Речевое развлечение в логопедической группе «Путешествие в сказку»

юлия сорокина
Речевое развлечение в логопедической группе «Путешествие в сказку»

Речевое развлечение «Путешествие в сказку» (подготовительная группа)

Программное содержание.

Продолжать работу над выразительностью речи. Создать положительно – эмоциональное настроение. Увлечь детей сказочным сюжетом.

Оборудование.

Игрушки и угощения, в названиях которых есть звук [р],

Картонные кружки, на которых написаны согласные буквы, «узелок» с гостинцами, шапочки-буквы, разрезные картинки, пирожки, дуга, колокольчик; картинки, разрезанные на 6-7 частей (волк, заяц – по количеству детей, 3 ёлочки и домик.

Ход развлечения.

Организационный момент.

Звучит «песенка Красной шапочки»

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады вас видеть! Сегодня вы услышите, как мы научились красиво и выразительно произносить слова и звуки. Хотите отправиться в путешествие в сказку? Тогда вперёд!

Основная часть.

Воспитатель. Ребята, какие вы знаете сказки? (Ответы детей) Какими словами чаще всего начинаются сказки? («Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…») Вот и наша сказка начинается словами: «Жила-была девочка. Такая хорошенькая, такая умненькая, послушная…»

Вы догадались, какая сказка так начинается?

Дети. «Красная шапочка»

Воспитатель. Красная шапочка позвала с собой друзей, потому что её бабушка жила далеко, к ней нужно было идти через лес. Давайте, ребята, отправимся в гости к бабушке. Только сначала купим угощения для неё в магазине. Возьмите «денежки».

Воспитатель раздаёт детям «денежки» - кружки из картона- на каждом кружке написана одна согласная буква. Педагог берёт на себя роль продавца. Дети покупают угощения и игрушки – за пирожки дают «денежку», на которой написана буква «р» и т. д. При этом дети определяют, на каком месте в слове стоит данный звук.

Появляется Красная шапочка и читает стихотворение:

Девочка хорошая по лесу идёт.

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

Красная шапочка видит на ёлочке картинку с силуэтом белочки и читает загадку:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Дети отгадывают загадку

Воспитатель. Загадку вы отгадали, и белочка откроет вам секрет. Она шла в гости несла узелок с гостинцами, но услышала, что совсем рядом бродит волк, испугалась и убежала, а гостинцы вам оставила. Но их нужно найти. Для этого надо выполнить ещё одно задание.

Игра «Назови детёнышей»

Дети по очереди называют детёнышей диких и домашних животных.

Воспитатель. Молодцы, правильно назвали. А теперь нужно подлезть под дугу, не задев колокольчик, а то волк услышит и прибежит. Под третьей ёлочкой вы найдёте узелок с гостинцами.

Воспитатель.

Ой, ребята, посмотрите!

Слышу, кто-то к нам стучится!

(Из-за двери слышится вой: «У-у-у»)

Говорят, зовут волчище.

Что же делать нам друзья?

К нам пустить его на праздник

Или может быть нельзя?

Дети. Пустить!

Появляется Волк.

Волк. Здравствуйте, детишки! Я слышал, что колокольчик звенел, поэтому и прибежал к вам. За мной охотники гнались. А куда это вы идёте?

Дети. В гости к бабушке!

Волк. А что у вас в корзинке?

Дети.

В корзинке у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки.

Очень вкусные ватрушки,

И бисквиты, и печенье,

Бутерброды, чай с вареньем.

Волк. Хорошо вам, у вас бабушка есть…. А меня никто не любит, поэтому я злой и друзей у меня нет. (Поёт)

Я живу в лесу далёком,

До чего ж мне одиноко…

Вы меня боитесь?

Дети. Да.

Волк. Не бойтесь, я буду добрым, если будете дружить со мной.

Дети. Будем с тобой дружить!

Волк. Тогда, улыбнитесь мне! (Замечает Красную шапочку) Ой, да это же Красная шапочка!

А ну давай, рассказывай,

Дом бабушки показывай.

Ведь у меня давным-давно

Живот от голода свело.

Дети встают у стульчиков и произносят:

Волк-волчище, что с тобой?

Ты совсем-совсем больной.

Как ты, бедный, похудел,

Видно целый год не ел?

Волк.

Нездоровится мне что-то.

Лезет шерсть, в костях ломота,

Колет в сердце, в лапах дрожь…

Дети.

Волк, волк, послушай, серый,

Ты в лесу ведь самый смелый,

Но от вредности твоей

Нету у тебя друзей.

Хочешь с нами подружиться?

Волк. Да! Вы в детский сад ходите, буквы учите, а я только одну букву знаю: у-у-у…

Дети. Сейчас мы тебя познакомим с буквами. (Одевают шапочки-буквы)

1-й реб.

Всем известна буква А-

Буква очень славная.

Да к тому же буква А

В алфавите главная.

2-й реб.

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издаёт жужжащий звук: ж-ж-ж.

3-й реб.

На расчёску не похожа-

Три зубца всего. И что же-

Три зубца рядочком ставим

И внизу соединяем.

И шипит она, как гусь: ш-ш-ш.

Волк. А почему гласные буквы называются гласными? (Ответы детей.) А согласные в каком домике живут? (В синем и зелёном) А почему у них два домика? (Ответы детей.) Мне очень понравилось с вами заниматься. Теперь я буду добрым. Я узнал, что есть много разных букв. А вы умеете делить слова на части?

Игра «Раздели слово»

Волк произносит слова: кот, рот, дом, собака, шуба, машина. Дети делят их на части (слоги) хлопками.

Игра «Охотник и волк»

Воспитатель. А сейчас давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы хлопайте (стреляйте, если услышите в словах звук [р].

Педагог произносит слова: рот, крот, уши, вилка, крыша, рама.

Дети хлопают в ладоши, услышав в словах звук [р].

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с волком!

Игра-соревнование «Кто быстрей?»

Задания:

• Сдуй ватку с носа;

• Определи запах в бутылочке;

• Загони шарик в ворота.

Волк. А теперь, ребята, соберите картинки.

Игра-соревнование «Собери целое из частей»

Каждый ребёнок собирает одну картинку, разрезанную на 6 частей (заяц, волк).

Волк хвалит детей, отдаёт им корзинку с гостинцами и уходит.

Дети подходят к домику бабушки, стучат.

Дети. Бабушка, ты дома? Это твоя внучка, Красная шапочка, и её друзья. Мы проведать тебя пришли.

Бабушка. Как я рада вас видеть, ребятки! Я для вас пирожков напекла.

Дети. А мы тебе гостинцев принесли!

Итог. Дети угощаются пирожками.

Публикации по теме:

Годовой план развлечений в младшей группе сентябрь «Вот какие мы большие» - развлечение цель: создать наиболее благоприятную атмосферу для реализации творческих способностей каждого.

План музыкальных развлечений и праздников в младшей группе Первая младшая группа Месяц проведения Тема, форма мероприятия Программное содержание Сентябрь «В гостях у игрушек»развлечение Вызывать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Речевое развлечение в логопедической группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 17:58
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...