Лучший педагог года

Развлечение «В гостях у бабушки Сказки»

Наталья Невжинская
Развлечение «В гостях у бабушки Сказки»

Развлечение «В гостях у бабушки Сказка»

Образовательные области:

«Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность»

Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.

Задачи:

• сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке;

Публикация «Развлечение „В гостях у бабушки Сказки“» размещена в разделах

развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь, логическое мышление, тренировать память, внимание, интерес;

• через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи;

• через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.

• Воспитывать у детей умение оценивать добрые и негативные поступки героев

Оборудование: иллюстрации русских народных сказок, лист ватмана и фломастеры (кроссворд); мелки цветные; домик для Бабы - Яги; диск с песнями героев; метла и два ведра для игры; игрушка Чебурашка; телеграмма; ленточки -8 шт. для игры «Змей –Горыныч»; два велосипеда для игры; сладости детям.

Ход викторины

Бабушка Сказка. Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! В гости к вам пришла. А звать меня Бабушка Сказка. Людям сказки сказываю. Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям.

– А знаете почему они волшебные?

– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои:

(Дети помогают называть сказочных героев)

(Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)

И сегодня, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками. Дороженька нам предстоит дальняя.

Бабушка Сказка : Задание 1

Нужно назвать волшебные вещи (предметы, которые пришли к нам из русских народных сказок.

Дети перечисляют: скатерть - самобранку, шапка-невидимка, зеркальце, сосуд с живой водой, колечко, гребень, яблоко, клубочек.

Молодцы! А теперь в путь! В страну сказок, чудес и волшебства!

С каких слов начинаются сказки? (Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.)

В сказке может все случится,

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостью : «Заходи»!

Б. Сказка. Русские народные сказки учат нас отличать добро от зла, ведь недаром во многих сказках можно прочитать фразу: “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”.

Путь наш продолжается. И очутились мы в лесу, возле странной избушки. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать?

Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.

Звучит музыка. Появляется Баба Яга, танцует.

Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю. Хотите расскажу. Нет, лучше я вам загадки загадаю, да не простые, а про сказочных героев.

Конкурс 2 «Загадки Бабы Яги»

(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Железные зубы, костяная нога,

Все люди знают - это ….(Баба-Яга)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына

Шалунишку (Буратино)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Покатился по деревне,

И женился на царевне. (Емеля)

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку? (Дюймовочку)

Бабушка Сказка. Ну что ж, у Бабы Яги побывали и не совсем уж она злая.

Баба – Яга: А сейчас давайте поиграем. “Полёт Бабы-Яги”

– Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы используется простое ведро, а в качестве метлы – веник. Участник встает одной ногой в ведро, рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит веник. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать “ступу” и “метлу” следующему.

Б. Сказка : А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете сказки (показывает иллюстрации)

Конкурс 3. “Хорошо ли ты знаешь сказки”

(По иллюстрациям участники называют сказки : Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.)

Б. Сказка : – Молодцы! Продолжаем наш путь. Посмотрите ребята, кто этот сказочный герой из какой он сказки?

Дети: Крокодил Гена! Чебурашка и его друзья.

Крокодил Гена: Здравствуйте ребята, я очень ждал нашей встречи, рад, что помните моих друзей. Давайте с вами поиграем, правила игры очень простые надо вспомнить песни, сказочных героев и спеть их все вместе.

Конкурс 4. “Угадай-ка”

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Крокодил Гена: Давайте поиграем (дети встают в круг)

Звучит музыка, дети по кругу передают игрушку «чебурашка», музыка останавливается у кого предмет остался выходит на середину круга и показывает движения под музыку, все повторяют.

Конкурс 5. “Телеграмма”

Почтальон Печкин: – Здравствуйте ребята, я сегодня разносил почту, мне надо срочно доставить несколько важных телеграмм, а от кого они пришли не могу понять. Помогите, мне пожалуйста, поможете?

Дети: Да!

Почтальон Печкин: “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

• “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

• “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

• “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

• “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

• “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

Почтальон – Печкин: Молодцы! А играть и соревноваться вы любите? Давайте посоревнуемся на велосипедах, так как это мой любимый транспорт. Правила игры: дети делятся на две команды, строятся в две колонны за линией старта. Расставляются кегли, дети должны на велосипеде объехать кегли не сбивая их, передать эстафету дальше.

Конкурс 6. “Змей-Горыныч”

Б. Сказка : Ребята, кто это?

Дети: Змей Горыныч.

Б. Сказка : – Кому не знакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла!

Змей – Горыныч: Здравствуйте ребята, рад вас видеть! Все вы меня узнали. А кто знает сказки с моим участием?

Дети:

Змей – Горыныч: Правильно. А теперь давайте поиграем, вы изобразите меня, сделать Змея-Горыныча не сложно. (Объясняет правило игры)

Трое участников встают рядом, кладут руки на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине, связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается как бы 4 ноги в общей сложности. По сигналу “Змей-Горыныч” начинает движение, причем участники, стоявшие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминая движения крыльями. Добежав до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам. Ноги всем тройкам связываются до начала эстафеты.

Конкурс 7. “Юный художник”

Змей - Горыныч: – Молодцы! что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок?

Дети рисуют любимых героев на асфальте (делятся на небольшие группы)

Змей – Горыныч: Спасибо ребята за рисунки, порадовали меня, повеселили. А теперь мне пора в путь, в мир сказок, до новых встреч!

Б. Сказка. У меня же есть волшебный клубочек, вот он-то и покажет нам дорогу домой. Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог! Смотри, ребята, к кому наш клубочек прикатился?

Дети. В наш любимый детский сад.

Б. Сказка. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали? Что самое главное в русских народных сказках?

Дети: (Добро побеждает зло.)

Б. Сказка : А какими словами заканчиваются сказки? (Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец. Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.)

Порадовали вы Б-Сказку, спасибо вам! Поблагодарить вас хочу (при подносит сладости).

Пора и мне прощаться с вами. В добрый путь! До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства!

Публикации по теме:

«В гостях у бабушки Матрёны» фольклорное развлечение для детей младшего возраста Фольклорное развлечение во второй младшей группе 2015 год Цель: Приобщить детей к устному народному творчеству. Задачи: 1. Повторить и.

Фольклорное развлечение «В гостях в деревне у бабушки Забавушки» в первой младшей группе Фольклорное развлечение «В гостях в деревне у бабушки - Забавушки» в 1 младшей группе Программное содержание: Обучающие задачи: познакомить.

Логопедическое развлечение в подготовительной группе «В гостях у бабушки Азбуки» Логопедическое развлечение в подготовительной группе компенсирующей направленности (нарушения речи) «В гостях у бабушки Азбуки» Подготовила:.

Музыкальное развлечение для детей младшего возраста «В гостях у бабушки — забавушки». Цель: Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Привлечь детей участию в играх и забавах. Дети с воспитателем.

Развлечение «В гостях у бабушки-хозяюшки» (средняя группа) Цель:приобщение детей к истокам русского народного творчества, развивать творческие способности детей, исполняя русские народные песни и.

Фольклорное развлечение «В гостях у бабушки Потешницы» (вторая младшая группа) Развлечение во второй младшей группе «В гостях у бабушки Потешницы» Цель : прививать любовь к устному народному творчеству, вызвать.

Развлечение «В гостях у бабушки Забавушки» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, Познание, Музыка, Коммуникация, Театральная деятельность, Труд Цель: Воспитывать.

Развлечение в младшей группе «В гостях у бабушки Варвары» Развлечение в младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки Варвары». (на закрепление р. н. песенок, потешек о домашних птицах) Цель. Доставить.

Развлечение в первой младшей группе «В гостях у бабушки Вали»Развлечение в первой младшей группе «В гостях у бабушки Вали» Развлечение "В гостях у бабушки Вали" Цели: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на произведения русского устного народного творчества,.

Развлечение «В гостях у бабушки Маши» (фотоотчёт)Развлечение «В гостях у бабушки Маши» (фотоотчёт) Посмотрите, красота какая! Пришла к нам осень золотая! Леса, сады украсила она, В больших и малых городах Бульвары и дома. Давайте мы об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «В гостях у бабушки Сказки»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 20:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД