Получи документы

Развлечение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Праздник правильной речи»

Наталья Мамаева
Развлечение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Праздник правильной речи»

Развлечение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Праздник правильной речи»

Учитель-логопед: Мамаева Н. Л.

Цель:

Закрепление знаний о механизме образования звуков (согласный – гласный, твердый – мягкий, звонкий – глухой) и их акустических особенностях.

Задачи:

Публикация «Развлечение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности „Праздник правильной речи“» размещена в разделах

1. Коррекционные: развивать фонематический слух,развивать мелкую моторику, произвольное внимание.

2. Образовательные: закреплять понятия «звук», «буква», «слово», «предложение», совершенствовать навык чтения и письма.

3. Воспитательные: формировать черты гармоничной, уверенной в своих силах личности.

Оборудование: карта страны Правильной речи, «зашумленные буквы», «зеркальные буквы», карточки со словами, деформированные предложения, предметные картинки, магнитофон, камушки, мячик, сигнальчики (красный, синий, зеленый).

Ход:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Правильной речи. Мы ненадолго станем путешественниками. Что необходимо путешественнику в пути? ( Ответы детей: карта). Посмотрите, на этой карте есть города, горы, море, озера…. Вы готовы отправиться вместе со мной?

Город Звукоград.

Педагог: Чтобы нам попасть в первый город на нашем пути Звукоград, нам нужно превратиться в звукознаек. Раз, два, три – вокруг себя повернись, в «звукознайку» превратись! (Звучит таинственная музыка). Вот мы превратились в «звукознаек» и оказались в Звукограде. Ну, а звукознайки должны знать все звуки. Какие звуки вы знаете?

Дети:Гласные и согласные.

Педагог. Пройдем по улице звонкой, на которой живут гласные звуки, и споем попевку: а-у-и-о-э-ы. (Меняем интонацию и высоту голоса).

Игра «Верни мне гласный»

Педагог: Мяч лови и мяч бросай, какой гласный – называй!

(Дети встают в круг, педагог по очереди бросает мяч каждому ребенку, называя слово, ребенок возвращает мяч в руки педагогу, называя гласный звук из этого слова. Слова: рот, лук, сыр, мир, лак, куст, рис.)

Игра «Раз, два, три – сигнальчик подними»

Педагог произносит звуки, а дети поднимают сигнальчики (красный, синий, зеленый)

Озеро Спокойствия

Педагог: Отправляемся дальше в путь. Посмотрите, что это раскинулось перед нами? Это же озеро Спокойствия. (Звучит музыка Э. Григ «Сияние»). Давайте посидим на берегу озера, на песочке, послушаем удивительную музыку и поиграем камушками.

Пальчиковая гимнастика «Камушки»

Камушек сильно посжимаю

И ладошку поменяю.

Камушек мой не отдыхает –

Между пальцами гуляет,

По песку круги катаю,

Из-под рук не выпускаю

Взад- вперед его качу,

Вправо-влево – как хочу.

Танцевать умеет танец

На камушке мой каждый палец.

Город Буквоград

Педагог: Переплыв через озеро Спокойствия, мы оказались в Буквограде. Здесь живут буквознайки. И мы тоже превратимся в «буквознаек» (Превращение). Посмотрите, кто- то там идет (Появляется Незнайка. Здоровается. Поет песню «Гимн Незнайки и его друзей»).

Педагог: Здравствуй, Незнайка! Как ты оказался в Буквограде?

Незнайка: Я очень люблю узнавать что-то новое, интересное. Вот и путешествую в поиске знаний. Мне сказали, что вы скоро пойдете в школу и уже знаете все буквы. Вот я решил проверить, правда, это или нет. Ведь так тяжело дается мне это учение. Повторю с вами еще раз. Давайте поиграем, ребята!

Игры «Узнай букву». «Зашумленные буквы». «Зеркальные буквы».

Незнайка: Вы хорошо справились с заданиями. Отправляйтесь в путешествие дальше. А я еще

позанимаюсь с буками.

Педагог: Вперед, друзья, нас ждут новые испытания.

Горы Внимания

Педагог: Посмотрите, на нашем пути возникло неожиданное препятствие – очень высокие и опасные торы. Надо быть предельно внимательным и осторожными. Вставайте по порядку, будем змейкой подниматься в горы. (Дети «змейкой» ходят по залу).

Педагог: Вот, наконец, мы и оказались на вершине горы. Здесь можно устроить привал. (Дети садятся на пол в удобных для них позах).

Задание на внимание «Переплетенные линии»(каждому ребенку задание на определение имеющегося звука в слове).

Педагог:Спускаемся с гор.

Задание на развитие правильного дыхания «Запах цветов».

Город Словоград

Педагог: Ребята, перед вами город Словоград. Здесь живут «словознайки» и фея Правильной речи. (Превращение). Посмотрите, она нас встречает!

Фея: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть в нашем городе. Я приготовила для вас интересные задания. Думаю, вы с ними легко справитесь.

Педагог: Мы с радостью выполним все задания, но сначала ребята споют для тебя, фея, веселую песенку. («Выглянуло солнышко»)

Игры: «Скажи наоборот» (слова-антонимы);

«Прочитай слова» (среди случайно подобранных букв прячутся слова);

«Лото» (у детей карточки со словами, у педагога – картинки, соответствующие этим словам; дети читают слова, логопед демонстрирует картинки, дети находят картинку к своему слову).

Фея: Отлично справились с заданиями. Вы были бы достойными жителями нашего города. До свидания, ребята! Вам пора отправляться дальше в путь. Удачи вам!

Бухта Послушных пальчиков.

Педагог: Остановимся в бухте Послушных пальчиков и поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Вырос высокий цветок на поляне.

Ладошки в виде закрытого «цветка».

Утром весенним раскрыл лепестки.

Раскрывают «лепестки»

Всем лепесткам красоту и питанье

Играют «лепестками»

Дружно дают под землей корешки. Переплетенные пальцы опустить вниз.

Море Молчания

Педагог: Послушайте, что это за шум? Что за плеск волн? Посмотрите, какое чудо! Это же огромное море, море Молчания. Я предлагаю вам немного отдохнуть. (Дети ложатся на коврик. Звучит спокойная музыка. Релаксация. (В. А Моцарт «7 Сюита ре минор»).

Пик Запоминаек

Педагог: Попав на пик Запоминаек, нам нужно передать телеграмму родным и близким.

Для этого запомните и повторите цепочку слов: весна – апрель – капель – грачи; солнце – праздник – подснежник – ручьи.

Фразоград

Педагог: Перед нами раскинулся город Фразоград, в котором живут фразознайки.

В этом городе нас приветствует Букварь.

Букварь: Здравствуйте, ребята и девчата! Рад долгожданной встрече с вами.

Но и у меня для вас есть задание: «Придумайте предложение про ваше путешествие из трех слов. (схемы предложений.) (Ответы детей).

Вы очень любознательны, внимательны и трудолюбивы. Ваше путешествие заканчивается, но вам предстоит еще пройти по дороге Грамотеев в город Школяра. В этот город вы придете только 1 сентября. Постарайтесь по дороге не растерять те знания, умения, навыки, которые приобрели в детском саду. Успехов вам, будущие школьники!

Публикации по теме:

«Осинская крепость». Творческая познавательная деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Цель: Создание условий для применения усвоенных способов конструирования из ЛЕГО для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - актуализировать.

Картотека ООД по развитию речи в группе компенсирующей направленности (2 часть) Занятие №6 «Ребята о зверятах (домашние животные и их детёныши)» Образовательные задачи: учить составлять рассказ по сюжетной картинке,.

«Овощи». Картотека ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (I часть) Занятие №1 «Жили – Были Овощи» Образовательные задачи: учить понимать идею сказки, предавать её содержание, подражая интонационно героям.

Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Домашние птицы» - Ребята, сегодня у нас необычное занятие мы отправимся в гости, а вот к кому и куда вы узнаете, отгадав загадки: - Красные лапки, щиплет.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новогодняя ёлка» «Новогодняя ёлка» Цель: Дифференциация звуков с-з; ж-ш. Задачи: 1. Обучающие: Учить различать звуки з-с; ж-ш на слух в произношении; Отчётливо.

Конспект НОД «В зоопарке» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности .

«Земля — наш общий дом». Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Земля – наш общий дом"Цели занятия: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш.

Конспект занятия по развитию ЛГС речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зима. Зимние забавы» ЦЕЛЬ: обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. ЗАДАЧИ: 1. Коррекционно-образовательные: - Активизация и расширение словаря.

Речевое развлечение в старшей группе «Праздник правильной речи».Речевое развлечение в старшей группе «Праздник правильной речи». ечевое развлечение в старшей группе Тема: «Праздник правильной речи» подготовила и провела Глухова С. В., учитель-логопед МБДОУ г. Ростова.

Театрализованная деятельность в группе компенсирующей направленности с детьми с нарушениями речи.Театрализованная деятельность в группе компенсирующей направленности с детьми с нарушениями речи. В группу компенсирующей направленности поступают дети с речевой недостаточностью. Кроме этого, большинству из них присущи такие черты характера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Праздник правильной речи»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 08:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД