Развлечение в средней группе «Деревенские посиделки»

Валентина Ивановна Золотарёва
Развлечение в средней группе «Деревенские посиделки»

Муз. руководитель МДОУ «Колосок» с. Тресково.

Золотарева Валентина Ивановна.

Музыкальный руководитель Золотарева Валентина Ивановна.

Цель: Воспитывать любовь к музыкальному творчеству русского народа.

Задачи:

Знакомство с русскими обрядами и обычаями, с бытом русского народа.

Развивать музыкальные способности (петь русские народные песни, водить хороводы).

Доставлять детям радость от общения с народной музыкой и воспитывать желание участвовать в развлечении.

Оформление:

Деревенская околица, плетень, пугало, подсолнухи, на плетне лапти, крынки, домотканые дорожки. Около плетня- лавочки, табуретки, березовые пеньки.

Фон:

Березовый лес, деревенские избы.

Одежда:

Девочки в сарафанах, кокошниках, мальчики в косоворотках, кепках, сапогах.

Ход развлечение

В зал под русскую народную музыку входят дети парами, по трое.

Аленушка:

Добро пожаловать, гости дорогие

Давно уж вас поджидаем

Без вас речей не начинаем

Для каждого найдется

Глоток водицы из колодца

Подарки есть на всякий вкус

Кому сказка. Кому-быль

Кому песенка в прикус

И хлеб и соль как в старину

За хлебом да за солью всякая шутка хороша.

Под рус. нар мелодию «Пойду ль я, да» на сцену входит русская красавица в большом сарафане- колоколе.

Внутри сарафана находятся девочки, они двигаются вместе с большой матрешкой. Из сарафана одна друг за другом выходят девочки и исполняют хоровод.

Муз рус. нар. «Пойду ль я, да».

Выходит Аленушка.

Аленушка: позади трудовой день. Кончил дело- гуляй смело. И когда солнышко клонится к закату приходят за околицу красны девицы и добры молодцы хороводы водить, частушки да песни попеть, себя показать да на других посмотреть, семечки пощелкать, да добрым словом перемолвиться.

В каждой деревне были свои посиделки, и в каждой деревне был свой первый парень.

Пошла Дуня из ворот

Во зеленый огород

Сорвала Дуня лопушок,

Да под самый корешок.

Сшила Дуня сарафан

И наряден и не ткан.

Положила в уголок

В берестяной коробок

Откуда взялся таракан?

Поел Дунин сарафан.

По ходу стихотворения Дуня импровизирует- заглядывает в короб, достает бутафорского таракана, пугается, бросает его и плачет.

Аленушка: успокаивает Дуню

Разойдись честной народ

Не пыли дорожка

Добры молодцы идут

Погулять немножко

Добры молодцы исполняют русскую нар. Песню «Во кузнице».

Аленушка: пропели добры молодцы лихую, задорную песню. По традиции того времени выходят красавицы с ответной песней.

«Ой, вставала я ранешенька»- рус. нар. песня.

Аленушка: на деревенский посиделках не только пели, но и водили хороводы.

Дети:

Ау! Ау! Аукаем!

По лесу проаукаем,

К березке подойдем,

Хоровод свой заведем.

Мальчики исполняют хоровод «Во поле береза стояла» рус. Нар. Песня.

Аленушка:

Есть таланты на Руси,

Говорю уверенно!

Раз народ еще поет-

Не все еще потерянно.

Игра- хоровод «Со вьюном я хожу» рус. Нар песня.

Звучит рус нар. Песня «Русские потешки»

Из-за леса. Из-за гор

Едет дедушка Егор.

На скрипучей на телеге,

Да на сивой лошади.

Ехал дед на хуторок

Потерял свой коробок.

(Лошадь проезжает по залу. Дед Егор теряет березовый короб с инструментами. Выходят участники оркестра).

1 ребенок. Ох. Ребята, что за диво,

Как чудесно и красиво.

2 ребенок на телеге проезжали

Чей-то короб потеряли.

3 ребенок Эй. Заглянем в короб тот,

Может сказка там живет?

4 ребенок - открывает короб

Аленушка:

Все сюда скорей бегите,

Да смотрите не шумите!

(Все собираются вокруг короба).

4 ребенок ой, глядите- ка. Трещотка!

У трещотки голос четкий.

(Достает трещотку).

5 ребенок мы не будем щи хлебать,

В ложки станем мы играть.

Дети разбирают инструменты. Исполняют рус нар песню «Во саду ли, в огороде».

Все:

Застучали инструменты,

И тогда со всех сторон

Раздались аплодисменты.

Все выходят на поклон.

(Кланяются и уходят)

Аленушка:

Сколько раз я зарекалась

Под гармошку песни петь.

Как гармошка заиграет,

Не могу я усидеть!

Девочки:

Станем девицы рядком,

Да частушки пропоем.

Мальчики:

Да и мы пожалуй встанем,

От подружек не отстанем.

Аленушка:

Какие посиделки без частушек и семечек?

(Семечки на подносе разносят по залу и угощают зрителей)

Дети исполняют частушки.

Аленушка:

Два прихлопа, два притопа,

С каблука и на носок-

Сказки русские танцуют,

Выше нос и руки в бок!

Разгадайте-ка загадку:

Что за танец, что за стиль?

Развеселый, как трехрядка,

Называется (Кадриль)

Аленушка:

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь,

Говорим мы «До свиданья!

До счастливых новых встречь!».

Дети под рус нар музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с новогоднего праздника.Фотоотчёт с новогоднего праздника. Новогодний сценарий - представление "Капризная хлопушка". Средняя группа "Капельки" МБДОУ - детский сад "Радуга" рабочй поселок Лысые Горы.

Выставка поделок из овощей «Чудо с грядок»Выставка поделок из овощей «Чудо с грядок» В Нововосточном детском саду "Светлячок" прошла выставка овощей под названием "Чудо с грядок". Здесь были представлены "Паровозик из Рамашкого",.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Земноводные, рептилии
  • Лабиринты
Автор публикации:
Развлечение в средней группе «Деревенские посиделки»
Опубликовано: 3 января 2014 в 11:27
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...