Развлечение «За здоровьем в зимний лес» в первой младшей группе

Лилиана Бушуева
Развлечение «За здоровьем в зимний лес» в первой младшей группе

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни через взаимосвязь с окружающим миром.

Задачи: - упражнять детей в ходьбе, беге, прыжках на двух ногах, ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

- формировать представления детей о гигиенических навыках;

- расширять знания о жителях леса;

- воспитывать у детей отзывчивость, вызвать желание помочь игрушечному персонажу.

Материал: елочки большие и маленькие с закрепленными на них шишками; игрушки: заяц, белка, медведь, лиса (или роли могут исполнять взрослые); белые покрывала; гимнастическая скамейка; еловые шишки, большая корзина для метания шишек, маленькая корзина с ватными пушинками.

Воспитатель. Ребятушки-здоровятушки, сегодня я хочу пригласить вас в зимний лес к лесным зверятам. Хотите со мной отправиться в зимний лес? (Да). Тогда пора собираться. Нужно потеплее одеться (имитация одевания: штанишки, валенки, куртка, шапка, варежки). Все готовы? Пора в путь! Идем все вместе, друг за другом.

В лес, ребята, мы идем,

А в лесу зверят найдем.

Да, да, да, да,

Мы в лесу зверят найдем.

Развлечение «За здоровьем в зимний лес» в первой младшей группе

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Вот так, вот так

Шагают наши ножки (побуждение детей к ходьбе друг за другом бодрым шагом).

Мы шагаем по сугробам,

По высоким по сугробам.

Поднимай повыше ножки,

Проложи другим дорожку,

Вот так, вот так,

Поднимай повыше ножки (ходьба с высоким подниманием колен

А теперь пора бежать,

Что-то стало холодать (бег друг за другом).

Тише, тише, не спешите,

В лесу, ребята, не шумите (переход на ходьбу).

Воспитатель. Тишина в лесу. Как много деревьев в лесу. А какие деревья растут в лесу? (Елки). Я вижу чьи-то следы на снегу. Ой, Это Зайкины следы. А вот и он сам (из-под елки достает игрушку Зайку).

Здравствуй, Заинька! Поиграй с нами.

Зайка. Не могу я с вами играть.

Воспитатель. Зайка, что с тобой случилось?

Лапку где-то повредил.

Мы тебе поможем, милый,

Твою лапу исцелим (показ «раненого» места на лапке Зайки). Дети, а как Зайке помочь? (Ответы детей). Надо заиньке помочь, лапу надо перевязать, и будет заинька скакать (перевязывание лапы бинтом).

Зайка. Спасибо, ребятки! Теперь я могу с вами поиграть. Чтобы ловким, быстрым стать, зарядку надо выполнять.

Игра Заячья зарядка»

Зайка беленький сидит (на корточках)

И под елку он глядит.

Наклонился влево – пусто, (наклон влево)

Наклонился вправо – пусто, (наклон вправо)

Не растет зимой капуста.

Зайцу холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (Встают)

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть. (Хлопают в ладошки).

Зайке холодно стоять

Надо ножками стучать,

Топ-топ, топ-топ,

Надо ножками стучать. (Топают ногами)

А в лесу мороз большой,

Зайки прыгают гурьбой,

Скок-скок, скок-скок,

Зайки прыгают гурьбой. (Прыжки на двух ногах).

Зайка. Спасибо, ребятки. Мне понравилось, как вы делали зарядку и хорошо прыгали. Молодцы! А я дальше побегу. До свидания! (убирает игрушку под елку под белое покрывало).

Воспитатель. Ребятушки, посмотрите на елку, там кто-то прячется. Кто же это? Да это Белочка! (Достает белочку, дети здороваются с ней). А что ты, Белочка, на елке делаешь.

Белка. Я шишки собираю, грызу их.

Воспитатель. А зубки у тебя крепкие?

Белка. Я чищу зубки каждый день,

Чистить зубки мне не лень,

Чтоб грызть орехи и грибы

Зубы крепкие нужны.

Воспитатель. Молодец, Белочка! А вы, ребятки, чистите свои зубки? (Да). А как вы их чистите? (имитация движений чистки зубов). Молодцы, ваши зубки будут крепкие как у белочки. Белочка, поиграй с нами.

Белочка. Хорошо. Поможете мне шишки собрать? (Да). Берите по шишке в руки и бросайте в корзину.

Игра «Шишки в корзину»

(Дети берут шишки около елки и бросают в корзину.)

Воспитатель. Спасибо, Белочка, что научила деток шишки собирать и бросать их в корзину. До свидания!

Воспитатель. Кто же еще в лесу живет? Ой, слышите, кто-то храпит. Наверно, это Мишка – медведь спит в берлоге. Давайте походим вокруг берлоги, может, Мишенька и проснется.

Игра Спящий медведь»

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя увидали.

Он под елочкой лежит,

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили.

Ну-ка, Мишенька, вставай

И скорей нас догоняй.

(Бег по залу, Мишка догоняет.)

Мишка. Здравствуйте, ребятки! Ох, устал. Сил нет. Живот аж заболел. (Сосет лапу).

Воспитатель. Мишка, а ты и вправду всю зиму лапу сосешь?

Мишка. Да.

Воспитатель. Ребятки, а можно грязные пальцы в рот брать? (Нет). Давайте, скажем Мишке,

Не берите пальцы в рот,

Не попадет в живот микроб,

И не заболит живот.

Дадим Мишке таблетку и живот у него перестанет болеть.

Мишка. Спасибо, ребятки. Больше не буду сосать пальцы. Давайте я вас научу лазить на дерево.

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Воспитатель. Спасибо, Мишка, спи дальше. (Укладывают Мишку под елку и укрывают белым покрывалом).

Воспитатель. Смотрите, ребятки, кто это к нам идет? (Лиса). Она тоже в лесу живет? (Да).

Лиса. Здравствуйте, ребятки! Я смотрела за вами. Как хорошо вы погуляли по зимнему лесу. Поиграйте со мной в догонялки.

Игра «Ловишки»

Лиса. Какие вы здоровые, крепкие, сильные. А я вам набрала целую корзину пушистого снега. Хотите с пушинками поиграть? (Да). На пушинки будем дуть, они у нас не упадут. Вот так (дует на пушинки).

Дыхательная гимнастика с ватными пушинками

Воспитатель. Спасибо, Лисичка, тебе за игру, порадовала ты детвору. Пора, ребятки, нам возвращаться в детский сад. Давайте скажем лесу «до свидания»! И пойдем по дорожке,

Вот так, вот так

Пойдем по дорожке. (Ходьба друг за другом.)Вот и вышли из леса. Пора раздеться (Имитация раздевания). Хорошо погуляли по зимнему лесу. Пойдем в группу и расскажем тете Маше (младшему воспитателю) кого встретили в лесу.

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в младшей группе Младшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Ознакомить: с ходьбой и бегом в заданном направлении; с прыжками на двух ногах на месте.

Перспективное планирование физкультурных занятий в средней группе Средняя группа Сентябрь № Название Задачи Формировать умения: в ходьбе и беге колонной; в энергичном отталкивании в прыжках; сохранять устойчивое.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Развлечение «За здоровьем в зимний лес» в первой младшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 20:43
+67
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...