Развлечение «В гостях у домовенка»

Оксана Витт
Развлечение «В гостях у домовенка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47»

«В гостях у Домовенка»

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста

Разработано:

Витт О. А., музыкальным руководителем

1 квалификационной категории

Пермский край

г. Березники, 2014 г.

Цель: Познакомить детей с верой наших предков в Домового, Кикимору; рассказать им о празднике Домового – 31 декабря (под Новый Год, о том, как его отмечали раньше; способствовать развитию интереса и желанию самим устроить такой праздник дома; закрепить знание потешек, дразнилок; создать радостное, доброе настроение.

Действующие лица: Хозяйка, Домовой, Кикимора - взрослые.

Атрибуты: верёвка, 2мешка, мастерские инструменты, 2 клубка ниток, 2 игрушки – оберега Домовых.

Предварительная работа: просмотр м/ф «Домовёнок Кузя».

Муз. репертуар: Песня «Каравай»

Танец «Домовёнок - Домовой»

Игры «Бег в мешках

«Кто быстрее перемотает клубок с нитками»

«Мастера»

Ход:

Зал оформлен под деревенскую избу

Звучит песня про Домового, дети входят в зал и садятся

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, мы рады тому, кто в нашем дому.

Проходите, мои дорогие, мои цветочки. Где цветок, там и медок. Усаживайтесь поудобнее, дайте мне на вас полюбоваться. Вот и собрались мы все вместе. Вся семья вместе, так и душа на месте. Я очень рада, что вы все пришли на праздник. А чей праздник, вы знаете?

Дети: Праздник Домового.

Хозяйка: Да, это праздник Домового. Считали наши предки его хозяином дома.

Домовой – дух рода. Считалось, что в этот праздник Домовой 8 раз вылезает из своей норки, и хозяйка, которая живёт в этом доме, должна 8 раз переодеться. Этим самым она, наверное, хочет показать, как хорошо относится к домовому, хочет доставить ему радость, удовольствие. На стол она ставит все угощения, какие есть в доме. Если Домового хорошо накормить, то весь будущий год он будет помогать хозяйке.

Хозяйки наготавливают разные угощения, чтобы можно было угостить всех приходящих соседей и знакомых. Щедрый стол –весь год достаток.

Но если хозяйка не поставила на стол какое-то угощение, которое есть в доме, то дедушка Домовой всё равно узнает, и тогда накажет её –будет проказничать.

Считалось, что Домовой живёт за печкой, и чтобы он был добрым к хозяевам, они ставили ему туда блюдце с молоком, чтобы он смог полакомиться.

У Домового есть подружка, зовут её Кикимора, которая пакостит «по мелочи»: путает пряжу, всё разбрасывает, а больше всего любит пугать маленьких детей.

Вот мы здесь говорим-говорим про Домового, а где же он сам? Его праздник, а его нет. Это он опять спрятался. Давайте ему споём песню «Каравай».

Песня «Каравай»

Дети поют в кругу

Входит Домовой

Домовой: Ой, я услышал песню и давай быстрей бежать сюда, а то вдруг без меня съедят. Ну, что же я забыл? Ах, беда-беда, огорчение. А-а-а, вначале надо поздороваться.

Здравствуйте, ребятишки: девочки и мальчики. Здравствуй, Хозяюшка.

Хозяйка: Здравствуй, Домовой!

Домовой: А что это вы такие нарядные да красивые? Почему здесь собрались?

Дети: Потому что праздник.

Домовой: Какой, чей?

Дети: Да твой же!

Домовой: Ой, опять забыл. Ах, беда-беда, огорчение! Если праздник, то давайте все танцевать.

Танец «Домовёнок – Домовой»

Хозяйка: Домовой, наши дети приготовили тебе подарки. Мы долго думали, что же тебе подарить, и придумали.

Чтение стихов

Реб.: Домовой сидит в лукошке,

Свесив маленькие ножки,

Потому что в том лукошке

И брусника, и морошка.

Реб.: Ягод он поел немножко,

Ну, примерно… пол –лукошка.

А потом уснул в кроватке.

Крепко –крепко. Сладко –сладко.

Реб.: Добродушный Домовой

За печной живёт трубой.

Носит круглые очки,

Вяжет тёплые носки.

Реб.: Любит слушать он сверчка,

Выпить на ночь молочка.

Погрозится на мышат,

Если слишком те шумят.

Реб.: Он и бабушке поможет,

Чтобы тесто подошло.

Сам в печурку дров подложит,

Дома с ним всегда тепло.

Домовой: Какие молодцы ребятки, я вас всех так люблю!

Гладит по голове

Домовой: А играть вы умеете?

Дети: Да!

Бег в мешках

Домовой: Мы так расшумелись, что нас, наверное, услышала моя подружка, Кикимора! Она такая лохматая и очень любит дразниться, кур гоняет, игрушки разбрасывает, малых детушек кусает, но вы, ребята, её не бойтесь, она вас не обидит.

Медленно под музыку входит Кикимора и тащит за собой верёвку, на которой привязаны коробки, туфли, бумага и т. д.

Смотрит на детей

Кикимора: Ой-ой-ой! Какие хорошенькие, да румяненькие, да нарядненькие

(в сторону) Сейчас я их подразню!

Вы меня знаете? Давайте знакомиться. Тебя как зовут?

Дети отвечают, а Кикимора им в ответ дразнилки

Андрей-воробей, не гоняй голубей.

Сергей-ротозей.

Серёжка –карёжка, соломенная ножка.

Тимошка –картошка.

Наташа –манная каша.

Алёшка –горячая лепёшка, голова с лукошко.

Анна –нога деревянна

Хозяйка: Кикимора, ты что это дразнишься? За что наших ребят обзываешь? Думаешь, ты одна знаешь дразнилки? Наши ребята тоже знают. Вот сейчас их тебе и скажут.

Реб.: Кикимора, Кикимора выглянула в окошко.

Голова с лукошко, нос крючком, волоса торчком.

Кикимора обижается

Кикимора: Домовой, пойдём со мной! Ну их всех!

Домовой: Не пойду.

Кикимора: Пойдём, пойдём.

Хозяйка: Мы не отдадим тебе Домового, он здесь живёт, а хозяин –дедушко не может покинуть свой дом. Дом без хозяина –сирота, и хозяин без дома –тоже сирота.

Дети встают в круг, Кикимора ловит Домового, затем детей – поймать не может

Кикимора: Ну и ладно, подумаешь, и не нужен он мне, и вы мне не нужны, ушла я.

Во время разговора разбрасывает бумажки от конфет, уходит

Домовой: Вот, ушла, а сколько мусора после себя оставила. Полы не подмела, вещи не убрала, надо самому прядок наводить. Ах, беда-беда, огорчение!

Поднимает бумажки, берётся за конец верёвки, и верёвка «тащит» его к выходу. Домовой скрывается за дверью

Хозяйка: Что же нам делать, как спасти нашего хозяина? Может быть, Кикимора похитила Домового потому, что мы не пригласили её на праздник? Так давайте её пригласим.

Дети: Кикимора! Кикимора!

Появляется Кикимора

Кикимора: Я всё слышала, о чём вы говорили. Хорошо, верну я вам Домового, но только отгадайте три мои загадки.

Отгадаете, будет ваш, не отгадаете –будет мой.

1. Зелёненький, маленький, по полу елозит, себя не занозит, обежал весь теремок, и опять встал в уголок. (Веник.)

2. Наша толстая Федора, наедается не скоро, но зато, когда сыта, от Федоры – теплота. (Печка.)

3. В брюхе баня, в носу решето, на голове - купол, всего одна рука, и та на спине. (Чайник.)

Кикимора: Эх, все загадки отгадали. Так и быть, придётся вернуть вам Домового. Пойду за ним.

Звучит музыка, в зал входит Кикимора и ведёт за руку Домового

Хозяйка: Спасибо тебе, Кикимора, что вернула нам Домового. Оставайся и ты с нами.

Игры «Кто быстрее перемотает клубок с нитками» (девочки)

Домовой: Наслышаны мы о мастерах –

Ловких и сноровистых.

Кто самый творческий у нас?

Узнаем в конкурсе смекалистых.

Игра «Мастера» (мальчики)

Для хозяина представлены различные инструменты. Надо по очереди говорить, что с их помощью можно сделать по дому. Побеждает тот, кто скажет последний

Домовой: Пусть народные поверья

К вам в сердца откроют двери,

Будет дух вашего дома,

Милым, добрым и весёлым.

Домовой дарит кукол-оберегов Домовых

Хозяйка: Спасибо тебе, Домовой! А мы приготовили тебе ещё один подарок и приглашаем тебя и твою подружку на чай.

Чаепитие

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Автор публикации:
Развлечение «В гостях у домовенка»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 13:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей...
Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста» Мищенко Юлия...
Тематическая папка — лэпбук «Правила дорожного движения»
Тематическая папка - лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной...
Лэпбук «Мир, труд, май»
Доброго всем! Как и обещала вчера, выкладываю лэпбук. Но мы с Оксаной Корнеевой посоветовались и решили, что она сама про Челябинск опубликует. Это будет...
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию ( рисование) в подготовительной группе «Русская матрёшка»...
Фотоотчёт развлечения по ПДД и пожарной безопасности
Фотоотчёт развлечения по ПДД и пожарной безопасности Под веселую музыку в спортивный зал входят команды детей. Вед: Везде и всюду правила. Их надо...