Получи документы

Развлечения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Елена Тулук
Развлечения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цели:

Развить основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

• Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

Задачи развития :

Публикация «Развлечения в старшей группе на тему: „Путешествие в страну мальчиков и девочек“» размещена в разделах

1. Познавательное развитие : помогать познавать самих себя, систематизировать знания в поло-ролевой идентификации. Учить оценивать стили поведения, высказывать свое к ним отношение.

2. Социально-моральное развитие : формировать стремление утвердиться в половой принадлежности.

3. Физическое развитие : продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки и мальчика, мужчины и женщины.

4. Речевое развитие : продолжать рассказывать о себе, как о представителе определенного пола, передавать словами жизненные впечатления. Развивать связную и диалогичную речь.

5. Креативное развитие : учить детей творчески использовать возможности способов игры.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».

Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: чтение, музыкально-художественная, позновательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений о девочках и мальчиках, вежливых словах; отгадывание загадок-обманок; проведение символических игр; чтение художественной литературы, разучивание песен, беседы, обыгрывание дидактических игр и т. д.

Материал и оборудование: аудиозапись песни «Дружба», мяч, игрушки Лунтика, Кузи и Милы, 2 шарфика, бананы, карточки с изображением детей, юношей и девушек, взрослых людей и людей преклонного возраста.

Ход:

(под музыку «Дружба»)

– Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня мы с ребятами совершим путешествие в страну мальчиков и девочек. Узнаем много интересного и конечно же будем играть, играть и еще раз играть. Встречайте, наши мальчишки и девчонки.

(выходят дети под слова песни «Дружба», ( до 1:23)

– Здравствуйте, мальчики и девочки. Сегодня у нас праздник доброты, и к нам в гости пришли давно вам знакомые Лунтик, Кузя и Мила. Они любят узнавать все новое. И попросили рассказать им кто такие мальчики и кто такие девочки. Я предлагаю не только рассказать нашим дорогим гостям кто это, но и показать. И для этого мы все вместе отправимся в интересное путешествие в стану мальчиков и девочек. Вы согласны? (да)

Но перед тем как мы начнем наше путешествие, думаю нам всем нужно познакомиться.

Игра «Знакомство»

– Я буду бросать вам мяч, а вы, поймав его, назовите свое имя и кто вы: мальчик или девочка.

– Какие вы ловкие, прям как Кузя! Мы все познакомились и пришло время отправляться в путешествие в страну мальчиков и девочек. Но для того, чтоб туда попасть, нам необходимо рассказать стихотворения про мальчишек и девчонок.

Дети читают стихи:

Девочки : Мы – девочки, это значит – скромные, приятные

И во всех делах очень аккуратные.

Любим в кукол и посуду мы с подружками играть

И подснежники весною на пригорке собирать,

А поплачем мы немножко – это не считается,

Потому, что мы девчонки, нам это разрешается!

Мальчики : Пусть плачут сосульки и ржавые ведра

И мокрые шляпы: кап-кап.

Но мы ведь мужчины, реветь без причины

Нельзя нам по чину никак.

Ведь мы же мальчишки, а значит – мужчины.

Мы слез не покажем никак!

– Да, мальчики и девочки очень отличаются друг от друга. Девочки стараются быть нежными, не лезут в драку и сами никогда ее не начинают. Мальчик, который хочет быть сильным, никогда не обидит девочку. Они умеет защищать девочек, прощать обиды.

А вот, Лунтик, мне напоминает, что он с друзьями принес загадки-обманки. Отгадаем их?

Дидактическая игра «Угадай слово в конце строки» :

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только. (девочки)

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у. (мальчишки)

Коньки на льду чертили стрелочки

В хоккей играли только. (мальчики)

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах. (девчонки)

При всех помериться силенкой,

Конечно, любят лишь. (мальчишки)

Боятся темноты,

Трусишки, все как один они … (девчонки)

Куклам платьица, штанишки

Любят шить всегда … (девчонки)

– Да, интересные задки, принесли нам гости. А теперь давайте поиграем в игру.

Игра «Взаимное доверие».

– Я сейчас выберу тех, кому завяжем глаза и поводырей.

(игровое действие)

– Как ты чувствовала себя, когда была слепой?

– Вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно?

– А как ты себя ощущал в роли поводыря?

– Молодцы, ребята, вы доверяете друг другу – это хорошее качество! А сейчас давайте все немного подвигаемся, проведем физкультминутку:

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя!

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли!

Раз-два, раз-два,

Начинается игра!

– Да игры это хорошо, но Кузя попросил помочь ему. Давайте сначала сделаем доброе дело, а потом дружно поиграем. Кузя принес карточки, которые ему учительница задала дома расставить по порядку. Поможем ему с заданием? (да)

Дидактическая игра: «Каким я буду»

Разложены карточки с рисунками. Нужно расставить карточки по возрастным особенностям, от мальчика к юноше, потом к дяде и дедушке. Аналогично с девочками.

– Вот мы и помогли Кузе. Вместе с нами он разобрался во всем и понял, как будут меняться с возрастом наши мальчики и девочки.

– А сейчас давайте поиграем в игру «Угадай имя героя сказки».

Отвечают только девочки :

Елена – (Прекрасная)

Сестрица – (Аленушка)

Василиса – (Премудрая)

Крошечка – (Хаврошечка)

Марья – (Сскусница)

А сейчас отвечают только мальчики :

Кощей – (Бессмертный)

Мальчик – (с пальчик)

Братец – (Иванушка)

Иван – (Царевич)

Змей – (Горыныч)

– Молодцы, ребята. Все вы знаете. И наши гости, мне говорят, что тоже любят эти сказки и вечерами читают их.

Ну что ж, вы много знаете, много умеете. А умеете ли вы внимательно слушать и выполнять быстро команды? Сейчас проверим.

Игра на внимание и сообразительность.

(дети под текс выполняют движения)

Эй, девчонки руки шире,

Сядем на пол, как в квартире.

А теперь все дружно встали,

Руки к поясу убрали,

Шаг всем вправо,

Шаг всем влево,

Все вы словно королевы!

Эй, мальчишки, ноги скрестим

И попрыгаем на месте,

А руками вверх и вниз.

Всем похлопаем на бис,

А потом чихните дружно!

А теперь смеяться нужно!

Все теперь на плечи руки,

Чтобы ни тоски, ни скуки

Ногу правую вперед,

А потом наоборот!

Дружно на пол все присели,

Покружились, встали, сели,

Буд-то мы на карусели

А сейчас команду слушай:

Ухватить себя за уши,

И наружу языки,

И пошире локотки,

А после дружно вместе

Попрыгаем на месте.

– Настоящие обезьянки получились, Лунтик говорит. А раз так, тогда предлагаю вам конкурс, который обязательно понравится обезьянкам.

Подвижная игра «Собери бананы»

Дети собирают бананы с завязанными глазами, по три человека. Кто сорвал больше одного, угощает гостей.

Вы молодцы ребята, вернулись из путешествия хорошими мальчиками и девочками, не забыли про наших гостей, угостили их. На этом наше путешествие в страну мальчиков и девочек закончилось. Давайте простимся с нашими гостями.

(Дети прощаются с Лунтиком, Милой, Кузей, с гостями, под песенку «Доброта»)

Публикации по теме:

«Путешествие в страну мальчиков и девочек». Конспект занятия для дошкольников«Путешествие в страну мальчиков и девочек». Конспект занятия для дошкольников Путешествие в страну Мальчиков и Девочек. Цель: Полоролевое воспитание в условиях реабилитационного центра. Задачи: Формировать у детей.

«Ванечка и Манечка в гостях у девочек и мальчиков». Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе«Ванечка и Манечка в гостях у девочек и мальчиков». Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе Тема: «Ванечка и Манечка в гостях у девочек и мальчиков» Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное,.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну девочек и мальчиков» Задачи: 1) Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек; их настроении, поведении, любимых игрушках, занятиях. 2).

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Цель: Закрепление в памяти детей.

Конспект занятия «Путешествие в страну мальчиков и девочек» .

Конспект занятия развлечения «Путешествие в страну веселые старты» в старшей группе Цель: учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и понимать цель эстафет; развивать ловкость, смелость, выносливость;.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Игрушки для девочек и мальчиков» Цель: способствовать благоприятному протеканию процесса гендерной социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, формирования начал.

Особенности обучения мальчиков и девочек Сейчас можно найти много пособий по подготовке к школе,но все они будут посвящены какому – то среднестатистическому ребенку, без индивидуальных.

Поздравительная стенгазета «Мальчики — солдатики» от девочек для мальчиков старшей разновозрастной группыПоздравительная стенгазета «Мальчики — солдатики» от девочек для мальчиков старшей разновозрастной группы Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая поземка. Над Кремлевскою стеной - Самолетов звенья. Слава армии.

Сценарий поэтического вечера «Путешествие мальчиков и девочек по стихотворениям Агнии Львовны Барто» «Путешествие мальчиков и девочек по стихотворениям Агнии Львовны Барто». Цели: 1. Способствовать формированию познавательного интереса к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 23:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД