Надежда Трапезникова
Развлекательная программа посвященная 1 Мая
Развлекательная программа посвященная 1 Мая
Надежда Трапезникова
Сценарий весеннего праздника для детей подготовительной группы
«Праздник весны и труда»
Цель:
1. Активизировать познавательную деятельность детей;
2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных праздников.
3. Формировать уважение к труду и людям труда.
Задачи:
Публикация «Развлекательная программа посвященная 1 Мая» размещена в разделах
1. Развитие воображения, сообразительности, изобретательности, любознательности, наблюдательности, мышления.
2. Воспитание у детей чувства юмора, стремление к победе, активности среди ровесников.
3. Формирование ярких положительных эмоций.
Оборудование:
• Художественное оформление стенда;
• Загадки на заданную тему, конкурсы, необходимый инвентарь;
• Интересные шутки.
Форма проведения: развлекательная программа.
I. Подготовка мероприятия
1. Беседа: «История праздника 1 Мая».
2. Предыдущая работа коллектива. Рисунки на заданную тематику.
ІІ. План проведения мероприятия:
1. Введение. Образование команд.
2. Загадки, конкурсы, игры.
3. Заключительная часть. Подведение итога.
Под песню «Здравствуй праздник май» (муз. Герчик, сл. Пляцковского) дети входят в зал.
День 1 мая, как и 8 марта, много лет назад был днём борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжёлой. Они работали с раннего утра до позднего вечера и за свой нелёгкий труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду. 1 мая рабочие (и женщины и мужчины) устраивали шествия — демонстрации. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа.
В наши дни 1 мая мы отмечаем Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей.
Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. А чтобы было шумно и весело — свистульки и трещотки. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и танцуют. На ярких плакатах написаны слова: «МИР», «МАЙ», «ТРУД». Одно из этих слов спряталось в маленьком стихотворении. Найди это слово.
Тёплым днём весенним ясным
Раньше всех, дружок, встречай
Удивительный, прекрасный,
Добрый праздник Первомай!
Здравствуй, здравствуй, Первомай!
Выше флаги поднимай.
- Сегодня мы с вами тоже будем встречать первомай, но по - своему. Вы знаете, что каждый год в нашем городе проходит не только праздничное шествие, но и беговая легкоатлетическая эстафета, в которой участвуют учащиеся, студенты учебных заведений и рабочие предприятий нашего города. А мы сегодня с вами, будем отгадывать загадки на тему весны и труда, поиграем в интересные конкурсы и игры.
- Да, забыла сказать, сегодня на участке нашего детского сада я увидела почтальона, который обращался ко всем мимо проходящим детям с каким-то вопросом. А кто такой почтальон? При этом почтальон пытался вручить им посылки и письма. Посылки у почтальона не взял ни один ребенок. Не правда ли, это немного странно! Но я очень торопилась на работу и не стала подходить к почтальону, чтобы узнать, что же это за посылки и что там находится. Хотя любопытство до сих пор не дает мне покоя. А может быть… (Раздается стук в дверь). Кто же это может быть? Сегодня мы к себе никого не приглашали.
Дверь открывается, в зал входит почтальон, на плече у него сумка с газетами, в руках посылка и письма.
- Да это же тот самый почтальон, которого я видела сегодня утром! Здравствуйте, уважаемый почтальон.
Печкин:
Ой, опоздал!
Здравствуйте, взрослые,
Здравствуйте, дети.
Я самый несчастный
Почтальон на свете!
Я почту разнес
Почти всем адресатам.
А вот эта посылка,
Может, для ваших ребят?
Почтальон подает посылку воспитателю (нет ни адресата, ни отправителя, написано только кому
Воспитатель читает «Вручить Неумейкам»
- Почтальон Печкин, не спешите, присядьте, отдохните,
На праздник посмотрите, а кому посылку вручить, из наших детей, вы сами решите.
I Этап. Загадки
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
(весна)
У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полу замерзший, чуть живой.
(подснежник)
Сам деревянный,
А голова железная.
(молоток)
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
( ответ: май)
Посмотрите-ка, ребята,
В небесах повисла вата —
К нам плывут издалека
В синем небе. (облака)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.
(пила)
Высоко за облаками
«Поле» синее над нами.
Не растят на поле хлеба.
Как оно зовется? (небо)
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей Превращается в. (ручей)
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(весна)
Была белая да седая,
Пришла зеленая, молодая.
(зима и весна)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут (гнездо)
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом.
(лопата)
Его просят, его ждут,
А как придет – прятаться начнут.
(дождь)
В самый разгар весенней поры
Капает сок с белоснежной коры.
(береза)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(одуванчик)
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (весна)
- Очень много профессий существует в мире, скажите, ребята, пожалуйста, а какие вы знаете профессии.
- А кто мечтает стать военным, поваром, учителем и т. д. ?
- Какие опасные профессии вы знаете? – ответы детей.
II Этап. Конкурсы.
В огонь идёт он смело,
Он с пламенем знаком,
Ему не надоело
Работать с огоньком.
(Пожарный)
Конкурс 1. «Пожарные».
Количество игроков: две команды.
Дополнительно: две курточки, веревка.
Вывернуть рукава двух курток и повесить их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.
- Еще, какую опасную профессию вы знаете? – ответы.
Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)
- Есть военная профессия – саперы, люди – военные, которые разминируют опасные участки в поле, в населенном пункте, т. е. заминированные.
Конкурс 2. «Минное поле».
Количество игроков: две команды.
Дополнительно: мелкие вещи.
Количество игроков должно быть четным, чтобы разделить всех на пары (команды). Перед началом игры выделяется достаточно большое игровое пространство, ставятся метки старта и финиша (на расстоянии примерно 20 шагов друг от друга). Затем, в зависимости от количества команд (т. е. пар, визуально выделяется такое же количество дорожек от старта до финиша, по которым рассыпают всевозможные мелкие вещи (тетрадки, платки, конфеты и т. п.). Каждый игрок из команды становится на стартовую линию с завязанными глазами. Его задача - успешно дойти до финиша, не задев и не наступив ни на одну вещь на своей дороге. Если он наступил на что-либо - начинает сначала. Суть в том, что его партнер по команде может помогать ему в прохождении этого нелегкого пути, направляя его голосом по правильному пути (как нужно поднять ногу, где препятствие и т. д.). Кто первый дойдет до финиша - тот и победитель
А это про кого загадка?
На когтях на столб влезает,
Провода он обрезает.
Кто же это? Может вор?
Это - (электромонтер).
Конкурс 3. «Электрики».
Количество игроков: две команды.
Всем известно, что работа электриков нередко сопряжена с определенным риском, особенно если связана с токами и приборами высокого напряжения.
«Электрик» или один детей первой команды. Вторая команда, будут этакими своеобразными «проводами». Они должны встать в круг, взяться за руки и как можно сильнее «запутаться», не разрывая рук. Далее наступает время «электрика», который должен распутать «провода», чтобы система заработала. Ни в коем случае игроки не должны расцеплять рук.
Кто быстрее из выбранных детей распутает провода, та команда и выиграла
- А какая профессия самая добрая, этих людей любят и побаиваются, даже животные?
Кашель и температура-
Заболел. Ну, что ж не плач.
Даст таблетку и микстуру
И укол пропишет
(в…ч).
Конкурс 4. «Добрый доктор».
Количество игроков: две команды.
Дополнительно: градусник (приготовленный из картона, таблетка (приготовленная из картона, бинт.
Врач (или первый игрок из команды) должен взять за руку больного, отвести до отметки и посадить на стул, поставить градусник, дать микстуру, забинтовать руку и вернуться в команду. Следующий игрок бежит забирать градусник, разбинтовывать руку. И выписывает "больного", т. е. забирает обратно в команду. Побеждает та команда, которая справится быстрее.
- А как называется профессия людей, которые нам вкусняшки готовят? В ресторане их найду я —
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.
Конкурс 5. «Супчик нам дружок, голубчик!».
Участникам предлагается придумать рецепты необычных супов и накормить этими супами, приготовленными из муляжей продуктов, любимые игрушки. Кроме того, дети должны придумать своим необычным супам нетрадиционные названия. Побеждает в этом конкурсе, тот, у кого будет самый необычный супчик-голубчик.
Мы весенним майским днем
К березке стройной гулять пойдем.
Будем с нею мы дружить,
Хороводы заводить.
- А давайте поиграем в весеннюю игру ручеек, в нее играли еще наши дедушки с бабушками и прабабушки. С нами и почтальон Печкин поиграет, ему ведь знакома эта игра, не так ли?
Все играем в ручеек.
- Вот уважаемый почтальон Печкин, мы думаем эта посылка не нам.
Печкин: - Я с вами согласен, но для вас у меня есть маленькие подарочки (раздает шары).
Подведение общего итога.
Какому празднику было посвящено наше мероприятие? (Ответы детей). Какие изменения в природе происходят весной? (Ответы детей). Какие профессии вы знаете? (Ответы детей). Понравилась ли Вам наша программа. (Ответы детей). Наша программа подошла к концу. Большое спасибо всем за участие в празднике.
Дети встают и уходят под песню «Марш веселых ребят».
Слова В. Лебедева-кумача