Развлечение «В гостях у ветерка»

Елена Буракова
Развлечение «В гостях у ветерка»

Развлечение «В гостях у ветерка»

Цель: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер.

Предварительная работа:

наблюдение детей за ветром во время прогулок; беседа о ветре; определение направления ветра с помощью султанчиков, флюгеров, флажков, вертушек; знакомство детей с произведениями изобразительного искусства и литературы, в которых речь идет о ветре.

Оборудование и материалы: пластиковые стаканчики, соломинки-трубочки, две корзинки, листы бумаги с нарисованным стволом дерева, баночки с гуашью, стаканчики для воды; столы; аудиозаписи «Шум ветра», «Шум прибрежных волн», Бетховен «Лендлер», песня «Ветер» Л. Гусевой, «Весёлый ветер» М. Дунаевский.

Ход:

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Он бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но, бывает,

Груши с веток обрывает –

Так порою он сердит.

Только что он был везде,

Миг - и нет его нигде!

Что это?

Дети: Ветер!

Звучит музыка, влетает ветерок (ребенок старшей группы).

Ветерок:

Я по всей земле летаю, тучи быстро разгоняю,

Неизвестно, где живу, налечу - деревья гну!

Засвищу - по речке дрожь. Озорник я, не уймешь!

Воспитатель и дети:

Здравствуй, Ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч,

Всюду веешь на просторе, знаешь все, ведь ты на воле!

Тебе мы песенку споем, пой вместе с нами, мы зовем!

Дети рассыпаются по залу.

Песня «Ветер» Л. Гусевой.

1. Он не виден, только слышен. Он - как будто кто-то дышит.

Или шепчет, или стонет, иль протяжно ночью воет.

Припев:

Прилетел ветерок, прилетел к нам на денек.

Нас погладил ласково, закружил нас в пляске он.

2. То калиткой поскрипит, в колокольчик зазвонит.

Нежной песенкой вздохнет, легкой бабочкой вспорхнет.

Припев.

3. Он - движенье, он и звук, в нем как будто много рук.

Он потреплет и приветит, называют его ветер.

Припев.

Воспитатель: А что такое ветер? (ответы детей)

Да, ветер — это движение воздуха. Он — вокруг нас, мы его не видим, но он необходим всем живым существам.

Ветерок: Ребята, а вы знаете, каким я могу быть?

Дети: Ветер бывает сильный, слабый, холодный, злой, колючий, свирепый, пронизывающий, нежный, освежающий, северный, южный, теплый.

Воспитатель: Как можно узнать, дует ли на улице ветер?

Дети: Нужно посмотреть в окно: если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит, ветер есть. На улицу можно взять с собой султанчики и вертушки. Если султанчики гнутся, а вертушки крутятся, значит, ветер дует.

Можно открыть форточку: сильный ветер заставит занавески качаться, может сдуть бумажки со стола.

Воспитатель: Можно ли создать "искусственный" ветер?

Дети: Да. Для этого нужно заставить воздух двигаться - помахать рукой, подуть друг на друга, помахать веером, включить вентилятор.

Воспитатель: Ветерок, мы приглашаем тебя поиграть.

Игра соревнование «Стаканчик»

1 .Стаканчики ставятся на линию старта на столе. По сигналу ребенок начинает дуть на него изо всех сил. Чей стаканчик быстрее достигнет другого края стола

(упадет с него в корзину, тот и выиграл.

2. Это соревнование строится по тому же принципу, но дуют на стаканчик через соломинку.

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка-превращалочка. Она может превратить вас в кого угодно. Встаньте свободно.

Чики-чики-чикалочка,

Игра-превращалочка.

Вокруг себя повернитесь - И в деревья превратитесь!

Дети "превращаются" в деревья.

Дети и воспитатель:

Наши ноги - это корни,

Наше туловище - ствол,

Наши руки - это ветви,

Наши пальцы - это листья!

Имитационная игра "Дерево" Звучит музыка. (Бетховен «Лендлер») Воспитатель:

Подул легкий ветерок - зашелестели листочки на деревьях. (Дети шевелят пальчиками.)

Усилился ветер - затрепетали, закачались веточки. (Дети шевелят кистями рук.)

Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны. (Дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону.)

Но вот утих ветер, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури. (Дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками.)

Воспитатель (взмахивает палочкой): Пусть деревья станут ребятами!

Дети снова рассаживаются на места.

Ветерок:

Очень здорово, ребята обо мне вы рассказали. Даже силушку мою очень верно показали.

Воспитатель: Ветерок, мы хотим тебе показать, как можно с помощью воздуха - ветерка рисовать.

Воспитатель раздает листы бумаги с нарисованным стволом дерева. С левой или правой (у разных детей — по-разному) стороны листа бумаги нарисована стрелка. Она указывает, откуда дует ветер. Задание ребенку: дорисовать ветки дерева так, чтобы они отклонялись по направлению ветра. Если стрелка помещена с правой стороны, то ветки наклонены влево. (Дети рисуют под музыку, потом показывают свои работы ветерку).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть с ветерком? Тогда вставайте в круг.

ИГРА «ВЕТЕРОК»

Дети: Ветерок, ветерок, кучерявый паренек. (2 раза идут по кругу, меняя направление)

Ты накинь крылатку, догони ребяток.

Ты лети-ка веселей.

Ветерок: Убегай скорее! (Дети разбегаются, а ветерок их догоняет).

Игра проводится 2-3 раза.

Ветерок: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, но мне пора. Я улетаю. До свидания. (Под музыку ветерок улетает).

Воспитатель: А нам, ребята, нужно возвращаться в группу. Под песню «Весёлый ветер» дети выходят из зала.

Развлечение «В гостях у ветерка»
Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «В гостях у Водяного» Задачи: 1. Продолжать укреплять здоровье детей; 2. Развивать творчество, самостоятельность в двигательных действиях; 3. Развивать у детей.

Фотоотчет занятия по экологии «Приключения ветерка» с детьми 5–6 летФотоотчет занятия по экологии «Приключения ветерка» с детьми 5–6 лет Цель: знакомство детей с различием ветра через поиск деятельности. Образовательные задачи. Познакомить детей с таким природным явлением,.

Конспект занятия по экологии «Приключения ветерка» для детей 5–6 лет Цель: знакомство детей с различием ветра через поиск деятельности. Образовательные задачи. Познакомить детей с таким природным явлением,.

Развлечение по ПДД «Снегурочка у нас в гостях летом» Снегурочка Инспектор ПДД Программное содержание: Уточнить и закрепить знания детей по ПДД; помочь запомнить дорожные знаки «Жилая зона».

Развлечение по ПДД «В гостях у светофора» Цель: расширять знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: пополнить знания детей о светофоре и других дорожных знаках; учить применять.

Развлечение «В гостях у бабушки Сказки» Развлечение «В гостях у бабушки Сказка» Образовательные области: «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Развлечение «В гостях у сказки» Развлечение «В гостях у сказки». Средняя группа. Цель: Приобщать детей к устному народному творчеству. Задачи: уточнять и обогащать знания.

Развлечение «В гостях у сказки» Сценарий презентации информационно-практико-ориентированного проекта в первой младшей группе «В гостях у сказки». Цель:обобщить знания.

Развлечение «В гостях у сказки»Развлечение «В гостях у сказки» РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В гостях у сказки» Цель: Обеспечивать эмоциональное благополучие детей. Задачи: Упражнять детей в умении внимательно слушать.

Спортивное развлечение «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Развлечение «В гостях у ветерка»
Опубликовано: 13 мая 2016 в 21:27
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки-приглашения к выпускному в технике «айрис фолдинг» «На бал...
Здравствуйте, друзья и коллеги, заглянувшие ко мне на страничку. Я очень рада вашему визиту. Вот и подошел к концу очередной учебный год. Так уж...
Конспект открытой прогулки «Весеннее путешествие»
Здравствуйте, дорогие гости моей странички! Хочу поделиться своей методической разработкой- мероприятие проходило на базе нашего детского сада в рамках...
Мастер-класс по изготовлению грибочков из картонных втулок
Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, и гости моей странички! Представляю вашему вниманию очередной мастер - класс по изготовлению поделки из...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»
Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:...
Эксперимент «Как покрасить лед?» с детьми 4–5 лет
Цели: развивать познавательную активность детей 4-5 лет, помогать осваивать средства и способы познания, обогащать опыт исследовательской деятельности и...