Развлечение по ПДД в старшей логопедической группе «Знатоки дорожных правил»

Светлана Чебышева
Развлечение по ПДД в старшей логопедической группе «Знатоки дорожных правил»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.

2. Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости.

3. Продолжать развивать выразительность речи в стихах, в составлении предложений, небольших рассказов.

4. Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

5. Продолжать развивать интерес детей к участию в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

6. Формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улицах, дороге и транспорте.

Материалы: эмблемы, конверты (желтый, зеленый, красный, оранжевый, синий); модель светофора, скамейка, тоннель, «зебра», дорожные знаки (для пешеходов, для водителей); картинки с изображением общественного транспорта и специального, кегли, рули, световые фонарики красного и зелёного цвета на каждого ребёнка.

Ход развлечения:

(Под веселую музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети входят в зал).

Воспитатель:

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном - правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Очень скоро наши воспитанники попрощаются с детским садом и пойдут в школу. Чтобы это счастливое событие не омрачилось несчастным случаем на дороге, взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять.

Дети исполняют песню на мотив “Пусть бегут неуклюже. ”

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

А авто ждут зеленый сигнал,

Знает каждый ребенок

Красный свет светофора

Просит, чтоб ты чуток подождал.

Припев:

А я шагаю на зеленый,

Всем прохожим я пример,

Зная правила движенья

На дороге нет проблем

Ребенок: Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она – азбука над головой:

Знаки развешаны над мостовой!

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Воспитатель:

Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но еще важнее помнить о них всегда и всегда выполнять. Сегодня мы проведем игру «Знатоки дорожных правил».

Чтобы мысли были чёткими, а руки ловкими и быстрыми мы поиграем в игру:

«Едем, едем на машине.»

Едем, едем на машине,

Дети имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль.

Сгибают ногу, вытягивают.

Скорости переключаем,

Поворачивают «рычаг» рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль.

Приставляют ладонь ко лбу.

«Дворники» счищают капли

Сгибают руки перед собой, ладони раскрывают.

Вправо-влево. Чистота!

Наклоняют руки вправо, влево.

Волосы ерошит ветер.

Шевелят над головой пальцами.

Мы — шоферы хоть куда!

Поднимают вверх большой палец руки.

Воспитатель:

В игре участвуют две команды: «Светофорик» и «Зебра».

Развлечение по ПДД в старшей логопедической группе «Знатоки дорожных правил»

Следить и оценивать результаты игры будет жюри.

(в роли жюри – заведующая, старший воспитатель)

Начнем игру с приветствия команд.

Команда «Зебра»: Мы команде «Светофорик»

Шлем свой пламенный привет!

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения –

Большое достижение.

Команда «Светофорик»:

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача,

Стать грамотными пешеходами –

Вот наша задача.

Воспитатель:

Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю вам успеха!

(на столе лежат разноцветные конверты, воспитатель по очереди читает задания)

Желтый конверт:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь (светофор)

Ребенок:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Ребенок:

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет!»

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!»

На зеленый свет – вперед!

«Путь свободен, пешеход»

Ребенок:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета!

Вопросы к команде «Светофорик»:

- Какие бывают светофоры? (пешеходные и транспортные)

- Когда можно переходить дорогу? (на зеленый свет светофора).

- Что нужно делать, если загорелся желтый свет, а вы не успели перейти дорогу?

Эстафета «Собери светофор»

Участвуют по три человека от команды. Дети должны быстро и правильно выложить модель светофора.

Игра «Сигналы светофоров»

(Участвуют обе команды).

На зеленый сигнал участники шагают на месте, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят.

Зеленый конверт

Полосатая лошадка

Вам подскажет на пути,

Где дорогу перейти (пешеходный переход)

Ребенок:

Полосатая лошадка

Через улицу ведет.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

Влево, вправо погляди:

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди!

Вопросы к команде «Зебра»:

- Какие бывают переходы? (подземные, надземные, наземные)

- Расскажите, как правильно надо переходить улицу по наземному переходу?

- Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса?

Эстафета «Пройди по переходу»

Перед каждой командой выкладывается «зебра», скамейка, тоннель. Дети поочередно проходят все три перехода. Выигрывает та команда, команда, которая быстрее выполнит задание.

Красный конверт

По обочине дороги

Как солдатики стоят.

А мы строго выполняем то,

Что нам они велят (дорожные знаки)

Ребенок:

Чтоб машины не спешили,

Чтоб шел спокойно пешеход,

Знаки помогать решили

И дежурят круглый год.

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны!

Уважайте каждый знак!

Соревнование между командами «Дорожные знаки»

Выходят по пять человек от команды. Дети по очереди бегут к столу, берут знак, возвращают на место.

Первая команда – знаки для пешеходов. Вторая – знаки для водителя.

Оранжевый конверт

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках (автобус)

Задание по командам: найти и отобрать картинки с изображением:

1-я команда – общественного транспорта,

2-я команда – специального транспорта.

Воспитатель:

Ответы участников команд показали, что все хорошо знают правила дорожного движения. А теперь покажите, какие вы внимательные и как будете их выполнять.

Игра «Запрещается-разрешается»

Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают «разрешается» - «запрещается» фонариками (зелеными и красными)

- Идти толпой по тротуару…

- Перебегать улицу на красный свет…

- Уступать место в общественном транспорте старшим…

- Обходить стоящий транспорт спереди…

- Играть возле проезжей части…

- Уважать правила движения…

Воспитатель: Молодцы! Вы твердо усвоили, что правила нужно не только хорошо знать, но надо их выполнять. А теперь покажите, какими вы будете водителями.

Игра-эстафета «Извилистая дорога»

Участвуют обе команды. Первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются, и проделывает этот же путь со следующим игроком. Каждый раз, возвращаясь, игроки добавляются по одному. Выигрывает та команда, которая пройдет быстрее и не собьет кегли.

Синий конверт

А теперь посмотрим, как ваши родители знают правила дорожного движения.

Викторина для родителей:

1. Где должны идти пешеходы в населённом пункте?

A) по бордюру

Б) по бодуару

B) по тротуару

Г) по клумбам

2. Какая разметка наносится на проезжую часть дороги, где разрешается переход?

A) белые крестики

Б) жёлтые кружочки

B) оранжевые цветочки

Г) белые полоски

3. Они «неуклюже бегут по лужам» в известной песне В. Шаинского?

А) водители

Б) пешеходы

В) лиса Алиса и кот Базилио

Г) промокшие дети

4. При помощи чего инспектор ДПС регулирует дорожное движение?

A) фуражки

Б) флажков

B) платка

Г) жезла

5. Кому в общественном транспорте не нужно уступать место?

A) здоровому мужчине

Б) беременной женщине

B) инвалиду

Г) старушке

6. Как называется пешеходный переход?

A) лошадь

Б) зебра

B) корова

7. Каких колёс не бывает?

A) лысых

Б) шипованных

B) волосатых

8. Как водители называют руль?

А) бублик

Б) баранка

В) сушка

9. Как называют человека, который долго думает?

A) газ

Б) тормоз

B) сцепление

10. Как называют человека, который плохо водит машину?

А) чайник

Б) самовар

В) кофейник

Подведение итогов и награждение команд.

Дети исполняют песню "Легко на сердце:" (на музыку из к/ф "Весёлые ребята")

Легко на сердце от правил дорожных,

Когда по улице бодро идёшь.

Таких простых, золотых и надёжных,

Что ты в беду никогда не попадёшь.

Нам на дороге они помогают,

Кто знает их, всегда выход найдёт,

И тот, кто с детства все правила знает,

Тот на шоссе никогда не пропадёт.

(под эту же музыку ребята покидают зал).

Публикации по теме:

Игра по правилам дорожного движения в старшей группеИгра по правилам дорожного движения в старшей группе Цель: - уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о различных видах транспортных средств; - закрепить знания дорожных.

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Развлечение по ПДД в старшей логопедической группе «Знатоки дорожных правил»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 22:10
+58
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....