Развлечение «Волшебные капельки воды» в младшей группе

Раиса Низгирёва
Развлечение «Волшебные капельки воды» в младшей группе

«ЦРР-детский сад» Нурлат Р. Т Низгирёва Р. А.

Цель:

• Закреплять знания детей о воде, её свойствах.

• Развивать поэтический слух.

• Подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.

• Воспитывать доброе отношение к воде.

Материалы:

Плоскостные макеты: тучка, солнце, аквариум, самовар, мойдодыр.

Для опытов: прозрачные стаканчики, чистая вода, воронки, краситель пищевой, банка.

Аудиозапись для музыкального сопровождения игр.

Фартуки, лейки, цветы, удочки, рыбки, ленточки – дождинки, игрушечная посуда, полотенца, тазик.

Предварительная работа:

1. Подбор соответствующего художественного материала.

2. Создание картотеки стихов, опытов и их проведение.

3. Рассматривание с детьми научно-познавательных изданий (карты, схемы, иллюстрации, фотографии, плакаты).

Ход

В группу входит Вода: Ой, куда я попала? Здравствуйте дети. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Вода. А где я живу? Да, мои капельки живут везде: в тучке, в луже, в океане, в реке, в лейке, в аквариуме, в самоваре, в кране, в росе, и ещё много где. А вы знаете, что обо мне пишут стихи?

Послушайте:

Вода-вода, кругом вода

И без нее нам никуда.

Цветы полить,

И просто так ее попить.

Мы открываем кран с водой

И наливаем в чайник свой.

Вода кипит, вода шипит,

И скоро чаем угостит.

И в вашей группе вода есть

Ее капелек не счесть.

Сейчас по группе мы пойдем

И много капелек найдем. (Голубева В. А.)

Вода: Так для чего же вода необходима? Вы знаете? (ответы детей) Правильно: плыть по воде, для мытья посуды, для стирки белья, для умывания, для полива растений, для утоления жажды, для приготовления пищи, для жизни рыбок.

И сейчас мы с вами будем путешествовать с моими капельками воды. И я докажу вам, что капельки могут быть очень разными: и холодными и горячими, грязными и полезными, вкусными и мокрыми.

Дальше внимание детей привлекаю к мини - садику с садовниками (2 садовника в фартуках, в руках лейки, кругом цветы в горшках)

Развлечение «Волшебные капельки воды» в младшей группе

1 садовник:

Рано – рано по утру

Лейку новую беру

Мне воды не жалко

Пей моя фиалка.

2 садовник:

Поливаю я цветы

Белые и красные

И запомним я и ты

Дело это важное!

Вода: Вот здесь живут полезные капельки воды. Они помогают растениям расти.

Игра «На окне в горшочках»

На окне в горшочках (дети сидят на корточках лицом в круг)

Поднялись цветочки. (медленно встают)

К солнцу потянулись, (тянутся на носочках)

Солнцу улыбнулись. (руки вверх,широко в стороны)

К солнышку листочки (ладони развернуть вверх)

Повернут цветочки

Развернут бутоны, (руки соединить над головой, потом медленно развести в стороны)

В солнышке утонут.

Дальше Вода подходит к импровизированной речке. На её берегу сидит рыбак с удочкой, в реке много разноцветных рыб.

Рыбак:

Не везло, так не везло рыбаку,

Но зато, как повезло червяку!

Отпустил его на волю рыбак:

«Ну, живи себе, везучий червяк!»

Игра «Поймай рыбку

» (дети удочкой с магнитиком должны поймать рыбку)

Вода: В речке живут прозрачные и холодные капельки, ведь рыбам нужна прозрачная вода. В грязной воде рыбы не живут.

Подходим к столу с чистой посудой и большим самоваром.

1 Ребёнок:

В этом помещении

Чистота, уют,

До блеска посуда

Вымыта тут.

2 ребёнок:

Кипит самовар,

Во все стороны пар.

- Давай, выручай! -

Закончился чай.

Кипяток наливай.

Побежал через край –

Ай-ай-ай!

3 ребёнок:

Это что там за пожар?

Закипает самовар!

Он кипит и бурлит,

Будто с нами говорит:

“Подходи, кто хочет чай,

Да в стаканы наливай,

Доставай пироги

Да с начинкой кураги”.

Игра – кричалка «Самовар»

Вода: Здесь живут горячие капельки воды. Ведь посуду моют горячей водой, чтобы уничтожить грязь и микробы. А чай пьют тоже горячий.

Приглашаю обратить своё внимание к появившейся тучке.

Тучка:

Тучка по лесу гуляла

Тучка бусы растеряла

Как хрустальные горошки

Скачут бусы по дорожке

Солнышко:

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдётся,

Сразу радуга смеётся.

Вода: В тучке живут холодные мокрые капельки.

Игра «Солнышко и туч [/IMG] а»

Вода: Так жарко светит наше солнышко, что даже закапали сосульки.

1 ребёнок

Капли звонко капали,

Все сосульки плакали:

"Солнце светит ярко,

Нам, сосулькам, жарко.

С нас течет уже вода,

Мы растаем навсегда.

2 ребёнок:

А сосулька – ну никак

Солнышку не рада,

Тает быстро: кап, кап, кап.

Ей мила прохлада.

Надо льдинку поскорей

В морозилку спрятать,

Там уютней будет ей,

Перестанет плакать.

Вода: здесь живут капельки плаксы.

Танец капелек (девочки с дождинками в руках)

Появляется Мойдодыр: (плоскостная модель Мойдодыра)

«Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой…»

1 ребёнок:

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Никак не называется.

2 ребёнок:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

3 ребёнок:

Надо надо умываться

По утрам и вечерам

А немытым трубочистам

стыд и срам!

Вода: Здесь живут чистые капельки воды.

У что же у нас дальше? И кто это такие? Обращаю внимание детей к столику учёных (дети в шапках –треуголках, на столе пробирки, воронки. стаканы, вода)

Фокус с окрашиванием воды.

Вода: Здесь живут капельки волшебники.

Дальше выходит ребёнок с макетом аквариума и читает:

Это мой аквариум,

маленькие джунгли.

Это рыбки плавают,

алые, как угли!

Голубые! Синие!

Черные как сажа!

Даже серебристые!

Золотые даже!

Вод

: Вот ребята мы и доказали, что мои капельки бывают очень разными и все они очень нам нужны!

А сейчас я вам покажу самые вкусные, полезные и приятные капельки воды.

Угощаю детей водой (заранее разлить в одноразовые стаканчики)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для родителей 1-й младшей группы: «Дождик, дождик пуще…» Дождик, дождик пуще… Конспект открытого занятия для родителей 1-й младшей группы Воспитатель Трибушняя М. С. ЦЕЛЬ: Развитие эмоциональной.

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Развлечение «Волшебные капельки воды» в младшей группе
Опубликовано: 28 марта 2013 в 19:13
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...