МААМ-картинки

Развлечение в подготовительной группе по лексической теме «Овощи»

Ирина Курочкина
Развлечение в подготовительной группе по лексической теме «Овощи»

«Путешествие в страну Овощей»

Цель: закрепление знаний по лексической теме : «Овощи».

Программные задачи:

Обобщить знания детей об овощах.

Упражнять в отгадывании загадок.

Учить подбору прилагательного к существительному.

Учить составлять алгоритм приготовления салата.

Развивать диалогическую речь, внимание, физическую и познавательную активность.

Воспитывать коммуникативные качества, чувство взаимопомощи.

Публикация «Развлечение в подготовительной группе по лексической теме „Овощи“» размещена в разделах

Оборудование: мешочек из ткани, маски овощей, муляжи овощей, картофель мелкий, 4 ведёрка, коробка, доски разделочные, ножи (по количеству детей, перец, помидоры, огурцы, лук, морковь, свёкла (варёная, картофель (варёный, капуста, маленькие салатники (по количеству детей)

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам пришла телеграмма. Георгий, прочти, пожалуйста.

Ребё нок читает: «Ребята, приглашаем вас в страну Овощей. Но на пути вас ждёт много испытаний».

Воспитатель: Дети, мы примем приглашение?

Путь нам предстоит нелёгкий, впереди много препятствий. Вы готовы к такому путешествию?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, в путь.

Шли мы, шли мы по дорожке

и нашли мешок с картошкой.

Вы хотите поиграть?

Ведром картошечку поймать.

Игра «Поймай картошку»

Один ребёнок бросает картошку другому. Другой ловит, при помощи ведёрка. Побеждает та пара, у которой в ведре больше картошки.

Воспитатель: Снова нам пора в дорогу,

Поднимайте выше ноги,

Что же видим впереди?

лежит коробка на пути.

Всё в коробке рассмотрите,

Только овощи возьмите.

Игра «Найди овощи»

Среди муляжей грибов, фруктов, ягод, овощей дети должны найти только овощи.

Воспитатель: Продолжаем дальше путь,

предлагаю отдохнуть.

Сесть на воображаемую грядку,

И быстро отгадать загадку.

Конкурс загадок.

Листья собраны в кочан В огороде у сельчан. Без нее во щах не густо. Как зовут ее? (Капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать. (картошку)

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький. (лук)

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать. (чеснок)

 

На арбуз похожая —

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце. (тыква)

 

Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок. (кабачок)

 

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют. (огурцы)

 

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный. (помидор)

 

У красавца-толстяка

Ярко-красные бока.

В шляпе с хвостиком синьор —

Круглый спелый. (помидор)

 

Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это. (репка)

 

Раскололся старый дом:

Было мало места в нем.

Все жильцы встревожены.

Кто они? (Горошины)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.

А чтоб было веселей,

Песню мы споём скорей.

Песня «Кочаны»

Воспитатель:

Заглянули мы на грядку.

Всё растё т там по порядку:

Капуста, перец и горох,

Урожай у нас не плох.

Заводите хоровод,

Поиграем в «Огород»

П/И «Огород»

Дети надевают маски овощей. Встают в круг. Выбирают водящего. Водящий встаёт в центре круга. Дети идут по кругу говоря слова: «Мы пришли в наш огород, там капуста растёт, приседай, приседай и капусту собирай.» Потом выбирается другой ребёнок.

Воспитатель: Отправляемся вперёд,

Снова вас задание ждёт.

Игра «Волшебный мешочек»

Дети по очереди угадывают, что в мешочке (на ощупь). Вынимают овощ из мешочка и подбирают слова — признаки.

Морковь (какая) сочная, сладкая.

Лук (какой)горький, жгучий.

Воспитатель: Все препятствия прошли,

Что же ждёт нас на пути.

Ой, здесь продукты для салатов и щей.

Мы с вами прибыли в страну Овощей.

Ребята, а чем полезны овощи?

Ответы детей.

Воспитатель: А, что можно приготовить из овощей?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы хотели бы сами приготовить салат и придумать ему название.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся на несколько минут в поваров. Для этого нам надо вымыть руки и надеть фартуки и колпаки.

Воспитатель напоминает правила работы с ножом. Воспитатель показывает способы нарезки овощей. Дети рассказывают, как приготовили салат. Придумывают ему название. Дегустация блюд проходит за обедом.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по лексической теме «Осень» для детей подготовительной группы с ОНР Конспект интегрированного занятия по теме: «Осень. Обобщение». Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических.

Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по лексической теме «Обувь» Тема: «Обувь» Время проведения: ноябрь 2-я неделя Цель: уточнять и расширять знания об обуви; формировать понятие «Обувь»; познакомить с.

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Зима» Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР (лексическая тема «Зима») Коррекционно – образовательные.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по лексической теме «Защитники Отечества»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по лексической теме «Защитники Отечества» Цель: Закрепление знаний детей по лексической теме «Защитники Отечества» Задачи: 1. Закрепить понятие по лексической теме; 1.1 Побуждать.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Посуда» Коррекционно – образовательные задачи. 1. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт» Цель: совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения Коррекционно-образовательные: - закреплять знания о.

Конспект занятия в средней группе по лексической теме «Зима» Конспект занятия в средней группе по лексической теме «Зима». Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме,.

Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Овощи» Овощи (лексический строй речи).1. Рассмотрите вместе с детьми овощи и расскажите им: • названия овощей и их частей; • сходство и различие.

Непосредственно-образовательная деятельность в логопедической группе по лексической теме «Посуда» Цель. Учить детей различать и называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды (назначение и материал). Упражнять в образовании однокоренных.

Занятие педагога-психолога по лексической теме «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР Цель: - развитие слухового внимания, памяти, мелкой моторики, двигательной координации, реакции на словесный сигнал, профилактика психоэмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в подготовительной группе по лексической теме «Овощи»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 21:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД