МААМ-картинки

Конспект занятия по валеологии «В гости доктор к нам пришел» (4 фото)

Преснякова Дарья Александровна
Конспект занятия по валеологии «В гости доктор к нам пришел»

Програмное содержание:

1. Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены.

3. Формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

4. Развивать связную речь детей.

Оборудование: письмо от Мойдодыра, карточки с вопросами, картинки из серии "хорошо-плохо", шкатулка с загадками от Мойдодыра.

Ход развлечения:

Игра «Ровным кругом» :

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать.

Что ведущий нам покажет,

То и будем выполнять

Публикация «Конспект занятия по валеологии „В гости доктор к нам пришел“» размещена в разделах

( воспитатель показывает действия с предметами личной гигиены: зубной щеткой, мылом, мочалкой, шампунем, полотенцем)

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны все эти предметы?

(ответы детей)

В группу вносят конверт, в нем письмо от Мойдодыра:

Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо!

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Все равно какой водою - кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца, или просто дождевой.

Нужно мыться непременно утром, вечером и днем.

Перед каждою едою, после сна и перед сном!

Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще- я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто, до свиданья, Мойдодыр!

Воспитатель: Дети, о чем вас просит Мойдодыр?

(ответы детей)

Воспитатель: Когда нужно умываться?

Воспитанники: утром, вечером и днем.

Воспитатель: Чем нужно мыться?

Воспитанники: губкой и мочалкой.

Воспитатель: Почему Мойдодыр не подаст руки грязнуле?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Предлагаю вам отгадать загадки. Посмотрите, ребята, что это у нас на столе?

(Находим на столе шкатулку с загадками от Мойдодыра) .

Каждый день купается

Много, много раз.

Щиплется, кусается-

не откроешь глаз. (мыло)

По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам. (зубная щетка)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (носовой платок)

Частая, зубастая-

Берегись, голова вихрастая! (расческа)

Физкультминутка:

Живут мальчики- веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево, оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина. А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Конспект занятия по валеологии «В гости доктор к нам пришел»
Фото «В гости доктор к нам пришел»

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть в игру "Умники и умницы"

(с помощью цветных колпачков дети делятся на две команды)

На столе разложены листочки с вопросами, дети по очереди берут по одному листочку, воспитатель зачитывает, дети отвечают на вопросы:

1. Назови предметы, которые потребуются для того, чтобы принять душ.

2. Назови предметы, которые понадобятся тебе для умывания.

3. Как часто нужно мыться?

4. Как часто нужно чистить зубы?

5. Как часто нужно мыть уши?

6. Как часто нужно подстригать ногти?

7. Как часто нужно менять нижнее белье?

8. Что такое личная гигиена?

Воспитатель: Все ребята вы молодцы! А сейчас давайте еще поиграем.

(Проводится словесная игра "Продолжи предложение")

-Средство для мытья волос- это.

-Однородная масса для чистки зубов- это.

-Кусок ткани для вытирания лица и тела- это.

-Средство для мытья рук и тела- это.

А сейчас ребята, рассмотрите пожалуйста картинки с изображением неправильных действий детей:

-Мальчик в грязном белье

-Девочка обувает чужую обувь

-Непричесаная девочка

-Мальчик грязными руками ест яблоко

(Дети рассматривают картинки, находят, что неправильно:

Это плохо или хорошо? Почему? как бы вы поступили? Что вы узнали для себя нового? Все ли должны выполнять правила личной гигиены?

Почему)

Конспект занятия по валеологии - фото
Фото №1 Програмное содержание

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте вспомним любимую песню Мойдодыра, чтобы лучше запомнить правила личной гигиены:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане.

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде-

Вечная слава

Литература:

1. «Лучшие игры и развлечения со словами», / авт. -сост. И. К. Агапова, М. А. Давыдова. – Лада, 2008г.

2. «Праздники и развлечения в детском саду», / авт. -сост. Л. Г. Горькова, Н. Ф. Губанова. - издательство "ВАКО", 2006г.

Публикации по теме:

«Чистюли». Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Чистюли», для первой младшей группы. Воспитатель: Теуважева О. Б. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических.

Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «В гости доктор к нам пришел»
Опубликовано: 30 января 2015 в 18:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД