Развлекательно-игровое занятие «Кукла Ната идет в гости в телестудию».

Ольга Шутова
Развлекательно-игровое занятие «Кукла Ната идет в гости в телестудию».

Развлекательно-игровое занятие «Кукла Ната идет в гости в телестудию».

Для детей старшей логопедической группы «Голубочки».

Цель: знакомство с телестудией, оборудованием.

Задачи:

- уточнить знания детей о видеооборудовании, его устройстве и предназначении;

-рассказать о последовательности создания видеофильма;

-обогатить словарный запас новыми словами - «объектив», «монтаж»;

-объяснить, как аккуратно и безопасно и бережно обращаться с видеоаппаратурой;

-развивать навыки коллективного творчества, работы в команде, мелкую моторику, монологическую речь;

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстнику, партнеру по общению;

Оборудование:

Кукла Ната; видеокамера, подключенная к телевизору, компьютер; пособия - разрезные картинки, картинки для составления рассказа; музыкальное сопровождение, наклейки для сюрпризного момента.

Организационный момент.

Дети приглашаются в телестудию. Там их встречает педагог с куклой. Дети видят себя по телевизору.

Педагог: Здравствуйте, дети! Как я рада вас видеть в нашей телестудии «АВГДейка»! К нам в гости сегодня приехала кукла Ната. Давайте с ней поздороваемся!

Дети: - Здравствуй, Ната!

Педагог: Ната узнала, что в нашем детском саду есть телестудия и захотела побывать у нас в гостях. В ее детском саду такой телестудии нет. Вот она пришла и увидела много интересных вещей и предметов, а что это такое она не знает!

Ребята! А вы знаете, что за предметы здесь находятся? Можете Нате назвать их?

Дети подходят к предметам и называют их (телевизор, видеокамера, компьютер, музыкальные колонки, освещение)

Педагог: Какие вы молодцы, ребята! А для чего нужны эти предметы?

Дети отвечают (для съемки, просмотра, освещения)

Педагог: Правильно! Это наши друзья. С их помощью мы можем снимать и монтировать кино и мультики. А кто знает, ребята, что значит слово «монтировать», «монтаж»? Монтаж – сборка фильма из разных кусочков записи. С помощью камеры мы снимаем видео, потом переносим его в компьютер, и только потом мы сможем смотреть его …Где?

Дети: по телевизору.

Педагог: Какие вы молодцы. Ребята! А я вам приготовила загадки! Вы с ними легко справитесь, потому что все ответы находятся возле вас, только нужно быть внимательным (дети проходят садятся на свои места)

Закрепление материала.

Загадки об оборудовании.

Есть у нас в квартире волшебное окно,

что происходит в мире, покажет нам оно? (телевизор)

Что за чудо? Что за ящик? Сам певец и сам рассказчик, и к тому же заодно может показать кино? (телевизор)

Что же это за прибор? У него есть монитор, мышка-все как на подбор! С каждым годом он умнее, и поэтому важнее! (компьютер)

У нее один лишь глаз, но зато какой! Все запомнит, сохранит, а потом нас удивит! (видеокамера)

Педагог: Какие сообразительные ребята! Кукла Ната принесла с собой картинки. Но не может разобраться в них. Давайте поможем ей?

(выдаются разрезанные и целые картинки с изображением видеокамеры, телевизора и компьютера, следуя образцу, дети должны собрать их изображения). Играет музыка.

Педагог: Вы отлично справились с заданием! Давайте назовем, что изображено на картинках?

Дети называют.

Педагог: А теперь нам нужно разложить картинки в правильной последовательности и рассказать, как делается видеофильм. Подумайте все вместе и посоветуйтесь. Даю вам немного времени.

(дети раскладывают картинки видеокамера-компьютер-телевизор, затем объясняют свой выбор)

Физминутка.

Педагог: Ребята! Давайте немного отдохнем с вами. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка!

На четыре – ноги шире,

Пять – руками помахать

Шесть – за стол тихонько сесть!

Педагог: (демонстрируя видеокамеру) Ребята! Посмотрите, из чего состоит видеокамера? Что у нее есть? Это – объектив, «глаз», с помощью него она видит. Это микрофон - он записывает голос, это – карта памяти, на нее записывается все, что сняла камера. Монитор нужен, чтоб смотреть, что мы снимаем и управлять самой камерой.

А кто знает, как нужно правильно и безопасно обращаться с камерой?

Дети: (не ронять ее)

Педагог: Правильно! Не ронять, нельзя мочить водой, и не трогать руками объектив,а то «глазик» у камеры заболит и она ничего не увидит.

Итог:

Педагог: Дети! Нате очень понравилось у нас в гостях. Она узнала много нового. А что вы узнали сегодня?

Дети отвечают.

Педагог: Ната приходила к нам не с пустыми руками, она принесла нам небольшие призы на память. (Раздаются наклейки с изображением логотипа телестудии).

Давайте попрощаемся с Натой:- До свидания! Приходи к нам еще в гости!

Публикации по теме:

Дидактическая игра (образовательная область Здоровье) для детей среднего и старшего дошкольного возраста: «Если ты простудился»Дидактическая игра (образовательная область Здоровье) для детей среднего и старшего дошкольного возраста: «Если ты простудился» Задачи: • Научить детей основным приемам ухода за больным; • Развивать произвольное внимание, наглядно-образное мышление, связную речь;.

Сейчас мы воспринимаем традиционную народную куклу, в том числе и обрядовую, как принадлежность миру детства.Сейчас мы воспринимаем традиционную народную куклу, в том числе и обрядовую, как принадлежность миру детства. амой распространенной игрушкой деревенских девчонок была тряпичная кукла. Кукол этих берегли: вырастает девочка, становится мамой и куклу.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Развлекательно-игровое занятие «Кукла Ната идет в гости в телестудию».
Опубликовано: 14 марта 2013 в 06:33
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...