Развлечение «В гостях у домовенка»

Оксана Витт
Развлечение «В гостях у домовенка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47»

«В гостях у Домовенка»

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста

Разработано:

Витт О. А., музыкальным руководителем

1 квалификационной категории

Пермский край

г. Березники, 2014 г.

Цель: Познакомить детей с верой наших предков в Домового, Кикимору; рассказать им о празднике Домового – 31 декабря (под Новый Год, о том, как его отмечали раньше; способствовать развитию интереса и желанию самим устроить такой праздник дома; закрепить знание потешек, дразнилок; создать радостное, доброе настроение.

Действующие лица: Хозяйка, Домовой, Кикимора - взрослые.

Атрибуты: верёвка, 2мешка, мастерские инструменты, 2 клубка ниток, 2 игрушки – оберега Домовых.

Предварительная работа: просмотр м/ф «Домовёнок Кузя».

Муз. репертуар: Песня «Каравай»

Танец «Домовёнок - Домовой»

Игры «Бег в мешках

«Кто быстрее перемотает клубок с нитками»

«Мастера»

Ход:

Зал оформлен под деревенскую избу

Звучит песня про Домового, дети входят в зал и садятся

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, мы рады тому, кто в нашем дому.

Проходите, мои дорогие, мои цветочки. Где цветок, там и медок. Усаживайтесь поудобнее, дайте мне на вас полюбоваться. Вот и собрались мы все вместе. Вся семья вместе, так и душа на месте. Я очень рада, что вы все пришли на праздник. А чей праздник, вы знаете?

Дети: Праздник Домового.

Хозяйка: Да, это праздник Домового. Считали наши предки его хозяином дома.

Домовой – дух рода. Считалось, что в этот праздник Домовой 8 раз вылезает из своей норки, и хозяйка, которая живёт в этом доме, должна 8 раз переодеться. Этим самым она, наверное, хочет показать, как хорошо относится к домовому, хочет доставить ему радость, удовольствие. На стол она ставит все угощения, какие есть в доме. Если Домового хорошо накормить, то весь будущий год он будет помогать хозяйке.

Хозяйки наготавливают разные угощения, чтобы можно было угостить всех приходящих соседей и знакомых. Щедрый стол –весь год достаток.

Но если хозяйка не поставила на стол какое-то угощение, которое есть в доме, то дедушка Домовой всё равно узнает, и тогда накажет её –будет проказничать.

Считалось, что Домовой живёт за печкой, и чтобы он был добрым к хозяевам, они ставили ему туда блюдце с молоком, чтобы он смог полакомиться.

У Домового есть подружка, зовут её Кикимора, которая пакостит «по мелочи»: путает пряжу, всё разбрасывает, а больше всего любит пугать маленьких детей.

Вот мы здесь говорим-говорим про Домового, а где же он сам? Его праздник, а его нет. Это он опять спрятался. Давайте ему споём песню «Каравай».

Песня «Каравай»

Дети поют в кругу

Входит Домовой

Домовой: Ой, я услышал песню и давай быстрей бежать сюда, а то вдруг без меня съедят. Ну, что же я забыл? Ах, беда-беда, огорчение. А-а-а, вначале надо поздороваться.

Здравствуйте, ребятишки: девочки и мальчики. Здравствуй, Хозяюшка.

Хозяйка: Здравствуй, Домовой!

Домовой: А что это вы такие нарядные да красивые? Почему здесь собрались?

Дети: Потому что праздник.

Домовой: Какой, чей?

Дети: Да твой же!

Домовой: Ой, опять забыл. Ах, беда-беда, огорчение! Если праздник, то давайте все танцевать.

Танец «Домовёнок – Домовой»

Хозяйка: Домовой, наши дети приготовили тебе подарки. Мы долго думали, что же тебе подарить, и придумали.

Чтение стихов

Реб.: Домовой сидит в лукошке,

Свесив маленькие ножки,

Потому что в том лукошке

И брусника, и морошка.

Реб.: Ягод он поел немножко,

Ну, примерно… пол –лукошка.

А потом уснул в кроватке.

Крепко –крепко. Сладко –сладко.

Реб.: Добродушный Домовой

За печной живёт трубой.

Носит круглые очки,

Вяжет тёплые носки.

Реб.: Любит слушать он сверчка,

Выпить на ночь молочка.

Погрозится на мышат,

Если слишком те шумят.

Реб.: Он и бабушке поможет,

Чтобы тесто подошло.

Сам в печурку дров подложит,

Дома с ним всегда тепло.

Домовой: Какие молодцы ребятки, я вас всех так люблю!

Гладит по голове

Домовой: А играть вы умеете?

Дети: Да!

Бег в мешках

Домовой: Мы так расшумелись, что нас, наверное, услышала моя подружка, Кикимора! Она такая лохматая и очень любит дразниться, кур гоняет, игрушки разбрасывает, малых детушек кусает, но вы, ребята, её не бойтесь, она вас не обидит.

Медленно под музыку входит Кикимора и тащит за собой верёвку, на которой привязаны коробки, туфли, бумага и т. д.

Смотрит на детей

Кикимора: Ой-ой-ой! Какие хорошенькие, да румяненькие, да нарядненькие

(в сторону) Сейчас я их подразню!

Вы меня знаете? Давайте знакомиться. Тебя как зовут?

Дети отвечают, а Кикимора им в ответ дразнилки

Андрей-воробей, не гоняй голубей.

Сергей-ротозей.

Серёжка –карёжка, соломенная ножка.

Тимошка –картошка.

Наташа –манная каша.

Алёшка –горячая лепёшка, голова с лукошко.

Анна –нога деревянна

Хозяйка: Кикимора, ты что это дразнишься? За что наших ребят обзываешь? Думаешь, ты одна знаешь дразнилки? Наши ребята тоже знают. Вот сейчас их тебе и скажут.

Реб.: Кикимора, Кикимора выглянула в окошко.

Голова с лукошко, нос крючком, волоса торчком.

Кикимора обижается

Кикимора: Домовой, пойдём со мной! Ну их всех!

Домовой: Не пойду.

Кикимора: Пойдём, пойдём.

Хозяйка: Мы не отдадим тебе Домового, он здесь живёт, а хозяин –дедушко не может покинуть свой дом. Дом без хозяина –сирота, и хозяин без дома –тоже сирота.

Дети встают в круг, Кикимора ловит Домового, затем детей – поймать не может

Кикимора: Ну и ладно, подумаешь, и не нужен он мне, и вы мне не нужны, ушла я.

Во время разговора разбрасывает бумажки от конфет, уходит

Домовой: Вот, ушла, а сколько мусора после себя оставила. Полы не подмела, вещи не убрала, надо самому прядок наводить. Ах, беда-беда, огорчение!

Поднимает бумажки, берётся за конец верёвки, и верёвка «тащит» его к выходу. Домовой скрывается за дверью

Хозяйка: Что же нам делать, как спасти нашего хозяина? Может быть, Кикимора похитила Домового потому, что мы не пригласили её на праздник? Так давайте её пригласим.

Дети: Кикимора! Кикимора!

Появляется Кикимора

Кикимора: Я всё слышала, о чём вы говорили. Хорошо, верну я вам Домового, но только отгадайте три мои загадки.

Отгадаете, будет ваш, не отгадаете –будет мой.

1. Зелёненький, маленький, по полу елозит, себя не занозит, обежал весь теремок, и опять встал в уголок. (Веник.)

2. Наша толстая Федора, наедается не скоро, но зато, когда сыта, от Федоры – теплота. (Печка.)

3. В брюхе баня, в носу решето, на голове - купол, всего одна рука, и та на спине. (Чайник.)

Кикимора: Эх, все загадки отгадали. Так и быть, придётся вернуть вам Домового. Пойду за ним.

Звучит музыка, в зал входит Кикимора и ведёт за руку Домового

Хозяйка: Спасибо тебе, Кикимора, что вернула нам Домового. Оставайся и ты с нами.

Игры «Кто быстрее перемотает клубок с нитками» (девочки)

Домовой: Наслышаны мы о мастерах –

Ловких и сноровистых.

Кто самый творческий у нас?

Узнаем в конкурсе смекалистых.

Игра «Мастера» (мальчики)

Для хозяина представлены различные инструменты. Надо по очереди говорить, что с их помощью можно сделать по дому. Побеждает тот, кто скажет последний

Домовой: Пусть народные поверья

К вам в сердца откроют двери,

Будет дух вашего дома,

Милым, добрым и весёлым.

Домовой дарит кукол-оберегов Домовых

Хозяйка: Спасибо тебе, Домовой! А мы приготовили тебе ещё один подарок и приглашаем тебя и твою подружку на чай.

Чаепитие

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Развлечение «В гостях у домовенка»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 13:09
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...