Папки-передвижки

«Мы планету бережем». Развлечение в области «Познавательное развитие»

Людмила Михайловна Купка
«Мы планету бережем». Развлечение в области «Познавательное развитие»

Развлечение

Тема: «Мы планету бережем»

Цель:Расширять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека

Задачи: Формировать представления детей о бережном отношении к природе.

Развивать познавательный интерес к миру природы сообразительность эрудицию.

Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Публикация «„Мы планету бережем“, Развлечение в области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Средства: аудиозапись: «Звуки природы», «Голоса птиц», сачок, игрушки-насекомые, коробочки, баночки из - под йогурта, кожура от банана, целлофановый пакет, сжатая бумага, фантики, палочки, три цветка с разноцветными лепестками, корзиночки, перчатки для детей, стихи о природе.

Под музыку дети проходят на красиво украшенную площадку и садятся на скамейки.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети! Посмотрите вокруг, что нас окружает?

Ответы детей: Деревья, трава, цветы, небо, солнце, облака.

Как про это можно сказать одним словом? Ответы детей.

Ведущий: Верно. Это – природа, то, что не создано руками человека. Человек является частью природы и несет за нее ответственность. От него зависит, насколько чистыми будут наши скверы, сады, наш город. Вы, наверное, слышали, что природу часто называют – волшебницей.

Хотите побывать в волшебном лесу?

Ответы детей: Хотим.

Ведущий: Я произнесу волшебные слов «Раз, два, повернись и в волшебном лесу окажись», а вы закроете глаза и мы окажемся в волшебном лесу.

Дети произносят слова. Звучит музыка. Слышатся звуки природы.

Ведущий: Мне кажется, сейчас начинается волшебство. Посмотрите, кто это к нам идет?

Выходит на поляну Фея Природа.

Фея Природа: «Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте, дорогие гости! Я Фея Природа и хочу с вами познакомиться. Это мое природное царство. В нем есть клуб «Защитники природы»».

Чтобы стать участником этого клуба необходимо выполнить все задания, которые я для вас приготовила. А задания эти спрятаны на лепестках волшебного цветка, который вырос в моем царстве. (показывает цветок с разноцветными лепестками).

Ну что, вы готовы пройти испытания? Тогда вперед!

Фея Природа: Я беру первый лепесток. (показывает красный лепесток)

Дети, послушайте стихотворение:

Дети в лес играть пришли.

Насекомых в свой сачок ловили.

Наигрались, и домой пошли,

А сачок в траве забыли.

Фея Природа: Кто-то здесь был до нас. Наловил полный сачок насекомых и бросил его. Что делать?

Ответы детей.

Фея Природа: Чтобы выпустить насекомых, надо отгадать загадки.

Не зверь, не птица, носок, как спица.

Летит – пищит. Сядет – молчит. (комар)

Долгорукий старичок в уголке сплел гамачок.

Приглашает: «Мошки! Отдохните, крошки!» (паук)

Пролетает над лужайкой, похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (пчела)

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул – и улетел. (бабочка)

Не жужжу, когда сижу. Не жужжу, когда хожу.

Не жужжу, когда тружусь. А жужжу, когда кружусь. (жук)

Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно не колючий.

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет. (кузнечик)

Фея Природа: Молодцы, дети. Отгадали все загадки и мы выпускаем насекомых.

Я беру второй лепесток – желтого цвета.

Послушайте стихотворение Н Рыжовой: «Лесные правила»:

Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать.

Бегай прыгай и играй, только чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь. Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай,

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать,

Из рогатки не стрелять, ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги! Ведь они нам не враги!

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Предлагаю вам игру: «Если я приду в лесок…». Встанем в круг, я буду говорить и показывать свои действия, а вы отвечать мне.

- Если я буду поступать хорошо, вы говорите «Да» и хлопаете в ладоши;

- Если «плохо» - говорите «нет» и топаете ногами. Ну что, готовы?

Ответы детей: «Да!»

Фея Природа:

- Если разведу костер, а тушить не буду?

- Если сильно насорю, а убирать не буду?

- Если мусор уберу, банку закопаю?

- Я люблю свою природу, я ей помогаю!

- Если я приду в лесок и сорву ромашку?

- Если съем я пирожок, выброшу бумажку?

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

- Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

Фея Природа: Молодцы, дети. Вы снова справились с заданием.

Продолжаем наши испытания. Я беру синий лепесток.

Послушайте стихотворение:

Дети по лесу гуляли,

И не думая бросали:

И обертки от конфет,

И разорванный пакет,

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу.

Фея Природа: О чем говорит автор в стихотворении? А как бы поступили вы?

Ответы детей.

Верно. Бросать мусор в лесу и на улице – нельзя!

А только в специально отведенных местах!

Я предлагаю вам провести акцию: «Расчистим дорогу».

(дети надевают перчатки, берут в руки корзиночки и собирают мусор, разбросанный по площадке).

Фея Природа: Молодцы, дети! Вы отлично справились с очередным испытанием. Я беру зеленый лепесток и предлагаю вам отдохнуть, послушать голоса птиц. (Звучит фонограмма с голосами птиц). Каких птиц вы услышали?

Ответы детей: Дятел, кукушка, ворона, сорока, синица.

Фея Природа: Молодцы, дети. Послушайте стихотворение:

Надо птиц в лесу любить,

И не надо их ловить,

Птичьих гнезд не разорять,

В руки птенчиков не брать!

Фея Природа: Расскажите, как вы относитесь к птицам?

Ответы детей.

Фея Природа: Мы отдохнули, и я возьму оранжевый лепесток. Предлагаю вам немножко подумать и ответить на вопросы, которые я вам приготовила.

Отвечаем быстро:

- кто на себе носит дом?

- Не птица, а с крыльями?

- У какого зверя куст на голове?

- Какие животные впадают в спячку?

- Какие животные на зиму меняют окраску?

- Какое животное называют кораблем пустыни?

- Куда исчезают насекомые с наступлением осени?

- Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов?

- Без чего не сможет расти растение?

Фея Природа: Я беру последний фиолетовый лепесток и предлагаю вам игру - соревнование: «Собери цветок».

Встанем в три колонны.

Каждая команда будет составлять из отдельных лепестков красивый цветок.

Молодцы, дети! Я очень рада, что познакомилась с такими хорошими и умными детьми. Вы выполнили все мои задания. Я с удовольствием принимаю вас в клуб «Защитников природы» и приготовила для вас угощение.

Фея Природа угощает детей. Дети благодарят ее.

Ведущий: Спасибо, дорогая Фея Природа, нам очень интересно было в твоем волшебном лесу, но детям пора в детский сад.

Фея Природа: До свидания, дорогие дети! До новых встреч! (фея Природа уходит)

Ведущий: А мы, дети, закрываем глаза, произносим волшебные слова:

«Раз, два, повернись и в детском саду окажись»

(дети с закрытыми глазами поворачиваются вокруг себя и произносят волшебные слова).

Ведущий: Ну вот мы и в детском саду. А теперь, дорогие дети, я объявляю веселый танец.

По окончании дети уходят на свои игровые площадки.

[/i]

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Хлеб — всему голова» Цель: добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу. Программные задачи: Развивающие.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей-подготовительной группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей - подготовительной группе Тема: «Математический КВН» Составитель:.

Конспект образовательной области «Познавательное развитие» с использованием интерактивных технологий Конспект совместной деятельности педагога и детей II младшей группы: «Знакомство с ромашкой» Образовательная область «Познавательное развитие»:.

«От пещеры до небоскрёба». Конспект ОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Развивать понимание об эволюции жилища человека от древнего мира до сегодняшних дней. Задачи: способствовать ознакомлению с историей.

ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Животные Севера.» Беседа с просмотром презентации "Животные Севера" Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Содержание раздела образовательной области «Познавательное развитие" № Раздел 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» (средняя группа) 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы планету бережем». Развлечение в области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 21:45
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД