Сценарий развлечения. День доброты

Гузель Асибакова
Сценарий развлечения. День доброты

День доброты

Цели:

- формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;

- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

- учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов, а также в речи или рисунке.

Действующие лица:

Мишка- педагог, воспитатель, дети.

(Группа украшена шарами, цветами, лентами. Накануне оформляется стенгазета, рассказывающая о добрых делах, поступках детей)

(В гости к детям приходит Мишка, который рассказывает им свою невеселую историю)

Мишка: На лес, в котором я живу, напала старуха Лень. Она заколдовала все вокруг: трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы уже давно не поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку, они даже не слышат, как от голода, холода и одиночества плачут их малые детки. Одному только мне удалось вырваться из плена злой и ленивой старухи. Я пришел к вам, ребята, за помощью, чтобы вы помогли мне освободить лес от старухи Лени.

Воспитатель: Дети, поможем нашему гостю?

(Дети соглашаются)

Воспитатель: Мишутка, подскажи нам, пожалуйста, как тебе помочь?

Мишка: Лесных жителей и наш лес спасут добрые поступки детей, трудолюбие, вежливость. Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?

(Ответы детей)

Мишка: А вы знаете, что такое «доброта», «добрые поступки»? Как их можно по-вашему совершить?

(Предполагаемые ответы детей: полить цветы, помочь другу в беде, говорить вежливые слова, помогать малышам, маме, бабушке)

Воспитатель: Добрый – это, тот кто помогает взрослым, не обижать младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем говорит только добрые хорошие слова.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

(Стихотворение Н. Красильникова «Доброе утро»)

Мишка: Дети, а вы тоже при встрече утром в детском саду друг другу говорите добрые слова – приветствие!

(Утвердительные слова детей)

Мишка: Вот видите, одно доброе дело у вас есть. Но одним добрым поступком к сожалению, лес не спасешь, и он может погибнуть.

Воспитатель: Не расстраивайся, Мишка! Мы сейчас насобираем тебе полную «копилку добрых дел». Эту «копилку добрых дел» ты отнесешь в лес.

(Педагог показывает детым копилку и предлагает бросить в нее первую фишку – «добринку)

Воспитатель:  Ой, ребятки, посмотрите-ка на наши цветочки: они плачут.

(Педагог обращает внимание детей на сухую землю в цветочных горшках. Дети поливают цветы)

Мишка: А как еще можно помочь цветам?

Дети: Полить, протереть листочки, подрыхлить землю.

(Дети оказывают помощь цветам)

Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы все добрые, заботливые.

Игра с мячом «Добрые и вежливые слова»

Дети стоят вокруг. Воспитатель берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе» слово, и ребенок может объяснить, почему это слово ему не понравилось или  

Воспитатель: Дети пока мы с вами играли, поступил сигнал от наших книжек, им тоже нужна помощь.

(Дети наводят порядок в книжном уголке, при необходимости чинят книги. Педагог напоминает ребятам, что после каждого доброго дела нужно в копилку бросать фишки – «добринки»)

Мишка: А вашим игрушкам, ребята тоже нужна помощь! У многих из них невеселые глаза.

(Дети приводят в порядок платья кукол, аккуратно складывают строительный материал, вытирают пыль с полок игровым материалом)

Стихи

Пускай беда нам тяжела,

Но в ней ты узнаешь,

Как отличать доброго от зла,

Где правда и где ложь.     (С. Я. Маршак)

Доброе утро! Птицы запели

- Добрые люди вставайте с постели

Прячется вся темнота по углам

Солнце взошло и идет по делам.

Нам желают – Доброго пути!

Будет легче. Ехать и идти.

Приведет конечно. Добрый путь.

Тоже к доброму. Чему нибудь.

Доброта живет на свете,

Только в добром сердце дети.

             (Проводится игра «Обыграй превращение»)

Игра «Обыграй превращение»

Ведущий по кругу передает предметы (мяч, пирамидка, кубик и др., называя их условными именами. Дети действуют с этими предметами так, как если бы это были названные взрослым объекты. Например, по кругу передают мячик. Ведущий называет его «яблоко»-дети его «моют», «нюхают», «едят».

Мишка: Дети, у вас есть друзья? Часто вы им говорите добрые слова?    (Ответы детей)

(Проводится игра «Волшебный стул».)

Игра «Волшебный стул»

Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто-то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке (ребенке) говорить только хорошие слова».

Взрослый дает возможность высказываться каждому участнику игры, а потом интересуется и ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка. Игра продолжается. В конце на «волшебный стул» приглашают сесть Мишку, дети говорят о нем добрые слова.

Мишка: Дети, мне понравилось сидеть на вашем замечательном стуле, но я очень хочу помощь своим друзьям, спасти свой лес от злой старухи Лени.

Воспитатель: Мишутка, в нашей «копилке» уже много добрых дел скопилось, отнести ее своим друзьям, лесным жителям.

(Мишка берет «копилку добрых дел», благодарит детей за помощь, прощается с ними.)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас чудесный день – День Добра. Надеюсь, наши добрые дела спасут лес и его жителей от старухи Лени. А мы с вами продолжим делать добрые дела до самого вечера и будем говорить друг другу только добрые слова, которые всем приятно слышать.

(Вечером воспитатель предлагает детям нарисовать, как они провели этот необычный день. Свои рисунки дети по желанию уносят домой, чтобы познакомить свою семью с таким замечательным днем, как День добра)

Заключительная часть: Исполняется песня «Если добрый ты» - Музыка: Савельева Б., слова: Пляцковского М.

Сценарий развлечения. День доброты

  

  

  

  

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Давай поиграем в цвета» Экспериментируя с цветом, формой, художник спонтанно выражает свой внутренний мир и свое восприятие окружающего пространства. Так и ребенок.

День луковой слезинки.День луковой слезинки. 21 сентября в нашей группе прошел тематический досуг "День луковой слезинки". Для проведения досуга я использовала сценарий осеннего развлечения.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Сценарий развлечения. День доброты
Опубликовано: 11 ноября 2011 в 12:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» средняя группа
Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах ( стебелек, листочки,...
Моё хобби-декупаж
В январе у моей хорошей знакомой, коллеги по детскому саду был юбилей. Ей исполнилось 70 лет. Мы много лет проработали с ней в детском саду, а сейчас она...
Фиалки для любимой мамы.
В нашей группе более 15 лет существует замечательная традиция. К 8 марту дети выращивают фиалки и дарят их мамам на празднике. Процесс очень длительный и...
Методическая разработка тематического дня «Никому не надоели шутки 1-го апреля»....
Цель: - развитие позитивного самоощущения. - формировать у детей потребность в общении со сверстниками; социальных контактах; - развивать способность к...
Коллективная работа детей «Макет детского сада»
Закончилась тема проекта «Мой город, моя улица» Итоговое мероприятие – макет «Наш детский сад». Так как большинство детей из группы живут рядом с...