Развлечение «Весёлый калейдоскоп» (подготовительная к школе группа)

Валентина Соломенцева
Развлечение «Весёлый калейдоскоп» (подготовительная к школе группа)

Развлечение

«Весёлый калейдоскоп»

(подготовительная к школе группа)

Задачи:

1) пробудить у детей интерес к занятиям,

к истории про лесных помощников;

2) через ролевую игру помочь детям приобрести опыт поведения в ситуации «купли - продажи» (особенности

диалога, жестов);

3) развивать чувство уверенности (в выполнении взятой

на себя роли);

4) познакомить детей со славянскими мифологическими

персонажами (Святобор, Леший, Межевик, Луговик, Лесавик).

Материалы:

куклы: Леший, Домовой, Луговик, Святобор, Лесавки; макет дома;

материал для создания интерьера леса; материал для создания интерьера

базара (товар - горшки разного размера и формы); аудиозапись (звуки леса;

ярмарочная, весёлая музыка).

Предварительная работа: чтение в лицах сказки «Сказочные

помощники человека в природе», Чтение книг, просмотр диафильмов, в

которых есть сцены торговли.

Ход развлечения:

Предложить детям устроиться поудобнее, полукругом на стульчиках или модулях.

У нас, друзья, другая сказка.

Дети, вы закройте глазки,

Вспомним мы для интереса

Обитателей из леса,

Вол, лугов или полей.

Вспоминаем по скорей.

Включить запись: шум леса, голоса птиц, шум воды. Кто представил, вспомнил – открывает глазки.

После того как все открыли глазки, выключить музыку.

Кто кого вспомнил?

Кто живет в лесу?

Кто у нас над лесами командир? Конечно, старый добрый Святобор,

выше леса, выше гор.

Педагог вынимает куклу Святобора, подносит её поближе к детям, они её рассмотрели, потрогали.

Что делает Святобор, за чем наблюдает? (Ответы детей.) Верно.

Святобор – над лесами командир,

Смотрит, чтоб в лесах был мир.

«Я леса все обхожу,

Непорядки нахожу,

Их я сразу устраняю,

И опять, опять шагаю».

После того как все дети удовлетворили свое желание посмотреть, потрогать Святобора, педагог помещает его в общий сюжет «Леса» (на

сцене или в одной части комнаты устроен уголок леса, где и будут размещаться его обитатели).

Усадим его поудобнее, чтобы ему всех видно. Ребята, кто Святобора заместитель, леса каждого хранитель?

Педагог выслушивает ответы детей, вынимает куклу Лешего и действует ею.

Он как человек одет,

Этот странный лесной дед.

Видите – кафтан, кушак…

На ногах, мои дружочки,

Леший носит лопаточки.

Ребята, что Леший любит делать? За чем он следит в лесу?

Выслушать ответы детей. После того как дети рассказали про Лешего и пообщались с ним, педагог усаживает его в уголок леса.

Кто ещё живет в лесу? Лесавки! Они живут в листьях. И если листья осенью шуршат, то Лесавки говорят.

Показать детям Лесавок. Усадить Лесавок в уголок леса.

А на лугу у нас кто живет? Их даже двое, они братья. Верно, это Луговик и Межевик, гуляют по полям, помогают людям во время сенокоса.

Показать детям кукол Луговика и Межевика. Усадить этих кукол в уголок леса.

Молодцы, ребята, всех вспомнили, всех жителей леса мы с вами собрали, вот они какие.

Обратить внимание детей на уголок леса и его обитателей.

Вот про них, про всех как раз

Есть история у нас.

Предложить детям послушать историю про знакомых героев. Эту историю педагог рассказывает и показывает.

Педагог: Вдоль деревни, лесом, пеший

Как-то шел по лесу Леший

И вдруг он остановился

Несказанно удивился

Выходит кукла Леший.

Леший: «Из деревни запах вкусный

Вроде супа из капусты,

Нет, ещё, ещё вкуснее.

Ох, узнать бы поскорее».

Леший принюхивается, старается угадать: чем же пахнет?

Педагог: Леший кушать захотел

И на пень подумать сел.

К дому близко он пробрался

И тихонько постучался.

Леший подходит к макету дома, стучится.

Домовой дверь отворяет,

Сразу Лешего встречает,

На застолье приглашает,

Кушать кашу приглашает.

Макет дома разворачивается; там сидит за столом Домовой. Леший усаживается к нему за стол. Пробует кашу (имитирует движения).

Леший: «Это же деликатес,

Нас не кормит так ведь лес

Говорит восторженно, с восхищением.

Там лишь ягоды, грибочки

И трухлявые пенёчки»,-

Домовому он сказал.

И ещё добавки взял.

Домовой тут говорит:

«Ну, а кто вам не велит

Перенять уменье наше

И готовить так же кашу?»

Педагог действует куклой Домовым, изображает действия объясняющего человека.

Леший просит: «Научи».

Домовой: «Ты помолчи

И послушай-ка, дружок:

Надо вам купить горшок,

Сахар, соль, крупу-пшено,

Не забудьте молоко.

Всё в горшочек положить,

Молока туда налить,

На огне потом нагреть,

Дать немного покипеть,

Ну, минут пятнадцать-двадцать.

Дальше можно объедаться».

Леший встал, поразмышлял

И в затылке почесал:

«Ну да ладно, я пойду

Делать вкусную еду».

Леший уходит.

Педагог: В лес к себе он прибежал,

Всех своих друзей собрал,

Всё про кашу объяснил,

Роли все распорядил.

Педагог обращает внимание детей на лесную поляну, где собраны все жители леса.

Леший: «Межевик и Луговик,

По дороге на прямик

Километров шесть пройдете,

Там большой базар найдете,

Нужный нам горшок купите

И скорей сюда несите.

Леший объясняет Святобору и Лесавкам.

Ну, а ты, брат Святобор,

Разведи для нас костер.

Вы, Лесавки, не ленитесь,

К Водяному пробежитесь,

Там водички захватите

И его сюда зовите.

Ну, а я пешком пошел».

Педагог: Кто неспешно, кто бегом

Все ушли за молоком,

Сахар, соль купить, пшено,

Так как это нужно все.

Межевик с Луговиком

На базар пришли вдвоём,

Где на весь базар один

Был горшочный магазин.

Поляна закрывается шторой, на которой надпись «Базар». Педагог устанавливает прилавки, товар.

Надо здесь не растеряться

И получше торговаться,

Чтоб большой горшок купить

Но поменьше заплатить.

Испугались сей же час:

Ведь они же в первый раз

На базаре очутились

И немного застыдились.

Как же им, беднягам, быть:

Что спросить, как говорить?

Там коромыслом дым!

Мы, друзья, поможем им?

Ребята, а вы были на базаре?

Как называют людей, которые продают товар?

Как называют людей, которые покупают?

О чем говорят обычно люди, которые пришли что-то купить (покупатели?

Какая у них цель?

Педагог организует с детьми дискуссию, выслушивает ответы, предложения. В процессе разговора следит за тем, чтобы была очерёдность высказываний, чтобы каждого было слышно и его слушали.

Ребята, а что бы вы посоветовали Межевику и Луговику, перед тем как они отправятся на базар?

Предложить каждому ребенку подойти к куклам и что-нибудь посоветовать: что говорить, как вести себя на базаре.

Луговик: «За совет благодарим.

Но не просто им одним

Поглядеть бы не мешало.

Так как опыта ведь мало.

Вы уж нам не откажите

И базар весь покажите».

Ребята! А не отправиться ли нам самим на базар, как взрослым!

Луговик и Межевик посмотреть смогут. Что нам для базара нужно, как мы будем действовать?

Предложить детям организовать базар: построить лотки, столы, выставить на них товар.

Ну вот, базар готов, надо только теперь договориться: кто будет покупателем, а кто продавцом.

Предложить детям поговорить между собой.

Хорошо договорились. Теперь продавцы соберутся в свой кружок, а покупатели в свой и подумают: какая у них цель, что они будут делать до её достижения.

Помочь уточнить цель, выбрать соответствующие формы поведения.

Все готовы! Продавцы занимают свои торговые места, а покупатели отправляются на базар.

Помочь детям организовать игру. В процессе игры дети взаимодействуют друг с другом, педагог наблюдает за ними, по необходимости приходит на помощь, но не как взрослый, а в какой-либо роли (или покупателя, или продавца – исходя из ситуации).

После того как все сделали покупки, предложить всем вернуться с базара и обсудить их.

Почему ты купил именно этот горшок?

Тебе легко было покупать? Торговался?

Продавцу легко было торговаться с этим покупателем?

Почему ты продал ему горшок?

Предложить детям прислушиваться к себе, отследить, где и в чем были трудности. После того как каждый ребенок высказался, предложить рассмотреть горшки друг у друга.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2012–2013 г. МДОУ «Детский сад №3 к. в. средняя группаАВГУСТ. 3 НЕДЕЛЯ. Тема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Проект «До свидания, лето.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Развлечение «Весёлый калейдоскоп» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 18 октября 2012 в 22:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Один день в детском саду»
Зарядка . Дыхательная гимнастика Бинарное занятие с узкими специалистами ( психологом) "Школа мышления. Культурные практики. Штриховка на...
Презентация на тему: «Типичные ошибки семейного воспитания.»
Типичные ошибки семейного воспитания. Ошибки связанные с мотивацией родителей: Степанов выделяет несколько групп родительских мотиваций: 1. Потребность в...
Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй младшей группе.
Конспект НОД по конструированию из бумаги во второй младшей группе : «День рождения Колобка». Цель: ознакомление со свойствами бумаги. Задачи: формировать...
Мастер-класс для родителей «Развиваем воображение и творчество детей, посредством...
Цель: расширить знания родителей( законных представителей) через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития воображения и...
Семинар — тренинг для родителей. Тема: «Детские истерики и капризы. Причины и реакция...
Психологическое консультирование Детские истерики и капризы. Причины и реакция на них. ( семинар – тренинг) Цель: формирование положительного поведения...