Лучший педагог года

Развлечение — викторина «Мир русской сказки»

Светлана Кузнецова
Развлечение — викторина «Мир русской сказки»

Цель: развитие интереса к русским народным сказкам.

Задачи:

1. Прививать интерес к чтению;

2. Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание;

3. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие;

4. Воспитывать чувства любви к своей стране, своей семье;

5. Привлекать внимание детей к традициям русского народа.

Форма: игра-викторина.

Публикация «Развлечение — викторина „Мир русской сказки“» размещена в разделах

Предварительная работа: перед развлечением в группе детям были прочитаны русские народные сказки, вспомнили пословицы и поговорки. На выходные было дано домашнее задание с родителями прочитать сказку «Крошечка Хаврошечка».

Развлечение началось с д/и «Угадай по описанию». Детям было предложено отгадать сказку по краткому описанию или по именам героев.

1. В какой сказке главной героине помогали печка, яблоня и речка?

Гуси-лебеди

2. От кого не ушёл Колобок?

От лисы

3. Попив водицы из копытца, братец Иванушка превратился в.

Козлёночка

4. Кто из этих зверей в сказках носит фамилию Топтыгин, отчество Потапыч,

а кличку - Косолапый?

Медведь.

5. Сколько козлят слопал волк в сказке "Волк и семеро козлят"?

Шесть

6. Отчего растаяла Снегурочка?

Прыгнула через костёр

7. "Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло -. " Что дальше?

А в рот не попало

8. В какое время года происходили события в сказке «По щучьему веленью»?

Зимой

9. Куда упала стрела младшего сына из сказки «Царевна-лягушка»?

В болото

10. В сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути.

Печку

11. Кто во всем помогал Крошечке -Хаврошечке?

Коровушка

12. «Битый небитого везет.». Из какой сказки эти слова?

«Лисичка-сестричка и серый волк»

13. Кто прогнал лису в сказке «Заюшкина избушка»?

Петух

14. Из какого инструмента мужик варил кашу?

Из топора

15. Кто сломал теремок?

Медведь

16. За какие леса несла лиса петуха?

За тёмные

Далее детям было предложено просмотреть мультфильм «Крошечка Хаврошечка».

После просмотра мультфильма была проведена викторина по сказке «Крошечка Хаврошечка»

1. Кем была Крошечка-Хаврошечка?

2. Сколько дочерей было у хозяйки?

3. Чем занимались дети хозяйки?

4. Какая корова была у Крошечки-Хаврошечки?

5. Куда ложилась Крошечка-Хаврошечка к корове, когда грустила?

6. Что корова говорила сделать Крошечке-Хаврошечке, чтоб дела решить?

7. Сколько дней хозяйка посылала дочерей подсматривать за Крошечкой-Хаврошечкой?

8. Что делали хозяйские дочери, пойдя с Крошечкой-Хаврошечкой?

9. Как так вышло, что хозяйская дочь узнала всю правду?

10. Что хозяйка захотела сделать, когда узнала секрет коровы и Крошечки-Хаврошечки?

11. Кому хозяйка приказала убить корову?

12. Во что корова сказала завернуть её косточки?

13. Куда Крошечка-Хаврошечка должна была деть кости коровы?

14. Что Крошечка-Хаврошечка должна была делать на могилке коровы?

15. Какое дерево выросло на месте закопанных коровьих косточек?

16. Из чего были листья дерева?

17. Из чего были ветви дерева?

18. Кто ехал мимо сада и увидел дерево?

19. Почему девицы хотели угостить гостя плодами дерева?

20. На ком женился проезжающий мимо человек?

В заключении была проведена русская народная игра «Гори-гори ясно».

Цель: развивать быстроту, ловкость, реакцию; воспитывать организованность и дисциплинированность – учить детей сдерживать импульсивные порывы, контролировать свои действия, развивать у детей выдержку, ориентирование в пространстве.

Ход игры: играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2–3 шагов от играющих проводится линия. Один из играющих, ловящий, становится на эту линию. Все стоящие в колонне говорят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо —

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три – беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один справа, другой слева, стремясь схватиться за руки раньше ловящего. Ловящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети успевают встретиться и соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары ребенок становится ловящим. Если же ловящему не удается поймать кого-нибудь из пары, он остается в той же роли. Игра заканчивается, когда все играющие пробегут по одному разу. Воспитатель следит, чтобы дети не выбегали из колонны раньше слова «беги». Бегущие должны соединиться в пару впереди черты, на которой стоит ловящий. Нельзя возвращаться в колонну, не соединившись в пару.

Все дети принимали активное участие в играх. Развлечение прошло интересно и весело. Дети получили большое впечатление от мероприятия. Все участники получили призы. Цели и задачи, поставленные нами, были достигнуты

Публикации по теме:

Игра-викторина «Путешествие в Мир сказки» для детей 5–6 летИгра-викторина «Путешествие в Мир сказки» для детей 5–6 лет Игра-викторина на тему: «Путешествие в Мир сказки» Возрастная группа: 5-6 лет Цель: Обобщение знаний детей о мире сказок и мультфильмов.

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Викторина по русским сказкам «Праздник сказки» Цель: закрепить представления детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Задачи:.

Развлечение во второй младшей группе «По страницам русской народной сказки «Колобок» Развлечение во второй младшей группе. «По страницам русской народной сказки «Клобок». Ведущий На окраине в деревне Очень дружно, много лет.

Викторина-развлечение «В гости к царю Салтану» Задачи: • развивать познавательный интерес к жизни и творчеству писателя; • умение высказывать свои мысли, отвечать на вопросы стихотворными.

Викторина-развлечение «Веселей весну встречай»Викторина-развлечение «Веселей весну встречай» В очередной раз педагоги МАУДО «Детский сад №10» СП предложили детям старшего возраста викторину – развлечение «Веселей весну встречай!».

Викторина для детей дошкольного возраста по русской народной сказке «Лиса и кот»Викторина для детей дошкольного возраста по русской народной сказке «Лиса и кот» При работе с детьми очень важно прививать любовь к чтению, учить детей анализировать прочитанное это способствует развитию мыслительной.

Викторина для родителей: «Помните ли вы сказки своего детства»Викторина для родителей: «Помните ли вы сказки своего детства» Не возбраняется вспомнить и педагогам! 1. Самое нелепое задание, которое получил герой в русской народной сказке. («Сказка о стрельце.

Викторина «Зимние сказки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию викторину «Зимние сказки», которую я планирую провести со своими детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение — викторина «Мир русской сказки»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 18:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД