Папки-передвижки

Развлечение «В гостях у бабушки-забавушки» для детей второй младшей группы

Ольга Юсупова
Развлечение «В гостях у бабушки-забавушки» для детей второй младшей группы

Цель:

- Знакомить малышей с русским народным творчеством.

- Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на русские народные песни, пляски, игры.

- Формировать умение детей двигаться, выполнять танцевальные движения с различными предметами.

- Развивать чувство ритма посредством двигательных упражнений, мелкую моторику кистей рук, игры на ложках, эмоциональность при исполнении песен.

- Доставить детям удовольствие и радость.

Оборудование: музыкальные инструменты: деревянные ложки, погремушки (по количеству детей,бубен, колокольчик.

Публикация «Развлечение „В гостях у бабушки-забавушки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Атрибуты: платочки (по количеству детей, мешочек для погремушек, расписной короб для ложек, корзинка, бутафорский домик в народном стиле, магнитофон, угощение для детей.

Репертуар: русские народные песни: «Ах, вы, сени, мои сени», «Барыня»

В зале звучит русская народная мелодия. Воспитатель, приплясывая, заводит детей в зал.

Вос-ль: Какая весёлая музыка нас встречает! Так и хочется плясать. Да здесь и платочки есть (воспитатель обращает внимание детей на стульчики с платочками).

Давайте с ними потанцуем (помогает разобрать платочки и дети по показу танцуют русский народный танец с платочками). Постепенно музыка смолкает.

Вот как славно мы плясали! А вы не устали? (Ответы детей). А платочки устали, спать хотят, давайте их укачаем. (Кладёт платочек на предплечье и качает как куклу. Дети повторяют движения, подпевая: «Баю-баю, баю-бай, спи, платочек, засыпай!»).

Уснули, пусть отдыхают! (Манит детей к себе, кладёт платочек на стул. Малыши делают то же. В зале вновь звучит русская мелодия. (магнитофон спрятан за домиком).

Откуда это музыка звучит? (Из домика). Верно. Кто же там живёт? (Подходит вместе с детьми к домику). Поё т: Кто, кто, в теремочке живёт?

Кто, кто, в невысоком живёт?

Никто не отвечает. Давайте вместе спросим. (Поёт вместе с детьми. В домике раздвигаются занавески, в окошке появляется бабушка.

Бабушка : Здравствуйте, детушки-малолетушки. Я бабушка-забавушка. Люблю песни петь, плясать, играть и ребяток забавлять. (Выходит из домика).

Вос-ль: (поёт) Ладушки, ладушки, выходи к нам бабушка! (Дети подпевают, хлопают в ладоши, бабушка приплясывает)

Дети, посмотрите, какая красивая у бабушки корзинка. А что в ней?

Бабушка : А вы отгадайте. Навострите ушки, какие тут игрушки? (Достаёт мешочек и встряхивает им).

Дети: Погремушки!

Бабушка : Молодцы, угадали! Подходите, по одной берите. Ну-ка, музыка, играй, малышей забавляй!

Музыкальный руководитель играет на фортепиано мелодию «Ах, вы сени, мои сени» то громко, то тихо. Бабушка подыгрывает на бубне: на тихую музыку звенит около уха, а на громкую стучит по ладони. Дети думают с погремушками то же самое.

Бабушка : Вам понравилась игра с погремушками? (Ответ детей) Я подарю их вам вместе с мешочком. Показывает детям мешочек, в который они складывают погремушки.

Вос-ль: Спасибо, бабушка-забавушка, за подарок, а теперь мы тебя забавлять будем.

Ну-ка, глазки закрывай, что услышишь- отгадай!

(Берёт короб с ложками, дети разбирают, стучат ими, затем прячут за спину).

Бабушка : Это ложки расписные, тульские и хохломские. А где они?

Бабушка ходит, ищет ложки.

Вос-ль: А я тебе помогу, бабушка. Звучит русская народная мелодия «Барыня». Дети стучат ложками, бабушка им подыгрывает, звеня колокольчиками.

Бабушка : Как все весело играли! Повеселили меня! (собирает ложки в короб) Ладушки, ладушки, хорошо у бабушки?

Дети: Да!

Вос-ль: Но нам пора уже возвращаться домой.

Бабушка. Ладушки, ладушки испеку вам на прощанье, детки, прянички!

А вы мне в этом поможете! Пальчиковая игра «Пряничек» :

Мы вот так, мы вот так

Тесто разминали засучивают рукава и «мнут тесто» руками

Мы вот так, мы вот так «катают скалкой» - пальчики вместе,

Тесто раскатали движения рук от себя и к себе.

Вот такой, вот такой широко в стороны разводят руки

Будет пряничек большой

Вот такой, вот такой поглаживают сначала одну ладошку, потом другую

Будет пряник золотой

1. Мы вот так, мы вот так

Тесто разминали.

(Засучивают рукава и «мнут тесто» руками.)

Мы вот так, мы вот так

Тесто раскатали.

(«Катают скалкой» - пальчики вместе, движение рук от себя и к себе)

Вот такой, вот такой

Будет пряничек большой.

(Широко в стороны разводят руки.)

Вот такой, вот такой

Будет пряник золотой.

(Поглаживают сначала одну ладошку, затем другую)

2. Пряничек, пряничек

Испекли ребятки.

Пряничек, пряничек

Очень, очень сладкий.

(«Пекут пирожки» - складывают ладошки вместе)

Кушайте, кушайте, Угощайтесь, гости!

(Руки ладонями вверх слегка вытягивают вперёд)

Приходите к нам ещё, Очень, очень просим!

(Манят к себе)

(Бабушка выносит угощение - прянички)

1. Мы вот так, мы вот так

Тесто разминали.

(Засучивают рукава и «мнут тесто» руками.)

Мы вот так, мы вот так

Тесто раскатали.

(«Катают скалкой» - пальчики вместе, движение рук от себя и к себе)

Вот такой, вот такой

Будет пряничек большой.

(Широко в стороны разводят руки.)

Вот такой, вот такой

Будет пряник золотой.

(Поглаживают сначала одну ладошку, затем другую)

2. Пряничек, пряничек

Испекли ребятки.

Пряничек, пряничек

Очень, очень сладкий.

(«Пекут пирожки» - складывают ладошки вместе)

Кушайте, кушайте, Угощайтесь, гости!

(Руки ладонями вверх слегка вытягивают вперёд)

Приходите к нам ещё, Очень, очень просим!

(Манят к себе)

Дети. Да (Бабушка выносит угощение-прянички)

Бабушка : Приезжайте еще ко мне в гости, мои внучатки. Буду вас ждать.

Вос-ль: Вам, дети, понравилось в гостях у Бабушки-Забавушки? Давайте поблагодарим её за гостеприимство и попрощаемся.

Дети говорят спасибо, прощаются, спокойно уходят из зала.

Публикации по теме:

Инсценированное развлечение «В гостях у бабушки Арины» Цели: расширить представления детей о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Развивать умственную операцию «общение».

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки»Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки» Программные задачи: • Учить детей составлять короткий описательный рассказ по игрушке, называя наиболее характерные ее признаки. • Закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению детей с русским фольклором «В гостях у бабушки Забавушки» Программное содержание: учить детей сосредотачиваться на игрушке, сценическом образе, используя при этом различные способы передачи характерных.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Забавушки» Задачи: Учить брать мелкие предметы щепотью, работать в парах; учить приему раскатывания и выдавливания фигур из теста, используя скалки.

Конспект занятия в младшей группе «Чудесный сундучок бабушки Забавушки» Чудесный сундучок Бабушки Забавушки. Программное содержание : Учить произносить слова отчетливо, верно называть показанные игрушек, опираясь.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Программные задачи: Учить слушать не большой рассказ без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение подражать.

Развлечение для детей старшей группы «У бабушки Забавушки» Цель:Воспитание патриотизма. Приобщение детей к истокам народной культуры, через народные игры Урала. Задачи:Воспитание любви к родному.

Развлечение «В гостях у бабушки Маланьи» для второй младшей группыРазвлечение «В гостях у бабушки Маланьи» для второй младшей группы Тема: В гостях у бабушки Маланьи Цель: приобщение детей к народному фольклору и обогащение речи фольклорными потешками, прибаутками. Задачи:.

Развлечение «В гостях у бабушки Сказки» Развлечение «В гостях у бабушки Сказка» Образовательные области: «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Занятие для детей старшей группы «В гостях у бабушки Арины» Цель: учить детей составлять короткие рассказы из личного опыта, отвечать на вопросы воспитателя, строить фразы и предложения. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «В гостях у бабушки-забавушки» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 9 мая 2016 в 06:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД