Развлечение в средней группе «Деревенские посиделки»

Валентина Ивановна Золотарёва
Развлечение в средней группе «Деревенские посиделки»

Муз. руководитель МДОУ «Колосок» с. Тресково.

Золотарева Валентина Ивановна.

Музыкальный руководитель Золотарева Валентина Ивановна.

Цель: Воспитывать любовь к музыкальному творчеству русского народа.

Задачи:

Знакомство с русскими обрядами и обычаями, с бытом русского народа.

Развивать музыкальные способности (петь русские народные песни, водить хороводы).

Доставлять детям радость от общения с народной музыкой и воспитывать желание участвовать в развлечении.

Оформление:

Деревенская околица, плетень, пугало, подсолнухи, на плетне лапти, крынки, домотканые дорожки. Около плетня- лавочки, табуретки, березовые пеньки.

Фон:

Березовый лес, деревенские избы.

Одежда:

Девочки в сарафанах, кокошниках, мальчики в косоворотках, кепках, сапогах.

Ход развлечение

В зал под русскую народную музыку входят дети парами, по трое.

Аленушка:

Добро пожаловать, гости дорогие

Давно уж вас поджидаем

Без вас речей не начинаем

Для каждого найдется

Глоток водицы из колодца

Подарки есть на всякий вкус

Кому сказка. Кому-быль

Кому песенка в прикус

И хлеб и соль как в старину

За хлебом да за солью всякая шутка хороша.

Под рус. нар мелодию «Пойду ль я, да» на сцену входит русская красавица в большом сарафане- колоколе.

Внутри сарафана находятся девочки, они двигаются вместе с большой матрешкой. Из сарафана одна друг за другом выходят девочки и исполняют хоровод.

Муз рус. нар. «Пойду ль я, да».

Выходит Аленушка.

Аленушка: позади трудовой день. Кончил дело- гуляй смело. И когда солнышко клонится к закату приходят за околицу красны девицы и добры молодцы хороводы водить, частушки да песни попеть, себя показать да на других посмотреть, семечки пощелкать, да добрым словом перемолвиться.

В каждой деревне были свои посиделки, и в каждой деревне был свой первый парень.

Пошла Дуня из ворот

Во зеленый огород

Сорвала Дуня лопушок,

Да под самый корешок.

Сшила Дуня сарафан

И наряден и не ткан.

Положила в уголок

В берестяной коробок

Откуда взялся таракан?

Поел Дунин сарафан.

По ходу стихотворения Дуня импровизирует- заглядывает в короб, достает бутафорского таракана, пугается, бросает его и плачет.

Аленушка: успокаивает Дуню

Разойдись честной народ

Не пыли дорожка

Добры молодцы идут

Погулять немножко

Добры молодцы исполняют русскую нар. Песню «Во кузнице».

Аленушка: пропели добры молодцы лихую, задорную песню. По традиции того времени выходят красавицы с ответной песней.

«Ой, вставала я ранешенька»- рус. нар. песня.

Аленушка: на деревенский посиделках не только пели, но и водили хороводы.

Дети:

Ау! Ау! Аукаем!

По лесу проаукаем,

К березке подойдем,

Хоровод свой заведем.

Мальчики исполняют хоровод «Во поле береза стояла» рус. Нар. Песня.

Аленушка:

Есть таланты на Руси,

Говорю уверенно!

Раз народ еще поет-

Не все еще потерянно.

Игра- хоровод «Со вьюном я хожу» рус. Нар песня.

Звучит рус нар. Песня «Русские потешки»

Из-за леса. Из-за гор

Едет дедушка Егор.

На скрипучей на телеге,

Да на сивой лошади.

Ехал дед на хуторок

Потерял свой коробок.

(Лошадь проезжает по залу. Дед Егор теряет березовый короб с инструментами. Выходят участники оркестра).

1 ребенок. Ох. Ребята, что за диво,

Как чудесно и красиво.

2 ребенок на телеге проезжали

Чей-то короб потеряли.

3 ребенок Эй. Заглянем в короб тот,

Может сказка там живет?

4 ребенок - открывает короб

Аленушка:

Все сюда скорей бегите,

Да смотрите не шумите!

(Все собираются вокруг короба).

4 ребенок ой, глядите- ка. Трещотка!

У трещотки голос четкий.

(Достает трещотку).

5 ребенок мы не будем щи хлебать,

В ложки станем мы играть.

Дети разбирают инструменты. Исполняют рус нар песню «Во саду ли, в огороде».

Все:

Застучали инструменты,

И тогда со всех сторон

Раздались аплодисменты.

Все выходят на поклон.

(Кланяются и уходят)

Аленушка:

Сколько раз я зарекалась

Под гармошку песни петь.

Как гармошка заиграет,

Не могу я усидеть!

Девочки:

Станем девицы рядком,

Да частушки пропоем.

Мальчики:

Да и мы пожалуй встанем,

От подружек не отстанем.

Аленушка:

Какие посиделки без частушек и семечек?

(Семечки на подносе разносят по залу и угощают зрителей)

Дети исполняют частушки.

Аленушка:

Два прихлопа, два притопа,

С каблука и на носок-

Сказки русские танцуют,

Выше нос и руки в бок!

Разгадайте-ка загадку:

Что за танец, что за стиль?

Развеселый, как трехрядка,

Называется (Кадриль)

Аленушка:

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь,

Говорим мы «До свиданья!

До счастливых новых встречь!».

Дети под рус нар музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с новогоднего праздника.Фотоотчёт с новогоднего праздника. Новогодний сценарий - представление "Капризная хлопушка". Средняя группа "Капельки" МБДОУ - детский сад "Радуга" рабочй поселок Лысые Горы.

Выставка поделок из овощей «Чудо с грядок»Выставка поделок из овощей «Чудо с грядок» В Нововосточном детском саду "Светлячок" прошла выставка овощей под названием "Чудо с грядок". Здесь были представлены "Паровозик из Рамашкого",.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Земноводные, рептилии
  • Лабиринты
Автор публикации:
Развлечение в средней группе «Деревенские посиделки»
Опубликовано: 3 января 2014 в 11:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Закладка «Сердце» в технике оригами. Мастер-класс
Одним из художественных способов конструирования является- оригами. Оригами- это складывание фигур из бумажных квадратов. Эта техника развивает мелкую...
Проект краткосрочный проект «Моя малая Родина-село Кусак»
Автор проекта: Надырова Гульмира Пароковна Каждый человек должен знать, откуда идут его корни, как жили его предки. Ибо, не зная прошлого, он не...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб всему голова!»
Конспект занятия в детском саду для подготовительной группы по образовательной деятельности – развитие речи «Хлеб всему голова» Конспект...
Аппликация симметричная (силуэтная) с элементами рисования «Осеннее дерево»
Осень – необыкновенное время года. Осень вдохновляет поэтов, художников на создание прекрасных стихов и картин. Нельзя остаться равнодушным к осенним...
НОД «Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цель:...