Развлечение в подготовительной группе с использованием ИКТ «День защитника Отечества»

НАТАЛИЯ МАРУХИНА
Развлечение в подготовительной группе с использованием ИКТ «День защитника Отечества»

Праздник в подготовительной к школе группе

Зал празднично украшен. На большом плоскостном телевизоре фотослайд «Почётный караул», на протяжении всего праздника демонстрируются слайды.

Дети с цветными флажками в руках входят в зал, выполняют перестроения.

На экране демонстрируется слайд «Просторы моей Родины».

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости!

За окнами синий сгущается вечер,

И вы к нам пришли отдохнуть в этот час.

Пускай распрямятся родителей плечи,

Пусть шутки и смех зазвучат среди нас!

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитни-ка Отечества. Защитники есть в каждой семье: дедушки, старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы.

(Читают дети подготовительной группы)

1-й ребенок: Отважных, сильных и веселых Мужчин сегодня поздравляем,

В день защитника Отечества здоровья, радости желаем!

2-й ребенок: Этот праздник очень важный

Отмечаем в феврале -

Праздник воинов отважных,

Праздник мира на Земле.

3-й ребенок: От войны спасал планету

Нашей армии солдат,

Всем героям шлют приветы

Сотни маленьких ребят!

Девочка: В этой армии служили

Наши деды и отцы,

Станут мальчики большими -

Будут тоже молодцы!

Ведущий. Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб и воду из родников. Мы любуемся её красотой. Но защитить себя она не может. Поэтому защита родной земли - обязанность всех, кто ест её хлеб, пьёт её воду и любуется её красотой. Это очень высокое звание — защитник Родины.

На экране демонстрируется слайд «Моя Армия».

Мальчики читают по очереди:

Когда-то в армии служить

И нам придёт пора, Мы по-другому будем жить, Закончится игра.

Кто будет танком управлять, А кто ходить пешком.

Кто будет по небу летать, Кто плавать моряком.

Очень, очень я мечтаю Поскорей солдатом стать,

Чтобы мамочку родную И Россию защищать.

Сольная песня.

Защитник Отечества - звание гордое,

Его все мальчишки готовы носить.

Но нужно быть смелым, выносливым,

Со спортом для этого нужно дружить.

Дети выполняют упражнение с флажками.

На экране демонстрируется слайд «Берёзка».

Ведущий. Мы с вами живём в мирное время. Нам не нужна война. Я смотрю на берёзку под моим окном. Как прекрасна её кружевная крона, маленькие треугольные листики, трепещущие на ветру. Но не было бы этой красоты, если бы там, в глубине земли, не было питающих её корней, таких необходимых для всего живого.

И у всякого народа душу народную питают спрятанные в глубине веков корни. Интересно заглянуть туда, в глубь истории народной, понять, как мы сегодня связаны со своими корнями. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие. (На экране демонстрируется слайд, на котором «колесо истории».)

Повернем колесо истории, и оно покажет нам защитников нашей страны с глубокой древности

(На экране слайд «Древняя Русь», на котором изображён древний русский город.)

Люди веками помнят имена отважных воинов. А кто охранял в те далёкие времена русскую землю?

Дети. Богатыри.

На экране демонстрируется слайд «Богатыри».

Ведущий. Давайте вспомним, какое оружие было у богатырей?

Дети. Меч, боевой нож, копьё, топор-чекан, булава, палица, дубина, лук, стрелы.

На экране слайд, на котором изображена битва русских богатырей с врагами.

Мальчики в костюмах богатырей исполняют танцевальную композицию.

На экране портрет Петра Первого.

Ведущий. Мы с вами попадаем в Петровскую эпоху.

(На экране демонстрируется слайд «Построение», на котором изображены воины в костюмах петровской эпохи.)

При царе Петре Первом появилась в России регулярная, то есть постоянная армия. Служил солдат долгие годы. Вся его жизнь проходила в учениях, походах и битвах.

Ведущий. Русский народ сочинил много песен о нелёгкой службе русского солдата, давайте вспомним одну из них.

Дети исполняют старинную солдатскую песню «Солдатушки - бравы ребятушки»

Мальчик. Сколько же гостей незваных Побывало на Руси!

Их рубить не уставали Наши русские мечи!

И Суворов, и Кутузов Пешим строем, на конях

Били турок и французов, Славу заслужив в боях.

На экране - портрет русского полководца А. В. Суворова.

Ведущий. Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов в детстве был очень болезненным мальчиком. Он поставил перед собой цель - стать военным. Каждое утро он начинал с гимнастики, купался в студёной воде, даже в холодное время надевал лёгкую куртку, много ездил верхом. И добился своего - стал крепким, здоровым, не болел и долго служил своему отечеству верой и правдой. Александр Васильевич - автор новой системы обучения и воспитания защитников Отечества. Современники писали о нём, что «он положил руку на сердце русского солдатам

Действительно, этот военачальник удостоился безграничного солдатского обожания и преданности. За ним русские воины были готовы идти в огонь и воду.

В 1794 году Суворов получил звание фельдмаршала, позднее был произведён в генералиссимусы. Так называется высшее воинское звание в нашей армии.

Ребёнок. Учил Суворов в лихих боях Держать во славе Российский флаг.

Отцом и братом солдату был, Сухарь последний с бойцом делил.

В дыму походов, в огне боёв Ковал победу, громил врагов.

Ведущий. Много пословиц и поговорок об армии было сложено. Вы знаете много военных пословиц, а знают ли их наши гости? Давайте проверим. Я начинаю пословицу, а вы, уважаемые папы, заканчиваете. (Проводится игра «Закончи пословицу»)

Меч - туп, меченосец (глуп).

Тяжело в учении - (легко в бою).

Худой мир лучше (доброй драки).

Кто смел, (тот и на коня сел).

Не копьём убивают, (а умом).

Лучше умереть, (чем рабство терпеть).

(На экране слайд «Колесо истории».)

Колесо истории крутится дальше, и мы видим конную армию.

(На экране демонстрируются слайды «Кавалеристы», «Боевые конники»,

«Уланы» и «Гусары»

Гусары - так говорили о людях, которые не терялись ни при каких обстоятельствах, которые умели действовать смело, быстро, напористо. Гусары часто повторяли такие слова:

«Пусть покинет меня всё, только бы не покинуло мужество!».

(На экране слайд «Гусар в парадном мундире»)

Посмотрите, какие нарядные мундиры у гусаров. Недаром говорили: «Хочешь быть красивым - поступай в гусары».

На экране слайд «Гусарский бал».

Ведущий. В гусарскую эпоху часто устраивались балы. Александр Сергеевич Пушкин писал:

Бывало,

Когда гремел мазурки гром,

В огромном зале всё дрожало,

Паркет трещал под каблуком,

Тряслися, дребезжали рамы.

Дети исполняют танец.

После танцев мальчики провожают девочек к стульчикам.

Ведущий. Шло время. и на смену царской армии пришла красная гвардия.

На экране слайд «Конница».

Мальчик.

Когда-то, много лет назад

Вот этот шлем носил солдат.

Был верною защитой всем

Солдатский краснозвёздный шлем.

Он и сейчас, как красный щит,

Ребят российских защитит.

(Ю. Коваль)

Проводится музыкальная игра «Лучший наездник». В зале по кругу стоят стульчики по количеству играющих детей: на первую часть музыки дети выполняют «пружинку», имитируя езду на лошадке, на вторую часть скачут прямым галопом по кругу. С концом музыки занимают свободный стульчик. Игра повторяется несколько раз. С каждым повторением убирается один стульчик. В конце игры остаётся два-три стульчика и определяется самый ловкий наездник.

Звучит песня «Священная война», муз. А. Александрова, ел. В. Лебедева-Кумача. На экране появляются слайды «Первый день войны», «Немецкие танки», «Бомбёжка».

Ведущий. Вновь пришла на русскую землю война. Страшная. Кровопролитная. Фашистская Германия напала на нашу страну. Сорок первый год военный

Грянул над моей страной,

И на фронте воевали

Генерал и рядовой.

(Н. Луконин)

(На экране слайд «На привале», на котором изображены отдыхающие солдаты)

В минуту отдыха на помощь бойцам приходила песня. Давайте вспомним одну из

таких песен, которые помогали нашим солдатам выстоять в этой войне.

Воспитатели и гости исполняют песню «Синий платочек», муз. Г. Петербургского, сл. Я. Галицкого.

Девочки исполняют под неё танцевальную импровизацию.

На экране слайд «Знамя Победы» -русский солдат водружает знамя Победы над рейхстагом.

Ведущий. Девятого мая 1945 года в Берлине советский солдат водрузил знамя Победы над рейхстагом. Каждый год наша страна отмечает свой самый торжественный праздник - День Победы.

Сейчас мы проведём викторину для взрослых. (Ответы на вопросы сопровождаются показом слайдов)

Исторические личности

• Русский князь, выдающийся полководец и государственный деятель. Выиграл крупное сражение со шведами, когда ему было только 20 лет. Эта победа принесла ему историческую славу. Был причислен православной церковью к лику святых. (На экране -- репродукция картины «Александр Невский»)

• На своей печати этот военачальник и государственный деятель вырезал такие слова: «Я ученик и нуждаюсь в учителях». А сейчас его имя носит основанный им город. Как звали этого ученика? (На экране портрет Петра Первого Великого)

•Краса русских войск! - говорили о нём офицеры. Князь, военачальник, генерал происходил из грузинского царского рода. Был участником штурма Очакова, сражался против шведов, во время войны с турками взял Браилов и Измаил. Блистательно проявил себя в войне 1812 года. Был смертельно ранен в сражении на Бородинском поле. (На экране - портрет П. И. Багратиона.)

•Военачальник, который в 1805 году командовал русскими войсками в Австрии против Наполеона. В 1811-1812 годах окончил войну с Турцией Бухарестским миром. В 1812 году назначен главнокомандующим вместо Барклая-де-Толли. После Бородина получил звание фельдмаршала, а после изгнания французов - титул святейшего князя Смоленского. (На экране демонстрируется портрет М. И. Кутузова. }

Ведущий. Предлагаю всем гостям посмотреть внимательно на экран. Возможно, вы увидите знакомые лица.

На экране под музыку демонстрируются фотографии родных и близких детей, их родителей, сотрудников детского сада, которые служили в армии или когда-то были участниками военных действий.

Сольная песня.

Ведущий. Нашей армии российской День рожденья в феврале.

Слава ей, непобедимой,Слава миру на земле!

Трубы громкие поют,Нашей армии.

Дети. Салют!

Дети исполняют песню «Наша Армия».

В это время на экране - салют.

Дети вручают подарки. Под торжественную музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Оформление зала к выпускному балуОформление зала к выпускному балу Выпускной праздник- это итог, как бы показательные выступления, демонстрация всего того, чему дети научились за время пребывания в дошкольном.

Праздник к нам пришёл.Праздник к нам пришёл. Ура, праздник! Дети так радуются празднику. Украшенные залы, группы шариками, цветами, флажками и плакатами. Улыбаются люди, когда приходит.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Этикет
Автор публикации:
Развлечение в подготовительной группе с использованием ИКТ «День защитника Отечества»
Опубликовано: 8 января 2014 в 22:15
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...