Развлекательная игра-конкурс по русскому народному творчеству «Помоги гномам»

Васильева Вероника
Развлекательная игра-конкурс по русскому народному творчеству «Помоги гномам»

Развлекательная игра-конкурс «Помоги гномам»

Цель: Активизация знаний русского народного творчества; расширение кругозора детей.

Задачи: Развивать познавательный интерес; развивать память, быстроту реакций, сообразительность; выявить организаторские, интеллектуальные, творческие способности детей; воспитывать коллективизм и взаимоуважение.

Оборудование: листы бумаги, цветные карандаши, два ведра, два мяча.

В игре принимают участие две команды, с равным количеством участников, выбирается жюри из одного человека.

Правила игры:

1) Дети должны помочь ведущим- гномам.

2) В процессе игры нельзя подсказывать участникам чужой команды.

3) Право ответа, получает та команда, кто первым из участников команд, поднял руку.

4) Побеждает та команда, которая заработала больше баллов.

Ход игры:

1 Задание «Помоги, гномам»:

Ведущий: Жили-были три славных гнома — Загадалка, Забывалка и Путалка. Загадалка прочитал очень много интересных книг и часто при-думывал для друзей занимательные игры и задания. Забывалка читал не меньше, точнее сказать, он «глотал» книги, и поэтому быстро забывал их содержание. Путалка тоже любил книги, но не мог точно запомнить прочитанное, вечно напутает что-нибудь. И сегодня вы не только познакомитесь с веселыми гномами, но и поможете им разобраться с прочитанным.

На сцене появляются Загадалка, Забывалка и Путалка.

Забывалка: А я сегодня три русские народные сказки прочитал!

Путалка: Здорово!

Загадалка: А как они называются?

Забывалка: Не помню.

Загадалка: Ну, вспомни, кто там был?

Забывалка: В первой сказке — дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили.

Путалка: Что вытащили?

Забывалка: Не помню.

Ведущий: Ребята, не спешите отвечать, потому что надо правильно ответить сразу на три вопроса. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц не назвал Забывалка? Что они вытащили? («Репка». Мышку. Репку.)

Путалка: А из второй сказки кого помнишь? Там небось тоже дед был?

Забывалка: Всех помню! Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. И лиса его съела.

Загадалка: Медведя!

Забывалка: Нет, другого. Маленького. Кругленького.

Ведущий: Ребята, помогите гномам! Но отвечать надо сразу на три вопроса. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц не назвал За-бывалка? Кого съела лиса? («Колобок». Волка. Колобка.)

Забывания; А из третьей сказки я всех зверюшек помню. Вот они (загибает пальцы): мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его развалил.

Путалка: Кого развалил?

Забывалка: Забыл.

Ведущий: Ребята, подскажите, как называется эта сказка? Кого из действующих лиц не назвал Забывалка? Что развалил медведь? («Теремок». Лягушку-квакушку. Теремок.)

Путалка: Ну ты даешь, Забывалка! Все забыл! Не даром тебя так зовут. Я, кстати, тоже три русские народные сказки прочитал, но все помню.

Забывалка: Ну-ка. расскажи!

Путалка: Вот первая. «Серебряное яичко» называется.

Жили себе мальчик и девочка,

И был у них крокодил Гена.

Снес крокодил яичко:

Яичко не простое.

Серебряное.

Мальчик бил-бил — Не разбил;

Девочка била-била —

Не разбила.

Слониха бежала,

Хвостиком махнула:

Яичко упало

И разбилось.

Мальчик и девочка плачут; Крокодил кудахчет:

«Не плачь, мальчик, не плачь, девочка. Я снесу вам яичко другое,

Не серебряное — простое».

Забывалка: Знакомая сказка. Я тоже ее читал, но что-то в ней ты не так рассказал.

Ведущий: А вы, ребята, как думаете? Как называется эта сказка? Что перепутал гном? («Золотое яичко». Не мальчик, девочка, крокодил Гена и слониха, а дед, баба, курочка Ряба и мышка. Яичко не серебряное, а золотое.)

Путалка: А вот другая сказка. «Гном и лев» называется. Подружился лев с гномом, и вздумали они вместе морковь сеять. Гном сказал:

«Мне корешок, а тебе, Лева, вершок».

Выросла славная морковь; гном взял себе корешки, а Леве отдал вершки. Поворчал Лева, да делать нечего.

На другой год говорит гном льву:

«Давай опять вместе сеять».

«Давай! Только теперь ты себе бери вершки, а мне отдай корешки», — уговаривается Лева.

«Ладно! — говорит сговорчивый гном. — Пусть будет по-твоему». И посеял горох.

Добрый горох уродился; гном получил вершки, а Лева — корешки.

С тех пор у льва с гномом и дружба врозь.

Загадалка; Хорошая сказка. Только сказывается она не такги называется по-другому.

Путалка: И ничего не по-другому.

Ведущий: А вы, ребята, как думаете? Как называется эта сказка? Что перепутал гном? («Мужик и медведь». Не гном и лев, а мужик и медведь. Сажали не морковь и горох, а репу и пшеницу.)

Загадалка: А третья сказка?

Путалка: Она называется «Шарик, тростинка и ботинок». Жили-были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку. Ботинок говорит шарику: «Шарик, давай на тебе переплывем!» «Нет, ботинок! Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем».

Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду.

А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул.

Забывалка: И в этой сказке не так было!

Ведущий: А вы, ребята, как думаете? Как называется эта сказка? Что перепутал гном? («Пузырь, соломинка и лапоть». Не шарик, тростинка и ботинок, а пузырь, соломинка и лапоть.)

Загадалка: Ой, друзья, чем так читать, так лучше вообще не читать. Вот я недавно прочитал одну замечательную книгу. Ребята, наверняка вы ее тоже читали, поэтому без труда ответите на мои вопросы.

1. Кто жил на улице Бассейной? (Рассеянный.)

2. Что рассеянный надел вместо рубашки? А вместо шапки, валенок? (Брюки. Сковороду. Перчатки.)

3. Что рассеянный отправился покупать в буфете? В кассе? (Билет. Бутылку квасу.)

4. В какой вагон сел рассеянный? (В отцепленный.)

5. Сколько суток сидел он в вагоне? (Двое.)

6. Как называется стихотворение, по которому составлена эта викторина? Кто его автор? («Вот какой рассеянный». С. Маршак.)

Загадалка: Ребята, вспомните сказки А. С. Пушкина.

1. Из трех девиц одна стала царицей, другая — ткачихой. А кем стала их сестра? (Поварихой. «Сказка о царе Салтане.»)

2. Наказал ли царь Салтан сватью бабу Бабариху и завистливых сестер царицы? (Нет. «Отпустил всех трех домой». ^Сказка о царе Салтане.»)

3. Что хотела получить старуха с помощью золотой рыбки? (Получить новое корыто, избу, стать столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою. «Сказка о рыбаке и рыбке».)

4. Кто помог Елисею найти невесту? (Ветер. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

Забывалка: Ребята, а я тут забыл некоторые слова в предложении. Поможете вспомнить?

У старика была золотая. (рыбка, у царя — золотой. (петушок, а у белки — золотые. (орешки).

Путалка: Я прочитал много сказок Шарля Перро. Так много, что решил записать в тетрадь их названия, чтобы не забыть. Но что-то, наверное, напутал. Исправьте мои ошибки.

Зачитывает все названия. Потом зачитывает по одному, а дети отвечают.

1. «Кот с пальчик». («Кот в сапогах».)

2. «Красная Шкура». («Красная Шапочка».)

3. «Мальчик-Хохолок». («Мальчик с пальчик».)

4. «Ослиная Шапочка». («Ослиная Шкура».)

5. «Рике в сапогах». («Рике с хохолком».)

6. «Синяя красавица». («Синяя борода».)

7. «Спящая борода». («Спящая красавица».)

Забывадца; Ребята помогите вспомнить. Буратино решал задачу: «У вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?» Каков был ответ Буратино? (Два.)

Путалка: А знаете, в библиотеку новые сказки за-~ везли. Вот столько (показывает все пальцы на руках).

Загадалка: Как они называются?

Путалка: Я — не Забывалка, все помню. (Начинает перечислять.)

1. «Царевна-индюшка». («Царевна-лягушка».)

2. «По собачьему велению». («По щучьему велению».)

3. «Сивка-будка». («Сивка-бурка».)

4. «Иван-царевич и зеленый волк». («Иван-царевич и серый волк».)

5. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка». («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

6. «Петушок — золотой пастушок». («Петушок — золотой гребешок».)

7. «Мальчик с кулачок». («Мальчик с пальчик».)

8. «У страха уши велики». («У страха глаза велики».)

9. «Лапша из топора». («Каша из топора».)

10. «Как мужик котят делил». («Как мужик гусей делил».) ъ

Загадалка: опять ты напутал! (Вздыхает.)

Ведущий: Ребята, помогите вспомнить правильные названия этих сказок.

Ведущий зачитывает названия по одному, а дети отвечают.

Ведущий: Молодцы, ребята! Я вижу, и сказки вы любите, и книжки читаете!

Забывалка: И самое главное, ничего не забываете!

Путалка: И ничего не путаете!

Загадалка: И даже можете друг с другом посоревноваться!

Ведущий: Да, и в результате нашего веселого состязания со счетом. победила. (называет) половина зала.

2 Задание «Отгадай загадки»:

Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают. (Цветы)

Мужички без топоров

срубили избу без углов. (Муравьи,

муравейник}

Она, как змейка,

В траве мелькает,

Хвостом виляет.

Хвост оборвет —

Другой наживет. (Ящерица)

Угадайте, что за шапка,

Меха целая охапка?

Шапка бегает в лесу,

У кустов грызет кору. (Заяц)

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки —

Собираем огоньки. (Земляника)

Утром падаю всегда —

Не дождинка, не звезда —

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах. (Роса)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Нет грибов дружней, чем эти, —

Знают взрослые и дети, —

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опенки)

Кто, как только жарко станет,

Шубу на плечи натянет,

А нагрянет холод злой —

Скинет с плеч ее долой? (Лиственный

лес)

Там, где корни вьются,

На лесной тропе,

Маленькое блюдце Спрятано в траве.

Каждый, кто проходит,

Подойдет — нагнется

И опять в дорогу Силы наберется. (Родник)

Белый на белом

Написал, где бегал.

Рыжая прочтет —

Белого найдет. (Заяц, лиса)

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его — сережки.

На земле лежат листки —

Маленькие лопушки.

Нам он — как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)

Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь.

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста. (Олень)

Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может. (Гусеница)

Ползун ползет, иголки везет. (Еж)

Есть в реке работники,

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину —

Хоть пиши картину. (Бобры)

Без прядева прядет нитку,

без иглы вяжет сетку;

целое лето пташек душит,

мясо ест, а перья сушит. (Паук)

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя;

Промелькнуло, пробежало —

Нет ни дыма, ни пожара. (Лисица)

Кто зимой холодной

бродит в лесу злой, голодный? (Волк)

Черный жилет,

Красный берет,

Нос — как топор,

Хвост — как упор. (Дятел)

И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберется в куст

И спит,

Кочерыжку съест — и сыт. (Заяц)

3 Задание «Нарисуй слона»:

Играющие делятся на две команды. Задача состоит в том, чтобы нарисовать слона на листе бумаги, причем рисовать должны все члены команды по очереди и с закрытыми глазами: один рисует тело, другой закрывает глаза и рисует голову, третий- ноги, и т. д. Чей рисунок лучше, тот и выиграл.

Подведение итогов:

По окончанию игры, подводятся результаты, всех заданий и вручаются жетоны.

Публикации по теме:

Занятие по приобщению детей к народному творчеству «Ярмарка народных игр» "Ярмарка народных игр" Задачи: • Продолжать знакомить детей с играми разных народов; • Приобщать детей к народному творчеству, развивать.

Анкета для родителей «Приобщение детей к устному народному творчеству» Анкета для родителей Приобщение детей к устному народному творчеству Уважаемые родители! Воспитание ребенка не может быть успешным без.

Сценарий досуга «Фестиваль игровых конкурсов «Русская душа». Формирование у детей интереса к народному творчеству Фестиваль игровых конкурсов «Русская душа» Цель: организация досуга, популяризация и возрождение интереса к народному творчеству. через.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам» Цель: Обобщить знания и умения детей в счете, сравнении, увеличении (уменьшении) числа, решении примеров и задач; уточнить знания о свойствах.

Конспект ООД по приобщению детей к народному творчеству «В гости к хозяюшке» Цель: Приобщение детей к народному творчеству. Задачи: - Создавать условия для ознакомления детей с малыми фольклорными формами. - Вызвать.

Конспект занятия по приобщению детей к русскому народному творчеству «Волк и козлята» для детей второй младшей группы Программное содержание: О. О. Речевое развитие: Учить вслушиваться в стихотворную форму текста. О. О. Физическое развитие: Развивать ловкость,.

Консультация для родителей «Приобщение ребёнка к народному творчеству на музыкальных занятиях» Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. Едва ли не в.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Развлекательная игра-конкурс по русскому народному творчеству «Помоги гномам»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 12:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические упражнения по развитию речи: «Как звучит слово»
«Как звучит слово» Цель приведенных игр - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать фонематический слух; упражнять их в самостоятельном...
Итоговое открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие по стране...
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Задачи:закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник,...
Фотоотчет «Наш июнь»
Июнь-первый летний месяц. Дети все с нетерпением ждали теплых дней. Можно много времени проводить на воздухе. А еще в июне много интересных событий в нашем...
Сценарий летнего праздника для всех групп «Путешествие в страну лесной царицы»
Путешествие в страну лесной ЦАРИЦЫ» Летний праздник для всех групп. Герои праздника: Лесная Царица, Лесовичок, Доктор Айболит, Кикимора Болотная. ХОД...
Развлечение для детей средней группы «Остров Сокровищ»
Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между дет ми. Предшествующая...