Развлечение — творческая викторина для детей и их родителей

Катерина Герасименко
Развлечение — творческая викторина для детей и их родителей

Эту викторину - развлечение я провела со средней группой и их родителями в форме конкурса. Ребятам очень нравится соревноваться и родители были их непосредственными помощниками. Также ее можно использовать на родительском собрании для сплочения семьи с элементами совместной дизайнерской деятельности и с последующем чаепитием.

Вначале я дала слово ребятам,которые прочли стихотворение:

Развлечение — творческая викторина для детей и их родителей

Я люблю вместе с мамой петь и играть,

Я люблю вместе с папой книжки читать.

Я люблю заниматься, в детский садик ходить,

Я люблю улыбаться, веселиться,шутить.

Я люблю лес и речку,облака и цветы,

Снег - зимой,летом - солнце,чтоб сбывались мечты.

Чтобы вместе с друзьями рисовать,танцевать.

И в любимые игры беззаботно играть.

Если спросите вы,что важней для меня,

Чтобы мама и папа были рядом всегда!

Ведущий. Здравствуйте,дорогие ребята и родители!Я очень рада вас приветствовать на нашей сказочной дизайн-викторине. Сегодня мы с вами вспомним огромное количество хорошо нам известных и уже забытых,поиграем в веселые дизайнерские игры и даже смастерим чудо-бусы.

А участвовать у нас будут замечательные команды. Капитаны команд-наши детки. Будьте внимательны,мы отправляемся в веселое путешествие.

Для начала я хочу узнать,какие сказки вам знакомы (Ответы детей)Молодцы!Сказок вы знаете много,а теперь послушайте правила во время дизайн-викторины:

-вопросы надо слушать внимательно;

-ответить на задания может любая команда,которая знает ответ и хочет ответить,для этого нужно посовещаться и поднять руку,таким образом она получает право на ответ;

-за правильный ответ будет вручаться жетон. Тот,кто первым поднимет руку,получает право на ответ, а если ответ правильный-получает жетон;

-победительницей в игре будет та команда,у которой будет большее количество жетонов.

Успехов вам,дорогие друзья!

Задание№1. Герои детских книжек.

1. Бедняжка я и замарашка,

К золе привыкла и печам.

Мне днем бывает очень тяжко,

И я мечтаю по ночам.

Но я не плачу,я не плачу,

Я улыбаюсь и терплю.

Я верю в счастье и удачу

И всех жалею и люблю. (Золушка)

2. Он и весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин -мальчик Роббин,

И приятель-Пяточок.

Для него прогулка-праздник,

И на мед -особый нюх,

Этот плюшевый проказник

Медвежонок. (Винни Пух)

3. В его руках от счастья ключ,

И потому он так везуч!

На голове его колпак,

Но околпачен будет враг,

Злодеям он покажет нос

И рассмешит друзей до слез!

Его повсюду узнают!Героя нашего зовут (Буратино)

4. Живу я всех выше,

На солнечной крыше,

Там домик хорошенький мой.

На чашечку чая

Я ВАС ПРИГЛАШАЮ,

Варенье несите с собой. (Карлсон)

5. Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Ну,подскажите,как звали ее (Красная шапочка)

6. Уплетая калачи,

Едет парень на печи.

Едет прямо во дворец,

Кто же этот молодец (Емеля)

7. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен,знаменит-

Это доктор. (Айболит)

8. Долго хозяйка посуду не мыла

И наказанье за то получила.

Утварь домашняя вся разбежалась,

Лишь с тараканами баба осталась.

Горькое,горькое,горькое горе

Стало наградой неряхе (Федоре)

9. Из маминой спальни

Хромой выбегает

и мыться грязнуль всех

Водой заставляет.

Он самый известный

В стране умывальник

Для всех остальных

Очень грозный начальник.

Мочалкам и щеткам

он всем командир,

Бойца с детской грязью

Зовут (Мойдодыр)

10. Сходив однажды на базар,

она купила самовар.

Друзей к себе всех пригласила,

Кормила их он,поила

Трусливы гости оказались,

Помочь в беде ей отказались.

Но тут влетел в окно герой

И за нее он стал горой.

Закончилось свадьбой

Вся заваруха

Невесту героя

Звать (Цокотуха)

11. Ему надоело сидеть на окошке

И он покатился в лес по дорожке (Колобок)

12. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки и подушки.

Кто-то в домик к ним пришел,

Беспорядок в нем навел.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

13. Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой. (Машенька)

Задание№2. Сказочная одежда.

Какому сказочному герою принадлежит это одежда?

1. Этот добрый и бесстрашный человек носит докторский белый халат,белую шапочку. на носу очки (Доктор Айболит из сказки К. И. Чуковского)

2. Какой персонаж многих русских сказок ходит в красной шубе с белым воротником,носит валенки и шапку,а нос и щеки у него всегда красные (дед Мороз)

3. А это герои из какой сказки (показывает на детей переодетых в Аленушку и братца Иванушку)

4. Волшебница из какой сказки превратила тыкву в карету (Золушка)

Задание №3 Сказочные головные уборы.

1 Какой герой "вместо шапки на ходу он надел сковороду"(Человек рассеянный из стихотворения С. Я. Маршака "Вот какой рассеянный")

2. Из чего был сделан колпачок Буратино в сказке А. Н. Толстого "Золотой ключик и Приключение Буратино"(Из старого носка папы Карло)

3. Какому известному веселому коротышке принадлежала голубая шляпа?Он с ней никогда не расставался,даже когда полетел на Луну. (Незнайка из произведения Н. Н. Носова)

4. Помните сказку Э. Н. Успенского "Трое из Простоквашино"?Что подарил кот Матроскин почтальону Печкину после того,как Шарик сделал в его шапке-ушанке дырочки (Бескозырку)

5. Эту девочку прозвали по названию головного убора,который она носила. (Красная Шапочка из сказки Шарля Перро)

Дизайн-деятельность:рисуем головной убор.

В одном городе жил мастер-шляпник. Он делал шляпы и кепки,фуражки и панамы. Однажды ему все это надоело:каждый день одно и тоже!И он решил изготовить такие головные уборы,каких еще никогда не было. Сначала он придумал названия головным уборам,а потом взялся за работу. Дорогие наши участники,попробуйте нарисовать то,что изготовил мастер-шляпник. а назывались новые головные уборы,сделанные фантазером-шляпником,очень своебразно.

среди них были:

-трехкозырка;

-капканама;

-фураляпа.

На столе у каждого лежат лист бумаги,цветные карандаши.

Приступаем к работе мастера-дизайнеры.

Задание №4 Сказочные аксессуары.

1. У кого из сказочных героинь вместо заколки месяц под косой блестит,а во лбу звезда горит (У прекрасной царевны Лебеди из произведения А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане")

2. В сказках чудеса совершают не только сказочные герои,но и сказочные вещи. Назовите главный атрибут-аксессуар всех чародеев и фей (Волшебная палочка)

3. Кому принадлежит эта вещь?

"Ей в приданное дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело"

(Царице-мачехе в произведении А. С. "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях")

4. Из какого камня сделана знаменитая шкатулка,которую придумал уральский мудрец П. П. Божов (Из малахита)

Дизайн-деятельность:мастерим растительные бусы.

С древних времен одним из главных украшений всегда были бусы. Обычно бусы изготовляли из какого-либо ценного материала:жемчуга,янтаря,слоновой кости. Но когда нет под рукой ни драгоценных самоценных камней,можно изготовить бусы из природного,растительного материала. Сейчас мы с вами попробуем сделать дизайнерские бусы из ягод шиповника,тыквенных семечек,изюма,кленовых семечек. И будьте уверены,таких бус вы больше не встретите ни у кого!

(У каждого на столе лежит тарелочка с мягкой проволокой,природным и растительным материалом)

Приступаем к работе!

Ведущий. Какая красота у вас получилась!Осталось только приобрести малахитовую шкатулку и хранить такую красоту именно там!Молодцы!

Ведущий. И наконец,дорогие друзья,настало время подводить итоги. Давайте подсчитаем. у какой же команды больше всего жетонов!Кого же мы можем назвать эрудитами,знатоками (Подсчитываются жетоны,выбирают команду-победительницу)Итак,главный приз нашей викторины-это книга со сказками,за 2-е и 3-е вручаются медали. а всем остальным участникам поощрительные призы-конфеты.

-

дорогие мои ребята,я желаю вам,чтобы вы,как и ваши дорогие мамы,всегда дружили со сказками!Спасибо за участие,были рады общению с вами!

Публикации по теме:

Перспективный план развлечений в средней группе Перспективный план по развлечениям в средней группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь Показ настольного театра: р. н.

Положение о проведении смотра-конкурса на лучшую «Необычную букву» среди детей старшего дошкольного возрастаПоложение о проведении смотра-конкурса на лучшую «Необычную букву» среди детей старшего дошкольного возраста Грамоте учиться - всегда пригодится. Дети вместе с родителями, используя различный материал, изготовили интересные и веселые буквы.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Развлечение — творческая викторина для детей и их родителей
Опубликовано: 13 октября 2013 в 19:16
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...