Развлечение «Светофор — наш лучший друг»

Дарья Александровна Преснякова
Развлечение «Светофор — наш лучший друг»

Цель:

• познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы;

развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД;

• воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Оборудование: макет светофора, макет деревянный строитель, цветная бумага, клей, кисть, салфетки, рисунки-заготовки светофоров.

Ход развлечения:

Загадка:

Кто подскажет пешеходам

Что им делать у дороги?

Красным цветом: «Стой!» - кричит,

Желтым: «Ждите…» - говорит,

а зеленый загорится, это значит

всем: «Идите».

Воспитатель: Что это?

Дети отвечают: светофор.

(Воспитатель показывает макет светофора.)

Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (воспитатель показывает красный цвет светофора).

Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно, нельзя. Красный цвет дает всем знать - на дорогу не ступать!

А сейчас какой сигнал светофора горит? (показывает жёлтый цвет светофора).

Ответы детей. Жёлтый.

Воспитатель. Желтый цвет он в середине, а к нему своя картина: пешеходы все стоят, в ожидании следят, как цвет солнца в светофоре заменяется зелёным. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным. Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?

Ответы детей. Пешеходы – это люди, идущие по улице.

Воспитатель. А сейчас какой сигнал светофора горит? (показывает зеленый цвет светофора).

Ответы детей. Зелёный.

Воспитатель. Цвет зелёный знать дает -тут ребята ваш черёд, бодро все идём вперед, на дороге не зевая и, друг друга не толкая. Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Ответы детей. На зелёный.

Воспитатель. А на какой нельзя?

Ответы детей. На красный.

Воспитатель. Правильно, ребята. Теперь давайте посмотрим на дорогу, из чего ребята она построена?

Ответы детей. Из кубиков.

Воспитатель. Что мы можем увидеть на дороге?

Ответы детей. Машины, дорожные знаки, светофор.

Воспитатель. Какие машины ребята ездят по дороге?

Ответы детей. Легковые и грузовые машины, а также автобусы и мотоциклы.

(воспитатель выносит медвежонка и кладет его на дорогу).

Воспитатель. Ребята, скажите, правильно мишка сделал, что лег на дорогу?

Ответы детей. Нет не правильно.

Воспитатель. Скажите почему Мишка не может лежать на дороге?

Ответы детей. Машины большие, они быстро едут, могут задавить.

Воспитатель. Давайте ребята поиграем в подвижную игру «Медвежата и автомобиль» (Дети садятся на стульчики с одной стороны группы. Это медвежата. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После его слов «Пошли медвежата на дорожку» дети поднимаются со стульев, и идут вперевалочку по группе. После слов воспитателя «Автомобиль едет, убегайте медвежата!» автомобиль выезжает из гаража, дети садятся на стулья. Автомобиль возвращается в гараж).

Воспитатель. Теперь медвежонок, и вы, ребята запомните, что выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни!»

Воспитатель. Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких случаев на дороге?

Ответы детей. Дети предлагают установить на дорогах светофоры.

Воспитатель. Ребята дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.

(Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает рисунки – заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Дети наклеивают готовые формы при помощи клея и кисти. Воспитатель напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре.)

Воспитатель. Молодцы ребята, теперь на дорогах не будет таких случаев, как случай с медвежонком.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Светофор» в старшей группе Направление: художественно-эстетическое. Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить со значением светофора и его сигналами.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе. «Светофор — друг ребят и зверят» Тема: «Светофор – друг ребят и зверят». Цель: обучающая познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Развлечение «Светофор — наш лучший друг»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 19:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Как мы трудились на нашей клумбе летом 2017 года»
Центральная клумба нашего сада этим летом вновь радовала всех детей и родителей разнообразием цветов. Мы посадили бархатцы, бальзамин, астры, ромашки,...
Фотоотчет о НОД по лепке «Домик для Мальвины» с детьми второй младшей группы.
Фото отчет о НОД по лепке «Домик для Мальвины» с детьми второй младшей группы. Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить вашему вниманию фото отчет...
Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью»
Конспект прогулки "Наблюдение за лошадью" Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками . Образовательные :...
Уличные кашпо
Уличные кашпо. Мне давно хотелось сделать уличные кашпо, и вот появилась минутка в отпуске и вот что получилось. Для этого нам понадобится цемент, вода,...
Конспект занятия по лепке «Домик для Мальвины»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Домик для Мальвины». Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие, физическое...