Речевое развлечение в логопедической группе «Путешествие в сказку»

юлия сорокина
Речевое развлечение в логопедической группе «Путешествие в сказку»

Речевое развлечение «Путешествие в сказку» (подготовительная группа)

Программное содержание.

Продолжать работу над выразительностью речи. Создать положительно – эмоциональное настроение. Увлечь детей сказочным сюжетом.

Оборудование.

Игрушки и угощения, в названиях которых есть звук [р],

Картонные кружки, на которых написаны согласные буквы, «узелок» с гостинцами, шапочки-буквы, разрезные картинки, пирожки, дуга, колокольчик; картинки, разрезанные на 6-7 частей (волк, заяц – по количеству детей, 3 ёлочки и домик.

Ход развлечения.

Организационный момент.

Звучит «песенка Красной шапочки»

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады вас видеть! Сегодня вы услышите, как мы научились красиво и выразительно произносить слова и звуки. Хотите отправиться в путешествие в сказку? Тогда вперёд!

Основная часть.

Воспитатель. Ребята, какие вы знаете сказки? (Ответы детей) Какими словами чаще всего начинаются сказки? («Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…») Вот и наша сказка начинается словами: «Жила-была девочка. Такая хорошенькая, такая умненькая, послушная…»

Вы догадались, какая сказка так начинается?

Дети. «Красная шапочка»

Воспитатель. Красная шапочка позвала с собой друзей, потому что её бабушка жила далеко, к ней нужно было идти через лес. Давайте, ребята, отправимся в гости к бабушке. Только сначала купим угощения для неё в магазине. Возьмите «денежки».

Воспитатель раздаёт детям «денежки» - кружки из картона- на каждом кружке написана одна согласная буква. Педагог берёт на себя роль продавца. Дети покупают угощения и игрушки – за пирожки дают «денежку», на которой написана буква «р» и т. д. При этом дети определяют, на каком месте в слове стоит данный звук.

Появляется Красная шапочка и читает стихотворение:

Девочка хорошая по лесу идёт.

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

Красная шапочка видит на ёлочке картинку с силуэтом белочки и читает загадку:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Дети отгадывают загадку

Воспитатель. Загадку вы отгадали, и белочка откроет вам секрет. Она шла в гости несла узелок с гостинцами, но услышала, что совсем рядом бродит волк, испугалась и убежала, а гостинцы вам оставила. Но их нужно найти. Для этого надо выполнить ещё одно задание.

Игра «Назови детёнышей»

Дети по очереди называют детёнышей диких и домашних животных.

Воспитатель. Молодцы, правильно назвали. А теперь нужно подлезть под дугу, не задев колокольчик, а то волк услышит и прибежит. Под третьей ёлочкой вы найдёте узелок с гостинцами.

Воспитатель.

Ой, ребята, посмотрите!

Слышу, кто-то к нам стучится!

(Из-за двери слышится вой: «У-у-у»)

Говорят, зовут волчище.

Что же делать нам друзья?

К нам пустить его на праздник

Или может быть нельзя?

Дети. Пустить!

Появляется Волк.

Волк. Здравствуйте, детишки! Я слышал, что колокольчик звенел, поэтому и прибежал к вам. За мной охотники гнались. А куда это вы идёте?

Дети. В гости к бабушке!

Волк. А что у вас в корзинке?

Дети.

В корзинке у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки.

Очень вкусные ватрушки,

И бисквиты, и печенье,

Бутерброды, чай с вареньем.

Волк. Хорошо вам, у вас бабушка есть…. А меня никто не любит, поэтому я злой и друзей у меня нет. (Поёт)

Я живу в лесу далёком,

До чего ж мне одиноко…

Вы меня боитесь?

Дети. Да.

Волк. Не бойтесь, я буду добрым, если будете дружить со мной.

Дети. Будем с тобой дружить!

Волк. Тогда, улыбнитесь мне! (Замечает Красную шапочку) Ой, да это же Красная шапочка!

А ну давай, рассказывай,

Дом бабушки показывай.

Ведь у меня давным-давно

Живот от голода свело.

Дети встают у стульчиков и произносят:

Волк-волчище, что с тобой?

Ты совсем-совсем больной.

Как ты, бедный, похудел,

Видно целый год не ел?

Волк.

Нездоровится мне что-то.

Лезет шерсть, в костях ломота,

Колет в сердце, в лапах дрожь…

Дети.

Волк, волк, послушай, серый,

Ты в лесу ведь самый смелый,

Но от вредности твоей

Нету у тебя друзей.

Хочешь с нами подружиться?

Волк. Да! Вы в детский сад ходите, буквы учите, а я только одну букву знаю: у-у-у…

Дети. Сейчас мы тебя познакомим с буквами. (Одевают шапочки-буквы)

1-й реб.

Всем известна буква А-

Буква очень славная.

Да к тому же буква А

В алфавите главная.

2-й реб.

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издаёт жужжащий звук: ж-ж-ж.

3-й реб.

На расчёску не похожа-

Три зубца всего. И что же-

Три зубца рядочком ставим

И внизу соединяем.

И шипит она, как гусь: ш-ш-ш.

Волк. А почему гласные буквы называются гласными? (Ответы детей.) А согласные в каком домике живут? (В синем и зелёном) А почему у них два домика? (Ответы детей.) Мне очень понравилось с вами заниматься. Теперь я буду добрым. Я узнал, что есть много разных букв. А вы умеете делить слова на части?

Игра «Раздели слово»

Волк произносит слова: кот, рот, дом, собака, шуба, машина. Дети делят их на части (слоги) хлопками.

Игра «Охотник и волк»

Воспитатель. А сейчас давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы хлопайте (стреляйте, если услышите в словах звук [р].

Педагог произносит слова: рот, крот, уши, вилка, крыша, рама.

Дети хлопают в ладоши, услышав в словах звук [р].

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с волком!

Игра-соревнование «Кто быстрей?»

Задания:

• Сдуй ватку с носа;

• Определи запах в бутылочке;

• Загони шарик в ворота.

Волк. А теперь, ребята, соберите картинки.

Игра-соревнование «Собери целое из частей»

Каждый ребёнок собирает одну картинку, разрезанную на 6 частей (заяц, волк).

Волк хвалит детей, отдаёт им корзинку с гостинцами и уходит.

Дети подходят к домику бабушки, стучат.

Дети. Бабушка, ты дома? Это твоя внучка, Красная шапочка, и её друзья. Мы проведать тебя пришли.

Бабушка. Как я рада вас видеть, ребятки! Я для вас пирожков напекла.

Дети. А мы тебе гостинцев принесли!

Итог. Дети угощаются пирожками.

Публикации по теме:

Годовой план развлечений в младшей группе сентябрь «Вот какие мы большие» - развлечение цель: создать наиболее благоприятную атмосферу для реализации творческих способностей каждого.

План музыкальных развлечений и праздников в младшей группе Первая младшая группа Месяц проведения Тема, форма мероприятия Программное содержание Сентябрь «В гостях у игрушек»развлечение Вызывать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Времена года и погода
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Речевое развлечение в логопедической группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 17:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...