Развлекательно-интеллектуальная игра «Рюхи» на противопожарную тему

Надежда Николаевна Зубрилкина
Развлекательно-интеллектуальная игра «Рюхи» на противопожарную тему

Развлекательно- интеллектуальная игра

«РЮХИ»

на противопожарную тему.

Оформление: актовый зал украшен плакатами и рисунками детей по противопожарной тематике.

Инвентарь: стикеры, маркеры, ватман.

Музыкальное оформление: песни о пожарных, фонограммы детских песен.

Возраст участников игры и зрителей: от 6 лет.

Главная цель игры – сформировать у детей чувство опасности огня, привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара.

Цели:

• Профилактика пожаров, практическое закрепление знаний в области пожарной безопасности;

• привитие навыков правильных действий при возгорании и оказанию помощи при спасении людей;

• научить быстро, оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для её преодоления;

развивать речь, мышление, воображение, воспитывать уважение к одноклассникам в ходе мероприятия;

• формировать чувство самосохранения;

• пропагандировать труд пожарных.

Игра может проводиться как внутри отряда, так и между отрядами. В случае, когда игра проходит внутри отряда, то отряд делится на команды с равным числом участников. Если игра проходит между отделениями, то набирается команда из 5-10 человек от отделения.

Правила: Командам-участницам предлагается дать определение словам, ситуациям по противопожарной безопасности, которые предложил ведущий. Определение нужно давать так, чтобы при голосовании другие команды поверили в то, что именно это определение является верным.

Ход игры:

перед началом игры каждой команде раздаются листочки по количеству вопросов. Каждая команда сидит за отдельным столом. Ведущий зачитывает слово или ситуацию, например: «Ваши действия, если вы слышите крики: "Пожар!»? Даётся 1 минуту на обсуждение. Все команды думают. Главной задачей считается обхитрить команду соперников так, чтобы они приняли их вариант ответа за правильный и проголосовали именно за него. По истечении времени игроки сдают свои варианты ответов и ведущий зачитывает все имеющиеся варианты ответов (все командные + правильный). Задача команды: среди предложенных ведущим вариантов, выбрать правильный, написать его на листочке и сдать ведущему. После того, как все команды сдали правильный по их мнению вариант ответа, зачитывается верный вариант.

Если команда выбрала правильный вариант, ей присуждается один балл. Если предложенный командой вариант выбрала одна команда – ещё 1 балл, если две, то ещё 2 балла, если три, то ещё 3 балла и т. д.

Ведущий: Сегодня мы собрались все в этом зале для того, чтобы провести развлекательно – интеллектуальную игру «Рюхи» на противопожарную тематику.

Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

Дети читают стихи.

А без доброго огня

Обойтись никак нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин

Режет сталь и хлеб печет.

Огонь бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь,

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

Полыхает на заре.

Да, огонь бывает разный –

Бледно – желтый, ярко – красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огнь войны,

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны.

Ведущий: надеюсь, наша игра «РЮХИ» на противопожарную тематику принесет вам много новых и полезных знаний.

1 тур.

Ведущий: Ответьте на вопрос: Пожарный рукав - это?

Правильный ответ: гибкий трубопровод для транспортирования огнетушащих веществ.

Варианты ответов детей:

1. Рукав пожарного костюма.

2. Место, по которому движется пламя.

3. Приспособление по которому поднимаются пожарные на высоту.

Ведущий называет правильный ответ и согласно правилам игры оценивает команды.

Ведущий: Ответьте на вопрос: Что такое пожарный гидрант?

Правильный ответ: стационарное устройство для отбора воды на пожарные нужды из наружной

водопроводной сети.

Примерные ответы детей, которые они написали для соперников:

1. Шланг для тушения пожара.

2. Современная пожарная машина.

3. Специальный домик с буквами ПГ.

Ведущий: Ответьте на вопрос: главное правило при любой опасности?

Правильный ответ: Не поддаваться панике, не терять самообладания.

Ведущий: Ответьте на вопрос: Виды лесных пожаров?

Правильный ответ: торфяные, низовые, верховые.

Ведущий: О чём вы должны помнить при пожаре в подъезде?

Правильный ответ: Ответ: пользоваться лифтом нельзя!

Ведущий: ответьте на вопрос: что такое мотопомпа?

Правильный ответ: переносное или прицепное устройство для подачи воды по пожарным

рукавам из водоисточника к месту пожара.

Ведущий: Прибор для защиты органов дыхания при пожаре.

Правильный ответ: противогаз

Ведущий: Система сигналов о пожаре.

Правильный ответ: сигнализация

Ведущий: Мероприятие по спасению людей с места пожара. Правильный ответ: эвакуация

Ведущий: Как называется пожар в лесу, когда огонь распространяется по напочвенном покрове?

Правильный ответ: Низовой.

Ведущий: Без чего нельзя оставлять газовую плиту?

Правильный ответ: Без присмотра!

Ведущий: Естественное вещество, используемое при тушении костров в зимнее время?

Правильный ответ: Снег.

Ведущий: Вредная привычка, частая причина пожара?

Правильный ответ: курение.

2 тур.

Ведущий: укажите правильные действия ситуации.

1. Как пошагово зажечь спичками газовую плиту?

Правильный ответ:

1. Взять спичку.

2. Зажечь ее.

3. Положить коробок.

4. Поднести спичку к горелке.

5. Включить горелку.

6. Пользоваться.

2. Ведущий: Весь день на даче взрослые вместе с детьми вырезали сухие ветки деревьев и кустарников, а вечером дети решили организовать костер. Ветки не загорались. Один из мальчиков побежал домой, принес бутылку с керосином и полил им сушняк. Поднесли спичку и еле успели отскочить от вспыхнувшего пламени. Что сделали мальчики не правильно?

Правильный ответ: Запрещено лить бензин, керосин и другие воспламеняющиеся жидкости в огонь или поджигать спичками.

1. Ведущий: В холодную погоду родители разожгли в доме камин. Когда огонь прогорел, они занялись работой во дворе. Дети достали горячие угольки, сложили их в коробочку из-под конфет, поставили на подоконник и, подражая взрослым, стали на них дуть. Появился огонь, дети обрадовались и стали дуть сильнее. Незаметно загорелась коробка, затем штора и подоконник. Тут дети испугались, спрятались под стол и оттуда наблюдали за пламенем. Комната стала наполняться дымом. Старший мальчик взял за руку сестру и побежал на улицу к родителям. Что не нужно было делать детям?

Правильный ответ: Не играйте со спичками, зажигалками и другими источниками огня.

Вопросы Вы можете подбирать самостоятельно. Желательно не менее 13-15 вопросов.

В конце игры: один из талантливых детей исполняет песню на пожарную тематику.

Публикации по теме:

Пожарная эстафета в детском санатории «Сосновый бор».Пожарная эстафета в детском санатории «Сосновый бор». В ГБУЗ РМ «Ковылкинский детский санаторий «Сосновый бор» вопросу пожарно - профилактической работы с детьми уделяют особое внимание. Поэтому.

Развлечение для детей старшей, подготовительной группы совместно с родителями «Не шути с огнем» Развлечение для детей старшей, подготовительной группы совместно с родителями «Не шути с огнем» Цель: Закрепить у детей, правила пожарной.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Лексика
  • Лексика
Автор публикации:
Развлекательно-интеллектуальная игра «Рюхи» на противопожарную тему
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 20:44
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...