Развлечение «Веселая неделя» в подготовительной группе

Светлана Клименко
Развлечение «Веселая неделя» в подготовительной группе

Конспект

развлечения в подготовительной к школе группе «Веселая неделя"

Клименко Светлана Александровна

I квалификационная категория

Воспитатель

МДОУ № 118 «Ягодка»

Пояснительная записка

Это развлечение способствует закреплению представления и порядка следования дней недели, стремлению детей активно участвовать в развлечении. Использование музыкального оформления помогло сделать развлечение веселым, увлекательным, эмоционально-приятным, динамичным.

Предварительная работа:

Беседа, обсуждение и обыгрывание отдельных диалогов с детьми;

Чтение и заучивание стихотворений Е. Лаврентьева, А. Усачёв,

Закрепление умения правильно задавать вопросы и правильно на них отвечать.

Вопросы:

Какой сегодня день недели?

Какой день идёт после четверга?

Какой день идёт перед средой?

Как называется пятый день недели?

Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

Назови два выходных дня.

Как называется четвертый и третий день недели?

Какой день недели первый?

Какой день недели последний?

Какой день недели идет после среды? Перед вторником?

Какой день недели спрятался между средой и пятницей?

Сколько в неделе дней? Сколько выходных? Сколько будней?

Вспомни пословицу про дни недели.

Найди лишнее слово: вторник, пятница, понедельник, вчера, среда, четверг, суббота. [/b]

Работа и творческий поиск выразительных средств (жесты, движения, мимику, интонационно-выразительную речь) для создания художественного образа;

Повторение пословиц про дни недели

Приобщать родителей к моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.

ЗАДАЧИ:

• Закреплять представление о последовательности дней недели, о порядке следования дней недели.

• Развивать память, воображение, музыкально-творческие способности.

• Создать у детей эмоционально-позитивный настрой закрепить.

• Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

• Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

• Развивать способность к образному перевоплощению.

• Развивать интонационную выразительность речи.

• Вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности.

• Закреплять умения работать в коллективе.

• Формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка.

Оборудование:

Домик «Неделя», «Домик Гномиков», магнитная доска, буквы, ковролин, книга, мольберт, кисточка, лист бумаги, краски, палитра, музыкальный центр, диск с музыкой, буквы (НЕДЕЛЯ).

Литература:

1. журнал Дошкольное воспитание №4 -2011, с. 107.

2. Лебеденко Е. Н. Формирование представлений о времени у дошкольников. СПБ. «Детство-Пресс».- 2003.

3. Стихи, загадки. Интернет ресурсы: razumniki.ru›obuchenie_dni_nedeli.html

moi-detki.ru›detyam/detskie…pro_dni_nedeli.html

ХОД

Звучит аудиозапись

Вед. Я - Хранительница Времени.

Уже давно живу, многое повидала,

Год за годом идет, неделя за неделей,

День за днем, у меня в гостях часто

бывают времена года, месяцы, дни недели,

часы, минуты и даже маленькие секунды.

Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой, И желает вам сказочного настроения!

Звучит аудиозапись

Вед. Скучают на крылечке

Два веселых человечка –

Гном «Путалка» и гном «Забывалка».

Гном Забывалка.

Я целую неделю читал разные сказки!

Но их названия забыл.

А-а-а! Вспомнил!

«Царевна-индюшка»

«Гадкий поросенок»

«Сивка-мурка»

«Саша и Медведь»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;

«Змей Гаврилыч»

«По рыбьему велению»

Вед. Ребята, есть такие сказки? Давайте Гномику подскажем правильные названия сказок. (дети подсказывают)

Гном Путалка. А у меня вот какая случилась беда. Я уронил книжку и все буквы рассыпались.

Гном Забывалка. Я тебе помогу их собрать (на доске прикреплены перепутанные буквы, из которых дети должны правильно составить слова)

САЛИ ВЕДМЕДЬ АКОЗ

ЛКОВ ЯЗАЦ КАМЫШ

Помощь Забывалке сложить слова

Развлечение «Веселая неделя» в подготовительной группе

Гном Забывалка. Мне очень понравилась одна смешная сказка, только забыл, как она называется. Вот про что:

«Он ударил в медный таз

И ВСКРИЧАЛ: «Кара-барас!»

«Да, - промолвил медный таз, -

Поглядика - ка ты на нас:

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты».

Вед. Эх, Забывалка у тебя в голове сказочный Переполох! Ребята, вы догадались какие сказки читал Гном? («Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковский)

Гном Путалка. И мне понравилась сказка. Она начинается так:

«Вдруг откуда – то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма от Гиппопотама!»

А потом позвонили цапли

- Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись».

Вед. Путалка, ты все напутал. Ребята, подскажите какие сказки были прочитаны? «Айболит», «Телефон» К. Чуковский)

Гном Забывалка. Вот недавно прочитал интересную сказку называется «Воскресенье - день веселья».

Гном Путалка. И я такую читал. Называется «Среда – это просто ерунда»

Гном Забывалка (смеются вместе) А потом суббота – погулять охота. Вот и все деньки!

Вед. Вы в самом деле, настоящие Забывалка и Путалка. Послушайте, мы вам сказку будем сказывать. Просим вас, ребята, Гномикам подсказывать.

Отгадайте загадку про что будет сказка.

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний (дни недели).

Звучит аудиозапись

Вед. Тише! Чтоб не спугнуть сказку, которая, кажется, уже началась…

Вот стоит красивый дом,

Добрые человечки живут в нем.

У них необычные имена:

ПОНЕДЕЛЬНИК, ВТОРНИК,

СРЕДА, ЧЕТВЕРГ, ПЯТНИЦА,

СУБББОТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ.

Все они порядок знают-

Никого не обгоняют.

Звучит аудиозапись

Королева Неделя (выходит) Дней в Неделе ровно семь - Знать об этом надо всем!

Вот Неделя началась,

За работу принялась…

Начинает всю неделю,

Строгий парень – Понедельник.

Звучит аудиозапись для Понедельника

Понедельник (важно выходит)

Я неделю открываю,

Первый я - я это знаю!

В гости первым прихожу!

Не терплю я сонных, мятых! (сердито)

(Делает зарядку под счет 1, 2, 3, 4, 5)

Я, ребята, не бездельник –

Я рабочий, понедельник!

Стих (читает ребенок)

Значит, вторник на подходе.

Тоже парень трудовой –

Весь в работе с головой.

Звучит аудиозапись для Вторника

(Вторник вприпрыжку выбегает)

ВТОРНИК - это день второй,

Я веселый, озорной

И стою перед средой.

А берусь за все я смело

И работа закипела.

(поливает лейкой цветы).

Стих читает ребенок

День за днем – уж середина,

У недели наступила.

Гордо встала посреди,

Вторник нам загородив.

Это средняя сестрица

Не пристало ей лениться,

Звучит аудиозапись для Среды

Среда (танцуя выходит)

А зовут меня - Среда, серединка,

Недели половинка!

Я со всеми дружу,

Цифру три всегда ношу!

Стих (слова автора) читает ребенок

Третий день ушел, и вот

К нам четвертый день идет.

Четвергом его зовут

И его, конечно, ждут!

Звучит аудиозапись для Четверга

Четверг (выходит)

Я - брат ЧЕТВЕРГ, и так и сяк,

Я - мечтательный чудак

Повернул к концу недели

И тянулся еле - еле.

На меня ты посмотри – вот

Четверка на груди!

Стих читает ребенок

День прошел, ну вот опять

День идет под цифрой пять!

Дней рабочих череда,

Пятой Пятница пришла.

Звучит аудиозапись для Пятницы

Пятница (выходит)

Я - девица – краса,

Сзади длинная коса.

С Понедельника её

Вспоминаем мы и ждём.

Пятница - сестра сумела

Побыстрей закончить дело.

Если делаешь успехи,

Время есть и для потехи.

Стих читает ребенок

Дни рабочие прошли –

Выходные к нам пришли!

Звучит аудиозапись для Субботы

Суббота (выходит танцуя)

Я - Суббота – день шестой,

Ой, ребята, выходной!

Ах, Суббота хороша,

Величава, весела!

Братья любимые, сестрички милые,

давайте песенку нашу споем!

Песня (поют все «дни недели»)

Вместе весело шагать по неделе,

По неделе, по неделе.

Мы трудились, отдыхали и пели,

Звонко пели, звонко пели.

Раз денечек, два денечек –

Будет весело!

Что вы, третий и четвертый,

Нос повесили?

Вот и пятый, и шестой

Закуролесили!

Ну, а целых семь денечков –

Это лесенка.

Суббота

Да, уж я больно коротка!

Не прошла и двух шагов –

Воскресенье! Будь здоров!

Стих читает ребенок

За Субботой следом в след –

День последний к нам идет

Без труда и без забот.

Звучит аудиозапись для Воскресенья

Воскресенье (выходит)

Я день седьмой – конец недели!

Отдыхать все захотели?

Воскресенье, воскресенье!

Отдых, гости, и веселье,

И походы, смех и песни!

С воскресеньем интересно!

Воскресенье красное –

Красное-прекрасное!

Танец (все «дни недели» танцуют, аудиозапись из Танцевальной ритмики Т. Суворовой)

Воскресенье

Эх, день, как праздник небольшой!

Всем раскланявшись с душой,

Пролетел уже стрелой.

Вед. (Звучит аудиозапись «Колыбельная»)

День прошел – садится солнце,

Месяц светит нам в оконце.

Тихо! Все денечки спят. (закрывают глаза)

Завтра к нам придут опять!

Мы их встретим, угадаем –

Мы теперь их все узнаем!

Вед. Звучит аудиозапись (тихая спокойная мелодия)

Глазки открываются, глазки просыпаются. Давайте сделаем гимнастику для глаз, пусть глазки хорошо проснуться. И тогда каждый день недели всегда будет прекрасным и радостными.

гимнастика для глаз (делают все зрители и «дни недели»)

Вед. Всю неделю по - порядку, Глазки делают зарядку.

ПОНЕДЕЛЬНИК

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу

ВТОРНИК

Во вторник часики - глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую

СРЕДА

В среду в жмурки мы играем, (плотно закрыть глаза,

Крепко глазки закрываем. (досчитать и широко открыть глазки)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

ЧЕТВЕРГ

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны. Близко-далеко

ПЯТНИЦА

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх.

СУББОТА

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний.

ВОСКРЕСЕНЬЕ

В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев.

Вместе все дни Недели Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя!

Королева Неделя

Ребята, становитесь в круг (обращается к ребятам – зрителям). Мы с вами поиграем в игру «Не зевай, очень быстро отвечай!». Но для это мы считалочкой посчитаемся. Кто правильно назовет дни недели по порядку, тот будет ведущий и задаст 3 вопроса. (бросает мяч)

«Дни недели» считалка

Ты ведь знаешь дни Недели,

Посчитай-ка их живей,

Если в счете не собьешься,

Ровно семь получишь дней.

(Проиграть 3 раза)

Вед.

Вот неделя пролетела,

Свою песенку пропела

Стали Дни недели жить - поживать,

песни петь да плясать.

Все дни недели хором: Улыбайтесь каждый день – чтоб не зря был прожит день.

Вед.

А теперь, ребята, дружно

Семерым похлопать нужно.

Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2012–2013 г. МДОУ «Детский сад №3 к. в. средняя группаАВГУСТ. 3 НЕДЕЛЯ. Тема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Проект «До свидания, лето.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Развлечение «Веселая неделя» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 01:35
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка: «Удивительный мир комнатных цветов»
Как звезды, рассеянные в высших небесных сферах, украшают небосклон, так и грациозные цветы, блистая разнообразием красок, венчают всю поднебесную....
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
Мастер-класс «Новогодний петушок — символ года» (старшая группа)
Символ 2017 года. Поднял головку Петушок, Распустил свой гребешок. Статная походка, Красная бородка. На снежинку гордо сел И на елку полетел....
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...