Развлечение для подготовительной группы «Тайна имени»

любовь шаймухаметова
Развлечение для подготовительной группы «Тайна имени»

Задачи:

Развивать интерес детей к происхождению имени;

Учить вникать в смысловую сторону слова;

Развивать языковое чутьё, мышление, воображение;

Повышать речевую активность, способствовать осознанию собственного «я»;

Воспитывать уверенность в себе и в своих способностях.

Оборудование: макеты винограда. Пирогов, огурцов, леденец, корзинка с грибами, метёлка, аудиозапись крика младенца, греческая мелодия, русская народная мелодия, мелодия песни А. Макаревича «Росток».

Ход развлечения:

Дети входят в зал.

Воспитатель:

Внимание! Внимание!

Собрались мы с вами

На заседание

Клуба «родное слово»

Сегодня мы поговорим о близких каждому из нас словах – именах. Тема заседания «Тайна имени». Наши имена появились давным – давно. Нас ещё не было на свете, а имя уже было. Появляясь на свет, младенец оповещает о своём появлении громким криком.

(звучит аудиозапись крика младенца)

Воспитатель: Лишь только родился младенец, папа и мама дают ему имя. Имя, как птица, слетает к нему в колыбель, обнимает его крыльями на целую жизнь.

(звучит лёгкая музыка, появляется белая птица, подлетает к каждому ребёнку, накрывает его крыльями, называет его имя)

Воспитатель: Наше имя сопровождает нас всю жизнь. Подобно лунному свету, оно окутывает нас своей тайной. Это – тайна происхождения и значения имени. У каждого имени она своя. Сегодня мы раскроем тайну наших имён и узнаем, каким должен быть человек, носящий это имя.

Ребёнок читает стихи:

Вот одна из тех историй,

О которой люди спорят,

И не день, не два, а много лет,

Началась она так просто,

Не с ответов, а с вопросов,

До сих пор на них ответов нет.

Мы пришли сюда,

Чтоб узнать наверняка

Тайну наших всех имён

С прадедовских времён.

Воспитатель: В древности имён не было. На Руси люди называли детей походящими, на их взгляд, словами. Могли дать мальчику имя Волк, чтобы он был силён, смел и жил долго. Чтобы ребёнок был добрым – его называли – Добр, а потом стали называть Добрыня, милого и нежного называли Милони, крепкого – Крепыш, кто родился в субботу – называли Субботкой, первенца – Первуша, нежную девочку – Нежана, Часто смеющуюся – Смеяна.

Воспитатель: А почему таких имён потом не стало?

Воспитатель:Их вытеснили иноземные имена, пришедшие из христианской религии. Это имена святых: Татьяна, Вера, Софья. Пришли к нам имена, которыми назывались выдающиеся личности:

Полководцы, учёные, поэты. Из уважения к этим людям, их имена не исчезли, а были переданы потомкам.

Воспитатель: Имена, которые звучат вокруг нас сегодня, стали такими не сразу. Путешествуя по разным странам, они изменились. Греческое имя Димитрос стало именем Дмитрий. Скандинавское имя Хельга стало именем Ольга. Некоторые древнерусские имена не изменились: Полина, Василий, Владимир.

У нашего народа есть много песен, игр, в которых звучат имена. Поиграем в пальчиковую игру «На блины».

(участвуют одна девочка и пять мальчиков, остальные поют хором)

Дети: Стала Даша гостей собирать.

И Данил приди

И Олег приди,

И Андрей приди,

И Дима приди,

И Тимошечка:

- Ну, пожалуйста!

Дети: Стала Даша гостей угощать.

Даша:

И Данилу блин,

И Олегу блин,

И Андрею блин,

И Диме блин,

А Тимошечке -

Мятный пряничек!

Дети: Стала Даша гостей провожать.

Даша:

Прощай, Данил,

Прощай, Олег,

Прощай, Андрей,

Прощай, Дима,

А ты, Тимошечка,

Моя крошечка,

Да ты побудь со мной

Ещё немножечко!

Воспитатель:

Иногда мы русские имена слышим в пословицах. Когда человек всё делает медленно, а другие ждут его. Про такого говорят: «Едет Емеля, да ждать его неделю».

Какое имя вы услышали в пословице?

Когда человек не признают свою вину, перекладывают её на других, говорят: «Наш Филат не бывает виноват».

Какое имя прозвучало в пословице?

Много имён и в загадках.

Вертится Антошка

На одной ножке;

Где солнце стоит,

Туда он глядит. (подсолнух)

Какое имя вы услышали в загадке?

Дети встают в круг (русская народная игра «Где детей вы видели?»)

(под русскую нар. Мелодию)

Воспитатель:

Ди – Дили, Ди – Дили,

Где вы Дашу видели?

Дети: Заглянули в зелен сад:

Даша щиплет виноград.

Восп: Ди – Дили, Ди – Дили,

Где вы Настю видели?

Дети: Заглянули под крылец:

Грызёт Настя огурец.

Восп: Ди – Дили, Ди – Дили,

Где вы Олю видели?

Дети: Заглянули за порог:

Она стряпает пирог.

Восп: Ди – Дили, Ди – Дили,

Где Тимошу видели?

Дети: Заглянули средь елей:

Рвёт грибы там Тимофей.

Восп: Ди – Дили, Ди – Дили,

Алёну вы не видели?

Дети: Заглянули мы в сенцы:

Сосёт Алёна леденцы.

Восп: Ди – Дили, Ди – Дили,

Где Полину видели?

Дети: Заглянули мы в светёлку:

Метёт Полина там метёлкой.

Восп: Ди – Дили, Ди – Дили,

Вы детей не видели?

Дети: Заглянули в детский сад:

Поплясать там каждый рад.

(все дети пляшут)

Воспитатель: Большинство имён пришло к нам из древней Греции.

(звучит музыка, входит иноземец в античном одеянии со свитком в руках – Теодорос)

Теодорос: Низкий Вам поклон, о божественные создания.

Воспитатель: Видно издалека пришёл ты к нам. Кто ты? Как тебя зовут?

Теодорос: Вы хотите знать моё имя? Меня зовут Теодорос. Прибыл я из древней Греции.

Воспитатель: Зачем ты пожаловал к нам?

Теодорос: Выслушайте меня. Моё сердце велит раскрыть вам тайну вашего имени. Эта тайна – значение имени. Послушайте, что означает ваше имя…

(Зачитывает послание. Текст послания включает имена детей, участвующих в заседании клуба)

Как славно девочек зовут!

Настя – нежна и красива.

Полина – трудолюбива и терпелива.

Оля – святая, серьёзная, добрая.

Даша – сильная, побеждающая всех вокруг.

Как славно мальчиков зовут!

Андрей – мужественный, мечтательный, изобретательный.

Вячеслав – счастливый, крепкий, выносливый.

Данил – спокойный, дружелюбный.

Олег – верный, заботливый, уверенный в себе.

Владимир – искренний, чувственный, романтичный.

Воспитатель: Теодорос кратко рассказал о значении ваших имён.

Теодорос: Сегодня каждый из вас получит именной лист, из которого вы ещё больше узнаете о своём имени. На этих листах указаны ваши полные имена: Анастасия, Вячеслав… Так вас будут звать, когда вы станете взрослыми. А пока вы маленькие и имена у вас маленькие: Настя, Слава – неполные.

Воспитатель:Но, обращаясь друг к другу не стоит добавлять к имени слог «ка». Например, не стоит называть Дашу – «Дашка», Жанну – Жанка Это неуважительно. Имя человека надо уважать. Ведь недаром имена пишутся всегда с большой буквы. Издавна так было.

Теодорос: Но главное заключается в том, что мало иметь хорошее имя, надо, чтобы и вы в жизни делали всё то, что значит ваше имя. Теперь же прощайте! Пора мне вернуться на Родину.

Вы запомните одно:

Имя вам не зря дано.

С ним по жизни вы шагайте.

Смысл его не забывайте.

(звучит музыка, Теодорос уходит)

Воспитатель: Вот и раскрыли мы тайны ваших имён. Мало иметь хорошее имя. Надо ещё соответствовать ему, быть достойным его, оправдать его своей учёбой, своим трудом. На всём пути своей жизни помните значение своего имени и будьте его достойны.

Дети поочерёдно берутся за руки, встают в круг. Звучит песня на мелодию песни А. Макаревича «Росток»

Вот одна из тех историй,

О которой люди спорят,

И не день, не два, а много лет,

Началась она так просто,

Не с ответов, а с вопросов,

До сих пор на них ответов нет.

Почему стремятся к свету

Все растения на свете,

Отчего к морям спешит река,

Как мы в этот мир приходим,

В чём секрет имён знакомых,

Знаем мы теперь: и ты и я.

Припев:

Мы пришли сюда,

И узнали ты и я

Тайну наших всех имён

С прадедовских времён.

Пусть идут года,

Не забудем никогда

Этот день и этот час,

Объединивший нас.

Публикации по теме:

«Пожарная охрана от прошлого до настоящего». Педагогический исследовательский проект семьи и воспитателя Педагогический исследовательский проект семьи Брилева Тимы и воспитателя логопедической группы Матвеевой Ирины Сергеевны. Тема: «Пожарная.

Положение о проведении конкурса «Любимый сказочный герой» среди детейПоложение о проведении конкурса «Любимый сказочный герой» среди детей Прогимназия №15 «Солнышко…» 1. Цель конкурса: Активизировать совместное творчество детей и родителей. Задачи: 1.1. Содействие укреплению.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Развлечение для подготовительной группы «Тайна имени»
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 18:16
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...