Дорогие дети, вам понравилось играть с родителями? А вам, уважаемые родители, интересно было вспомнить детство, какие впечатления остались у вас? Спасибо вам, уважаемые родители, за участие. А пока наше жюри совещается, мы вместе исполним для вас песню.

Исполняется песня «Юлларда тртип булсын”

Ведущий. Слово предоставляется председателю жюри.

Проводится награждение команд.

Ведущий. Родители! Мы обращаемся к вам!

Именно от вас зависит безопасность детей. Вам нужно быть внимательнее и осмотрительнее. Это ваша задача – своим примером научить ребенка всему в жизни, в том числе и Правилам дорожного движения. Именно вы, взрослые, ответственны за их жизнь, помните: дети – это отражение родителей, и ваши ошибки – это цена их жизни!

Публикации по теме:

Неделя ПДД в группеНеделя ПДД в группе В нашей группе прошла неделя по теме "Правила движения достойны уважения". За это время мы провели много мероприятий таких как: выставка.

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Развлечение совместно с родителями (по правилам дорожного движения) «За безопасность всей семьей»
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 00:05
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....