Развлечение «За здоровьем в зимний лес» в первой младшей группе

Лилиана Бушуева
Развлечение «За здоровьем в зимний лес» в первой младшей группе

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни через взаимосвязь с окружающим миром.

Задачи: - упражнять детей в ходьбе, беге, прыжках на двух ногах, ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

- формировать представления детей о гигиенических навыках;

- расширять знания о жителях леса;

- воспитывать у детей отзывчивость, вызвать желание помочь игрушечному персонажу.

Материал: елочки большие и маленькие с закрепленными на них шишками; игрушки: заяц, белка, медведь, лиса (или роли могут исполнять взрослые); белые покрывала; гимнастическая скамейка; еловые шишки, большая корзина для метания шишек, маленькая корзина с ватными пушинками.

Воспитатель. Ребятушки-здоровятушки, сегодня я хочу пригласить вас в зимний лес к лесным зверятам. Хотите со мной отправиться в зимний лес? (Да). Тогда пора собираться. Нужно потеплее одеться (имитация одевания: штанишки, валенки, куртка, шапка, варежки). Все готовы? Пора в путь! Идем все вместе, друг за другом.

В лес, ребята, мы идем,

А в лесу зверят найдем.

Да, да, да, да,

Мы в лесу зверят найдем.

Развлечение «За здоровьем в зимний лес» в первой младшей группе

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Вот так, вот так

Шагают наши ножки (побуждение детей к ходьбе друг за другом бодрым шагом).

Мы шагаем по сугробам,

По высоким по сугробам.

Поднимай повыше ножки,

Проложи другим дорожку,

Вот так, вот так,

Поднимай повыше ножки (ходьба с высоким подниманием колен

А теперь пора бежать,

Что-то стало холодать (бег друг за другом).

Тише, тише, не спешите,

В лесу, ребята, не шумите (переход на ходьбу).

Воспитатель. Тишина в лесу. Как много деревьев в лесу. А какие деревья растут в лесу? (Елки). Я вижу чьи-то следы на снегу. Ой, Это Зайкины следы. А вот и он сам (из-под елки достает игрушку Зайку).

Здравствуй, Заинька! Поиграй с нами.

Зайка. Не могу я с вами играть.

Воспитатель. Зайка, что с тобой случилось?

Лапку где-то повредил.

Мы тебе поможем, милый,

Твою лапу исцелим (показ «раненого» места на лапке Зайки). Дети, а как Зайке помочь? (Ответы детей). Надо заиньке помочь, лапу надо перевязать, и будет заинька скакать (перевязывание лапы бинтом).

Зайка. Спасибо, ребятки! Теперь я могу с вами поиграть. Чтобы ловким, быстрым стать, зарядку надо выполнять.

Игра Заячья зарядка»

Зайка беленький сидит (на корточках)

И под елку он глядит.

Наклонился влево – пусто, (наклон влево)

Наклонился вправо – пусто, (наклон вправо)

Не растет зимой капуста.

Зайцу холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (Встают)

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть. (Хлопают в ладошки).

Зайке холодно стоять

Надо ножками стучать,

Топ-топ, топ-топ,

Надо ножками стучать. (Топают ногами)

А в лесу мороз большой,

Зайки прыгают гурьбой,

Скок-скок, скок-скок,

Зайки прыгают гурьбой. (Прыжки на двух ногах).

Зайка. Спасибо, ребятки. Мне понравилось, как вы делали зарядку и хорошо прыгали. Молодцы! А я дальше побегу. До свидания! (убирает игрушку под елку под белое покрывало).

Воспитатель. Ребятушки, посмотрите на елку, там кто-то прячется. Кто же это? Да это Белочка! (Достает белочку, дети здороваются с ней). А что ты, Белочка, на елке делаешь.

Белка. Я шишки собираю, грызу их.

Воспитатель. А зубки у тебя крепкие?

Белка. Я чищу зубки каждый день,

Чистить зубки мне не лень,

Чтоб грызть орехи и грибы

Зубы крепкие нужны.

Воспитатель. Молодец, Белочка! А вы, ребятки, чистите свои зубки? (Да). А как вы их чистите? (имитация движений чистки зубов). Молодцы, ваши зубки будут крепкие как у белочки. Белочка, поиграй с нами.

Белочка. Хорошо. Поможете мне шишки собрать? (Да). Берите по шишке в руки и бросайте в корзину.

Игра «Шишки в корзину»

(Дети берут шишки около елки и бросают в корзину.)

Воспитатель. Спасибо, Белочка, что научила деток шишки собирать и бросать их в корзину. До свидания!

Воспитатель. Кто же еще в лесу живет? Ой, слышите, кто-то храпит. Наверно, это Мишка – медведь спит в берлоге. Давайте походим вокруг берлоги, может, Мишенька и проснется.

Игра Спящий медведь»

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя увидали.

Он под елочкой лежит,

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили.

Ну-ка, Мишенька, вставай

И скорей нас догоняй.

(Бег по залу, Мишка догоняет.)

Мишка. Здравствуйте, ребятки! Ох, устал. Сил нет. Живот аж заболел. (Сосет лапу).

Воспитатель. Мишка, а ты и вправду всю зиму лапу сосешь?

Мишка. Да.

Воспитатель. Ребятки, а можно грязные пальцы в рот брать? (Нет). Давайте, скажем Мишке,

Не берите пальцы в рот,

Не попадет в живот микроб,

И не заболит живот.

Дадим Мишке таблетку и живот у него перестанет болеть.

Мишка. Спасибо, ребятки. Больше не буду сосать пальцы. Давайте я вас научу лазить на дерево.

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Воспитатель. Спасибо, Мишка, спи дальше. (Укладывают Мишку под елку и укрывают белым покрывалом).

Воспитатель. Смотрите, ребятки, кто это к нам идет? (Лиса). Она тоже в лесу живет? (Да).

Лиса. Здравствуйте, ребятки! Я смотрела за вами. Как хорошо вы погуляли по зимнему лесу. Поиграйте со мной в догонялки.

Игра «Ловишки»

Лиса. Какие вы здоровые, крепкие, сильные. А я вам набрала целую корзину пушистого снега. Хотите с пушинками поиграть? (Да). На пушинки будем дуть, они у нас не упадут. Вот так (дует на пушинки).

Дыхательная гимнастика с ватными пушинками

Воспитатель. Спасибо, Лисичка, тебе за игру, порадовала ты детвору. Пора, ребятки, нам возвращаться в детский сад. Давайте скажем лесу «до свидания»! И пойдем по дорожке,

Вот так, вот так

Пойдем по дорожке. (Ходьба друг за другом.)Вот и вышли из леса. Пора раздеться (Имитация раздевания). Хорошо погуляли по зимнему лесу. Пойдем в группу и расскажем тете Маше (младшему воспитателю) кого встретили в лесу.

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в младшей группе Младшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Ознакомить: с ходьбой и бегом в заданном направлении; с прыжками на двух ногах на месте.

Перспективное планирование физкультурных занятий в средней группе Средняя группа Сентябрь № Название Задачи Формировать умения: в ходьбе и беге колонной; в энергичном отталкивании в прыжках; сохранять устойчивое.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Развлечение «За здоровьем в зимний лес» в первой младшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 20:43
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...